Они что-то добавляют в астанинский кофе

Правда, что? Или это моя всегдашняя привычка избегать энергетического напитка? Эффект, который я получила от одной чашки «латте» в астанинском аэропорту мой любимый друг Р. описывал как синдромы малой дозировки галлюциногенных грибов. Все вокруг исполняется особого смысла, и каждая книга из придорожного магазина становится захватывающим чтивом.

В 8-35 мы по расписанию взлетали на маленьком самолете Белавия по направлению Астана-Минск, и тут, где-то среди бесконечных пустырей, окружающих столицу, обнаружилось озеро. Или еще какой-то водоем. Восходное солнце превратило поверхность воды в сверкающую ленту, манящую, притягивающую взгляд. И тут я поняла – вот она, моя жизнь, ослепительно яркая полоска между сереющей землей и бесконечным небом. Она летит, несется, движется, к концу превращаясь из одномерной линии в двухмерное пятно солнца, а когда  поднимаешься над ним достаточно высоко, понимаешь, что это просто отражение света от чего-то большого, огромного, невообразимого, на которое даже взглянуть больно. Пилот резко набирает высоту, голова кружится десять секунд, заставляя закрыть глаза, и вот мы уже летим, вне времени и пространства, зависая в абстрактных декорациях облаков.

А что, если все это – иллюзия? И каждый самолет не лучше твоего имитатора движения, а все свистопляски с документами, check-in, check-out – это части отрепетированного спектакля, год за годом разыгрываемого авиалиниями в сотрудничестве с пограничниками, чтобы скрыть от людей, что в прошлом веке кто-то – к примеру, Циолковский, у него была бурная фантазия – изобрел путешествия между мирами? И только вечные странники, люди, обошедшие страны и континенты пешком от границы до границы, имеют возможность испытать свою долю экзистенционального опыта?...

Я открываю бортовой журнал – ох, нет, глянцевый журнал в кармашке сидения, - начинаю читать его с конца. Первое, что привлекает внимание – статья о лэтучем университете, где ителлектуалы собираются вместе, чтобы побеседовать. Вот куда нужно было уйти нашему Д., он бы там развернул свою философию. Оказывается, в похожем универе в Польше училась Складовская-Кюри. Пропуская интервью с кинозвездами, листаю дальше – гражданин мира, который нашел себя в сочинении и организации живых квестов для людей, запрятывании денежных тайников, поиске и исследовании аномальных явлений и создании мобильного приложения, где положительное поведение в мире автомобилистов улучшает «автокарму», вам сулят бесплатные парковочные места и прочие радости жизни на колесах.

А дальше – больше. Фотографиня и режиссер, которая снимала карлов, представляя их в виде нормальных людей, а обычных моделей – в виде маргиналов. Родченко, которого отец заставил учиться на врача, но не смог побороть его творческое начало. И теперь в копилке современного искусства мы имеем портреты «зэка» Маяковского и кричащей женщины в черно-белой – но мы-то с вами знаем, что красной – косынке. На их фоне моя Лилет – это простая обывательница, родившаяся  не в том месте, но постепенно обретающая смелость, а, значит, и возможность повернуть свою судьбу в более подходящую сторону.

Мой список заполняется новыми ссылками и цитатами – я назвала его «delicious refreshments» - освежающие вкусности. Это как та идея, что я увидела у кого-то вконтакте – банка с заданиями, записанными на бумажках, которые нужно разворачивать, когда становится скучно.
Раньше меня необъятность мира вгоняла в гиперактивную нервозность – что делать? как успеть посмотреть все? за какой подворотней скрывается очередное вдохновение? Но теперь я знаю: жизнь – это яркая полоса солнца, отраженного в воде, и когда она подойдет к концу, я улечу на самолете в другой город.

Астана-Минск, 11.09.16


Рецензии
Утешающий и правильный взгляд на вещи. Спасибо.

Александр Иванов 19   31.10.2016 10:56     Заявить о нарушении
Александр, вам спасибо! Рада, что заглянули.

Гартман Анна   01.11.2016 12:35   Заявить о нарушении