Ч. 12 Гл. 6-9 Аромат белладонны 6. Галина 2

 
- Галя, а почему ты с нами не разговариваешь? – спросила Саша, подмигивая мне
одним глазом. -  У тебя что-то болит? Может таблетку, какую дать?

Галька агрессивно промолчала, запихивая в рот еду, купленную в офисном буфете.
- Она сегодня в нас не нуждается. Не голодная, потому что зарплату выдали. Поэ-
тому презрительно  высокомерная, - ответила я вместо жующей колбасу Гальки.

Та, наконец, оторвалась от бутерброда и вызверилась: - Мне ничего от вас не нуж-
но! У меня всё есть! И ничем больше меня не угощайте!

- Вот и твоя надменность вылезла, а ещё и обижаешься.

- Кто ты такая, чтобы выставлять мне оценку! За собой смотри!

- Не я выставила тебе оценку, а жизнь. Я её только озвучила. И итог всей твоей
жизни – одиночество, пустая квартира, кошки, вонь и долги. А ведёшь себя так,
словно в Букингемском дворце живёшь.

                За 2 дня до этого.


Галька без чувства меры во всём: еде, развлечениях, путешествиях. Они поочерё-
дно сменяют друг друга, приспосабливаясь к тем или иным Галкиным жизненным об-
стоятельствам. Теперь она зациклилась на секонд хэндах. Даже не имея денег, бе-
гает по магазинам, и иногда последние копейки тратит на одежду.

А телефон всё время разрывается от звонков кредиторов. Слыша очередной звонок,
Галька обзывает их «сволочи» и не отзывается.
 
Услышав очередное: - Вот, сволочи! – я не выдержала: - Галя, ты, когда брала чу-
жие деньги, смеялась, какие они дураки. Ведь платить ты не собиралась. Тогда ты
не называла их сволочами. Но всё равно не вылезаешь из долгов, потому что не мо-
жешь вовремя остановиться.

 Тебя зацикливает  то на заграницу, то на шмотки, то на кошек. При этом необосно-
ванная гордыня и раздутое самомнение не дают тебе возможности правильно оценить
ситуацию и попытаться её изменить к лучшему. Неоспоримо вина родителей. Вырасти-
ли тебя полной эгоисткой.

(В это время, предчувствуя конфликт, который сама же и спровоцировала, Сашка
 схватила журнал с документами и  выскочила за дверь).

- Я с 17 лет работаю! – чуть не подавилась куском  Галька.

-  И что из того. Деньги утекают сквозь пальцы. Ты не умеешь ими оперировать.
   Можешь только бездумно тратить.

- Я тратила свои деньги, кровно заработанные в командировках!

- Конечно, что заработала, то и прогуляла. Обо всём необходимом  беспокоились
  мама с папой. А тебя только баловали и во всём потакали. Поэтому ты и увязла
  по уши.

- Мне даже папа однажды сказал, что таких людей, как я никто не любит - прошеп-
  тала Галька. Вспомнила родителей, понурилась, загрустила. Глаза поверх очков
  затуманились слезами.

Но Галька тут- же  пришла в себя после минутной слабости, и вновь агрессивно
 прокричала из-за шкафа: - Ты для меня никто!

- Так я тебя сюда и не звала. Можешь идти туда, откуда пришла, - как можно спо-
койнее ответила я.

- Я здесь работаю! – Вновь громыхнуло так, что задрожали стёкла.

- Правда?  И я тут работаю. Только тебя обманом впихнули к нам в группу, потому
 что никому не нужны лгуньи и неряхи.

- А твои образования – пустое место! – проверещала Галька, наконец, вскакивая со
  стула.

- Но они у меня есть. Поэтому я – ИТР, а ты - рассыльная в 66 лет.

- Это не твоё дело!

– Веди себя прилично, - парировала я. -  А то, когда Ваша светлость хочет кушать,
 то мы ласковые. А когда рубль в кулачке, так мы принцесса  и к нам не подходи-
 те. Аферистка!

- Ты всех обсуждаешь!

- Кого всех? Больше ничего не придумала. Если ты имеешь в виду себя, то я сказа-
ла правду. Кроме меня её тебе никто не скажет.

- Та пошла ты, - рявкнула Галька, бешено сверкнув злыми глазами поверх очков.
– Кому нужна твоя правда! Хлопнув дверью, она пулей выскочила в коридор.

А я сидела и думала, какая у меня всё-таки тяжёлая обязанность – говорить прав-
ду. Её никто не хочет слушать, особенно про себя любимых.

Саша это знает на собственном опыте, поэтому  сказала правильно: - Больше всего
оскорбляет человека именно сказанная о нём правда.

А я с ужасом подумала, какое наказание ждёт Гальку? По-моему она уже и так нака-
зана по полной программе…



10 - 11 августа 2016


http://www.proza.ru/2018/04/28/1446


Рецензии
Добрый день, Филун!
Ситуация очень мне знакома.
Главное, глядя на таких людей
стараться избавляться от собственной
гордыни, обид и внутренних страхов.
Удачи и светлой музы!!!
С теплом,

Наталия Пегас   21.09.2016 14:06     Заявить о нарушении
О, Наташа! Как было бы хорошо,
если бы люди стремились стать лучше.
С теплом,

Филун Джарин   21.09.2016 21:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.