Первоклашка. Или мечты сбываются

   — Мама, а я пойду в школу?- спросила маленькая Аня, когда два года назад в первый класс пошла её старшая сестричка. Ане тогда только-только исполнилось пять лет и она впервые в жизни смогла простоять самостоятельно несколько секунд…

   — Конечно, пойдешь, надо только много заниматься и лечить ножки, - стараясь скрыть появившиеся слезы, ответила мама. Мама старалась, чтобы голос не задрожал, не выдал ее, мамино волнение. Никто не мог знать, что будет с ее дочкой завтра. Будет ли она ходить или проведет всю жизнь в инвалидной коляске. Появившись на свет весом один килограмм, каждый день этой малышки был наполнен борьбой за жизнь. В первый же день появления на свет необходимо было дать имя - так требовали законы реанимации, еще через три дня там же произошло таинство Крещения, все спешили, маленькая жизнь была на волоске. Девочка выжила.

      Прошло время, и у малышки появилась большая мечта – пойти в школу, в самую настоящую, ту, где учится сестренка. Пойти самой! Конечно, она понимала, что отличается от других детей, которые бегают на детской площадке. И всегда отвечала на предложение побегать, я, мол, не могу, у меня ножки болят. А так хотелось, хотя бы не прыгать и бегать, а просто ходить. Девочка не знала, что ее болезнь называется детский церебральный паралич, она думала, что так у всех бывает и все начинают ходить, кто-то раньше, а кто-то позже. И ждала. Когда тоже сможет пробежать.

 А потом, подрастая, сидя в коляске, стала замечать косые взгляды взрослых и детей: "Папа, смотри, такая большая девочка, а в коляске едет", "И чего мучаются родители, сдали бы давно". Эти слова были страшны и непонятны, почему мучаются, куда сдали? И правда, почему я, как малышка, еду в коляске?
 
 Но ходить хотелось. И в школу хотелось. Очень. Хотелось быть как старшая сестра, как все обычные дети.

 "Мама, если я научусь писать буквы, меня возьмут учиться?" И вот у Ани в руках карандаш. Она учится писать буквы. Это непросто, карандаш такой непослушный. Но она старательно выводит: «мама». Все очень-очень медленно. Настойчиво к цели. Ведь скоро в школу. «Мама, у меня получилось! Я хорошо хожу?»- кричит, улыбаясь. И снова, и снова шагает по коридору. С тяжелыми тренажерами на ногах. «Мамочка, когда я смогу ходить сама, я буду тебе во всем помогать!». И вновь шагает. От кухни до комнаты и обратно. И так много-много раз. «Папа, у тебя болит спина? Я буду делать тебе массаж!». Тоненькими ручками по папиной спине. Спасает. И верит, что поможет.

      Однажды Анюту спросили, какой подарок она хочет на День Рождения? Она, задумавшись на секунду, откинув мысли о игрушках, отвечала: «Ходить! Потому что мне надо в школу».

      За два года девочка научилась ходить самостоятельно на небольшие расстояния. Было много занятий, поездок в центры на реабилитации, труд и слезы. Труд настоящего спортсмена по несколько часов в день. Но жизнерадостность, живой ум, несокрушимое упрямство помогали.  И вот, в августе, Ане исполнилось 7 лет. А первого сентября, держа маму за руку, она сама пошла в школу! Гордость и счастье переполняли всю семью. Все врачи говорили, что это чудо, только Анюта всегда знала, что так будет. Что она сможет. Потому что мама всегда говорила: "У тебя все получится, доченька, верь!" И девочка верила.

      Сейчас Анна первоклашка, её мечта сбылась – она ходит в самую обычную школу и старшая сестренка учится в соседнем классе!
      Маленькая, сильная, очень добрая девочка искренне верит, что мечты сбываются. И это действительно так. Только надо очень захотеть и сильно постараться...


Рецензии
Мечты всегда сбываются!Рада за Анюту!

Ирина Проскурина   24.04.2017 10:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.