Мгновение

Дома всегда бывают какие-то дела, например, после глажки  - обычно штопка.
Штопаю…
Наобум Лазаря щёлкаю пульт  телевизора, и сразу в сердце тонким и сладким уколом проникает особая, берущая за душу музыка.
Таривердиев…
Без сомнения он…
В его фильмах каждое звучащее мгновение   проникает в самые дальние уголки души, заставляя их откликаться, резонировать трепетать, волноваться.
Фильм «Старомодная комедия» (я вспомнила его сразу же) подходил к концу.
Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров, как и Таривердиев, сразу же брали в полон своей сверхталантливой, проникновенной игрой.
Какая тут штопка (проза жизни)…
Всё внимание на экран, где НЕ ИГРАЮТ, а проникновенно проживают несколько мгновений своей жизни уже достаточно пожилые герои фильма.
ОН (кажется врач) не в силах уехать из этого, горем помеченного курортного города – здесь могила его любимой жены, на которой ежедневно свежие цветы. Она – пациентка санатория. Оба мечтают о чувстве тихого взаимного счастья, но…
Случайно, во время прогулки, Она узнаёт ЕГО тайну,  ЕГО верность. Уважая ЕГО чувства, она намерена уехать, хотя оба понимают, что искра уже пробежала.
Прощальный ужин.
Никаких внешних проявлений страданий и душевных мук, но смотреть без слёз не возможно.
Клаксон такси, и  нет ЕЁ, а ОН, горестно подперев голову руками, сжигаемый невысказанной нежностью и тоской,   согбенно сидит на лесенке   одинокий, без света надежды.
А музыки с беспредельной нежностью тихонько всё зовёт и сулит свой  светлый луч счастья.
Неслышно открывается дверь, и ОНА просто, без позы:  «Я не смогла…
И ОН   отвечает  не словом – душой:  «А я чуть не умер».
Осень…
Пожилая пара таких понимающих друг друга почти без слов (как это сделали артисты!!!???) идут умиротворённо-медленно под мягкий шорох моря – нотную поэзию композитора.


Рецензии
Вот не видела этого фильма, а верю каждой Вашей строчке! Потому что оба артиста - любимые, всегда не играющие, а проживающие свою роль.
И еще мне нравится Ваше эмоциональное восприятие жизни! Спасибо.

Людмила Волкова   21.12.2016 20:42     Заявить о нарушении
Дорогая, элегантная, под французской шляпкой, Людмила!
Спасибо,что почувствовали и отметили в моих писаниях то качество, что дано мне от природы и которое я пытаюсь не потерять.
Всего самого ДОБРОГО в НОВОМ, не високосном году.
Нелли.

Нелли Мельникова   22.12.2016 07:15   Заявить о нарушении
Спасибо, Нелли, но заставили покраснеть. Мне под шляпкой 55 лет, а сейчас я в берете с рынка. И стукнуло мне 80 лет. Эта шляпка ввела некоторых авторов в заблуждение. НО в Украине на мою пенсию можно купить только дырку от французской шляпки.

Людмила Волкова   23.12.2016 19:23   Заявить о нарушении
Не смущайтесь, дорогая Людмила - я сама такая.
Всего вам самого ДОБРОГО в НОВОМ году!

Нелли Мельникова   24.12.2016 07:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.