Быть моделью не моё

 Если бы мне лет 25 назад когда я была толстушкой кто нибудь сказал, что мне предложат в последствии стать моделью , я бы подумала, что этот человек просто на просто сошел с ума. Но...мне еще немного и пол века стукнет и на протяжении моего прибывания в Индии я неоднократно получала и получаю до сих пор предложения поработать моделью . Смешно конечно, но я не вру. Было дело и я выходила на подиум еще будучи новичком в Индии, но это было давно, и как то была лицом телефонной компании IDEA, тоже давно, но тогда мое лицо и видно не было, я подпрыгивала в воздухе , это засняли и на всех плакатах города я красовалась где то в дальнем углу.

 Мне предлагали и за деньги и за бесплатно, я всегда предложения отклоняю. В тренажерном зале, где я пять лет занималась , хозяин умолял меня года три быть "лицом" его бренда , обещал дать полностью на всю оставшуюся жизнь бесплатный абонемент на тренировки не только мне, но и моим детям. Один известный в Индии бренд  индийской одежды "Panna" пол года названивали мне предлагая стать лицом их бренда.  Я отклонила, не хотелось висеть на плакатах и мельтешить, да и не моё это. В общем меня это не интересует.

 А тут пару дней назад моя подружка Приянка поведала мне утром , что идет к какому то дизайнеру в качестве модели. Моя подружка молодая ( кстати все мои индийские подруги моложе меня на 10-14 лет ) и энергичная женщина и я ее обожаю за ее позитивный и веселый  характер , она даже о проблемах рассказывает весело ! Но она  не с "формами" модели. На мой удивленный взгляд она тут же весело уточнила , что ни вес, ни возраст не имеет значения, дизайнер будет делать фотосъемки не для рекламы, а в социальный целях.

 Через два часа она мне позвонила и сказала, что бы я немедленно выслала ей свои фотографии.
- Зачем? - поинтересовалась, я.
- Я рассказала дизайнеру, ой то есть она кутюрье (!!!) , ну в общем ей нужна еще одна женщина и я ей рассказала о тебе, у нее ( кутюрье ) уже две русские женщины есть, две индианки и нужна еще одна иностранка.
- Нет, мне не интересно!
- Ну пожалуйста! - умоляла , Приянка.
- Сколько платят?- спросила, я.
- Ты, что! Это же социальный проект , все вещи будут из газет и полиэтиленовых пакетов, бесплатно!
- Тем более, не хочу.
- Ну пожалуйста , - не отставала от меня подруга.

Я ответила категоричным отказом и распрощалась с ней. Вечером она мне прислала сообщение, что через пол часа ждет меня у ворот нашего комплекса , отказы не принимались , мои звонки она игнорировала. Как оказалось позже она скопировала мои фото с фэйс бука и отослала кутюрье.

 Я вышла к воротам , где меня ждала Приянка , она стала умолять меня хотя бы просто встретиться с кутюрье , благо ее салон рядом с моим домом. Я решила не подводить подругу и мы перейдя дорогу зашли в салон, который находится на первом этаже в доме, который принадлежит еще одной моей индийской подруге Нине .

 Скажу заранее я по профессии дизайнер , в Индию попала только из за этой профессии , хоть это был короткий период , но я работала в этой сфере и со многими известными  дизайнерами знакома лично , была во многих салонах Дели и Мумбаи и знаю прекрасно, как это всё выглядит и работает , знаю так же , что дизайнеры всегда выглядят достойно. Ну в общем поехали...

 Мы вошли в салон, который до этого был парикмахерской многие годы, на очень низком табурете сидит баба лет сорока пяти или более , это на мой взгляд , оказалось ей всего на всего 37. Ну как водится последнии несколько лет в Индии с несколькими тату , на ногах, шее, руке и фиг его знает где еще , в платье в горошек , с фасоном отрезной талией , талии у бабы нет и шов находится прямо под грудью. Ну это бросилось в глаза после того , как баба встала. Так вот она сидела перед молодой заказчицей с очень красивым лицом , но весившей килограмм двести, ни меньше. На заказчице мини платье (!!!) с отрезной талией, на поясе огромнейшие вoлaны , платье планировалось без рукавов. Нижняя часть мини платья была  ярко бордового блестящего цвета, остальное все черное.  Я не знаю сможете ли Вы представить эту картину , но это было ЧТО ТО! Заказчица чуть ли не рыдала , когда мы вошли и баба попросила нас подождать пару минут. Я вышла покурить, Приянка вышла со мной за компанию.

- А где кутюрье? - спросила, я.
- Так это ж она сидела на стульчике перед заказчицей!
- Вот эта тётка?
- Ну, да...

 Я ничего не ответила. Решила посмотреть, что будет дальше, но уже точно для себя знала, что первый и последний раз , когда я вошла сюда.

 Мы через пару минут вернулись, баба-кутюрье все еще была занята, Приянка стала рассматривать готовые изделия , подошла ко мне пару раз показать, я сказала, что бы она повесила обратно это уродство. Во первых вещи были уродливыми, во вторых пошив был не только ужасным, но и не профессиональным , кривые строчки , не обработанные внутренние швы , вышивка вообще отпад , первоклассники на уроках труда вышивают лучше, ну в общем уродство еще то. Я в свою очередь наблюдала за бабой-кутюрье и ее заказчицей, мне было жаль последнюю ...как я поняла из их разговора заказчица намеревалась на следующий день пойти в этом наряде на чей то день рождения , но ей абсолютно не нравилось то, что она видела в зеркале. Баба ей твердила, что именно она сама хотела этот дизайн и сама выбирала материал, и ... она сама не понимает, как ей ЭТО идёт! Но заказчица сопротивлялась.

 Ну как всегда меня кто то тянет за язык и мне нужно было вставить свои три копейки , ненавижу себя за это , но и поделать ничего с собой не могу. Дурацкая черта характера, нужно было промолчать, но...дело сделано.

 - Мне кажется, что это не Ваш стиль, Вам нужно было, что нибудь более свободное, но ни в коем случае не приталенное , и не тем более с этими верхними огромными воланами, ну и длина не Ваша.
 - Вы не профессионал , зачем вмешиваетесь? - сурово высказала баба.
 - Я дизайнер по профессии, хоть и не работаю в этой сфере давно, но навыки остались, - ответила, я.
 - Ну тогда попробуйте исправить ситуацию! - раздраженно попросила она поднявшись . Было заметно, что она уже ненавидела заказчицу и жалела, что вообще приняла заказ.
 - Тут уже ничего не исправишь, это не ЕЁ фасон!
 - Она сама хотела именно ЭТО! - и уже обращаясь к заказчице - покажите фотографию того платья.

 Мы с Приянкой впялились на фото в телефоне. Модель которая была одета в платье была размера XL, но во- первых платье полностью белого цвета, во вторых эти оборки были под грудью, а не на талии , в третьих то, что произвела на свет баба-кутюрье даже близко не было похоже на фасон , который мы лицезрели. Ну я вставила свои еще три копейки, где моя не пропадала и объяснила бабе , что фасон то не тот! Если б он был таким же, как на фото, то может быть можно было скрыть все прелести фигуры заказчицы.

 - Вы, что хотите сказать, что я жирная?! - воскликнула заказчица в весе двести кило. При чем она уже сто пудово больная ожирением,таких в Америке полно и они уже даже не двигаются, эта хоть еще передвигается. Пусть Бог меня простит да и читатели тоже. Я сама была толстушкой в детстве и юности и знаю, каково это. Я понимала, что толстая , но не могла принять когда мне это говорили в лицо. Я конечно же не была ни двести, ни сто , и даже не восемьдесят килограмм, но все же была толстой.

 - Нет, ни в коем случае ! - так получилось, что мы в один голос с Приянкой ответили ей.
 - Я не жирная! Есть конечно немного лишнего веса, но не смертельно! И ноги у меня красивые ! - так для информации, коленей не было видно, они были прикрыты отвисшими "ляжками".
Вот скажите мне откуда у индианок столько уверенности в себе и своей внешности?! Мы все время себя критикуем , все даже худышки имеют страх набрать вес, нам никогда ничего в нас самих не нравится, нам нужно научиться у них такой уверенности в себе. Честно.

 Приянка не смогла сдержать улыбки, а чуть позже смеха и даже вышла за дверь, чтобы от души насмеяться. Это заметили все.

 Клиентка ушла в передевалку снять этот наряд. Мы с Приянкой сели к столу .

- Ну...расскажи мне!- начала, баба.
- ??? - мой удивленный взгляд.
- Ну, что тебя привело ко мне?
- Вы серьезно? - ответила, я, - на сколько я знаю это Вы настояли на моем визите, но скажу честно мне это не интересно.
 
- Даже так?
- Да, - ответила, я вставая и этим самым давая понять, что наша встреча окончена.
- Я знаменитая кутюрье!
- Признаюсь честно я о Вас не слышала.
- Потому, что я работала за границей!

 Ага, сейчас! Индийцы любят врать и кичится , что были за границей.
- Где? - спросила, Приянка.
- А. Ммм - это все , что тут же пришло в голову бабе. Минут через пять она не в тему сказала - В Лондоне и Нью Йорке.
 Мы на тот момент даже не поняли к чему это она назвала эти два города.

 В общем не буду рассказывать нашу перепалку с бабой на профессиональную тему и технику пошива , я ее вывела из себя , уже когда я была в дверях она мне сказала, что я скорее всего не фотогенична и не подхожу ей , это уже после того, как я ей категорически сказала , что я в не игры. Просто она хотела оставить за собой последнее слово, я честно не хотела дерзить , но я близнец по гороскопу и мое слово всегда последнее. Я сказала ей все, что думаю о том, что за этот час увидела и хлопнув дверью ушла. Приянка вышла за мной.

 - Где ты ее нашла? - поинтересовалась я у подруги.
 - Через объявление в интернете, знаешь сегодня утром она была более приветливой , но было явно заметно что между вами была негативная энергия , ego clash и она тебя сразу же невзлюбила , это было заметно, даже в воздухе висела ненависть...Я не могу понять причину. Может после того, как ты сказала кто по профессии?
 - Не знаю, да и к черту мне ее любвеобильность? Ладно, забыли.
 - Ты не хочешь, что бы я поработала у нее?
 - Да нет, иди конечно !
 - Но ты обидишься!
 - Да с чего? Я же тебе с самого начала говорила, что мне это не интересно, если тебе это нравится , то конечно же прими участие в ее проекте.

 При разговоре с бабой еще в начале я поинтересовалась что именно она хочет донести до людей своим проектом? Она ответила :  вещи которые будут пошиты из газет и мешков для мусора будут символизировать , что все это можно перерабатывать. Я конечно же в свою очередь сказала, что это уже на уровне госдепартамента и мы уже несколько лет разделяем мусор на сухой и влажный , то есть мусор от пищи в один зеленый пакет, а мусор как пластик, бумага, банки-стекляшки и т.п в синий пакет и все это перерабатывается в нашем комплексе и каждый житель имеет возможность получить бесплатно 12 кг в год ( более 12 кг за плату ) переработанный мусор в качестве удобрений для цветов и деревьев. В Мумбаи перед нашим переездом эт практика  становилась обязательной,  сейчас не знаю, но наверняка во многих комплексах это работает , здесь в Гургаоне и Дели тоже во многих жилых комплексах практикуется и на сколько я знаю ( во всяком случае у нас в районе ) если соединяешь мусор вместе то платишь штраф если поймают.

 Ну так вот к чему я , Приянке на следующий день позвонила баба и сказала, что только ей пошьют вещи из мусорных пакетов! Остальным из газет.  Это она так хотела унизить мою подругу. Вроде из газет это еще более или менее нормально, а вот из мусорных пакетов это уже низко. Это конечно же из за меня и моего дебильного языка. Сейчас я стараюсь исправить ситуацию попросив Нину , мою знакомую, которая дает в аренду салон бабе, что бы та как нибудь сказала невзначай , что Приянка ее знакомая или родственница. Может получится.



 


Рецензии
Ух ты, Луиза, да мы коллеги! :) На самом деле мне очень нравится индийская фэшн-индустрия именно тем, что стандарт красоты более здоровый, здесь не пользуются популярностью андрогинные высокие модели с фигурой мальчика, которые так востребованы в Европе. И моделям плюс-сайз всегда находится работа, т.к. спрос большой, аудитория есть. С оплатой конечно интересно привлекают людей не из индустрии, скорее всего чтобы не платить (в Дели минимальная оплата сьемки за день - 10 тысяч рупий, в Мумбаи меньше 25 тысяч не предложат; при этом я говорю не о рекламе на баннере, а об онлайн каталоге, для сайтов типа джабонг, минтра, амазон и т.д.). Находятся также фрилансеры, которые готовы работать дешевле и просто иностранцы и симпатичные индианки, которые просто хотят красивых фотографий. Однажды работала на съемках кино в Керале, так туда привезли из Гоа массовки туристов 100, им платили где-то по 1-2 тысячи рупий в день + кормили, и они были рады и счастливы :)
"Кутюрье" вам попалась конечно исключительная, очень смеялась от этой истории! Хотя настоящие индийские дизайнеры мне очень нравятся, они и талантливы, и в большинстве своем совсем не заносчивые, интересные и общительные люди) А насчет газет и пакетов - это ж последний писк, sustainability называется! Т.е. производить одежду с минимальным ущербом для окружающей среды, из старых вещей делать новые и т.д. Просто этот, с позволения сказать, дизайнер услышал звон и понял буквально))
Спасибо за эту зарисовку, очень колоритная индийская история!

Елена Козлова   24.09.2016 18:54     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елена!

Ну коллеги громко сказано, я не в теме и уже порядочно давно :-)))
В то время, когда я работала в этой индустрии модели были , как и в Европе - вешалками ! Ни попы, ни груди, при росте под два метра , потом стало меняться, когда стали все больше и больше привлекать боливудских актрис которые всегда и во все времена в теле.
Про массовки знаю не по наслышке, 1-2 тыс еще хорошо, тогда помню голодающие иностранцы которые проживали в Индии были готовы и за тарелку риса работать ! Признаться было жалкое зрелище , в Мумбаи как то тоже видела наших девушек, кто приехал работать сюда моделями и иногда снимались в массовках , они работали за мизерную оплату , ютились по несколько человек в однокомнатной квартирке , выбирали кафешки где по дешевле и все грезили, что их заметят и пригласят на большой подиум или в кино. Ну и конечно же есть такие иностранцы , кто просто хочет засветиться и иногда работает моделью не за деньги, на этом многие дизайнеры и экономят приглашая иностранцев .

А дизайнеры индийские с кем я общалась тесно действительно были приземленными и более европеизированы , ни какой консервативности.

Про пакеты и газеты...этот бум в индустрии уже прошел, мою невестку иногда приглашают в качестве модели у нее и внешность модельная :-) и даже в Ташкенте этот бум прошел года два назад , она снималась для журнала в платьях из оберточной бумаги для цветов, выглядело конечно красиво и если б я не знала из чего это пошито, то в жизни бы не догадалась! Но и эта описанная мной кутюрье сделала в общем то интересные вещи из газет и мусорных пакетов , я видела фотографии и концепт в общем то был интересный, просто мадам меня не взлюбила с первого взгляда :-))) и потом долго выговаривала Приянке какая я не простая с зашкаливающим эго :-)))

С Улыбкой,
Луиза

Луиза Такур   25.09.2016 11:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.