Эссе 5 К русскости и иным вопросам Бытия

К русскости и иным вопросам Бытия

Эссе 5

О прекрасном немецком мыслителе Вальтере Шубарте взгляды которого перекликаются со взглядами нашего великого русского расолога и культуролога Ивана Александровича Ильина (1883-1954) надо поговорить подробней. 

Вальтер Шубарт (5.8.1897–15.9.1942) родился 5 августа 1897 г. (н. ст.) в тюрингском городе Зоненберг. Юношеские годы его прошли в г. Мейнинген.
 С началом Первой мiровой войны изъявил желание отправиться добровольцем на фронт, но получил отказ из-за слабого зрения. Лишь в 1917 г. он был призван в армию; вернулся с войны офицером, имея награды.
В 1929 г. Шубарт женится на русской эмигрантке Вере Марковне Энглерт. Видимо, жена в значительной мере повлияла на его отношение к русскому человеку и к христианству; с ее помощью он начинает изучать русский язык.

 После прихода к власти нацистов Шубарт не скрывает своего неприятия их идеологии – и уже в 1933 г. вынужден покинуть Германию; вместе с семьей он переезжает в Латвию.
 Рижский период был для Шубарта плодотворным и в публицистическом плане. В 1938 г. в швейцарском издательстве "Вита Нова" выходит его первая большая книга – «Европа и душа Востока».  Труд Шубарта остается по сей день единственным на Западе, в котором речь идет об уникальном всемiрном призвании русской цивилизации (Русской Имперской Типологической расовой Культуры; цивилизация в представлении Русского Мiра это период окончательной гибели Имперского Типа В.М).

В 1940 г., после присоединения Латвии к СССР, Шубарт прекращает преподавательскую деятельность.
 22 июня 1941 г. началась война между Германией и СССР. За два дня до сдачи Риги немцам Вальтер и Вера Шубарт были арестованы. В. Шубарт умер в Казахстане в лагере для военнопленных 15 сентября 1942 г. в возрасте 45 лет.

Шубарт говорил:

«Запад подарил человечеству самые совершенные виды техники, государственности и связи, но лишил его души. Задача России в том, чтобы вернуть душу человеку. Именно Россия обладает теми силами, которые Европа утратила или разрушила в себе...

Поэтому только Россия способна вдохнуть душу в гибнущий от властолюбия, погрязший в предметной деловитости человеческий род, и это верно, несмотря на то, что в настоящий момент сама она корчится в судорогах большевизма.

Россия – единственная страна, которая способна спасти Европу... Как раз из глубины своих безпримерных страданий она будет черпать столь же глубокое познание людей и смысла жизни, чтобы возвестить о нем народам Земли. Русский обладает для этого теми душевными предпосылками, которых сегодня нет ни у кого из европейских народов...

В судьбе своего собственного народа они не увидели бы никакого смысла, если бы этим одновременно не раскрывался для них смысл судеб всего мiра... Можно без преувеличения сказать, что русские имеют самую глубокую по сути и всеобъемлющую национальную идею – идею спасения человечества».

Шубарт как человек Запада наносит в своей книге безпощадный удар по русскому западничеству:

«Все западники сходятся в том, что западные идеи необходимо перенести на Восток. …реакционный нажим вызывает либерализм, либеральная анархия – социализм. Они отдали Россию во власть раскалывающих сил и этим втянули ее в европейский душевный кризис. С этих пор русское народное тело страдает болезнью, которая не сама вспыхнула в нем: ее вызвали искусственной инъекцией».

«Русские переняли атеизм из Европы. Он – лейтмотив современной европейской цивилизации. Максималистский дух русских довел эти идеи до самых крайних последствий – и тем самым опроверг их. Большевистское безбожие на своем кровавом языке разоблачает всю внутреннюю гнилость Европы и скрытые в ней ростки смерти. Теперь начинается второй акт драмы. Открывается дорога для пробудившихся сил Востока...»

Выводы Шубарта во многом совпадают со взглядами Ивана Ильина. Все эмигрантское творчество (с 1922- по 1954) Ильина было посвящено России,  ее грядущему духовному возрождению.  Ильин не только не сомневался в падении большевицкого режима, но и написал ряд статей с предостережениями, как после самоизживания коммунистической власти защититься от атак міровой закулисы на ослабевшую Россию, подготовил и "Проект Основного закона России". Монархист по убеждению, Ильин считал, что без русской национальной диктатуры как переходного этапа Россия не сможет обрести былое духовное величие.

Исходя из сущности западной системы, Ильин уже в 1950-е гг. (в серии статей «Наши задачи», издававшихся РОВСом) предупреждал об этой опасности и предвидел «внедрение в Россию мiровой закулисы», которая будет заниматься «...упорным навязыванием русскому народу непосильных для него западноевропейских форм республики, демократии и федерализма, политической изоляцией ее, неустанным обличением ее мнимого «империализма», ее мнимой «реакционности», ее «некультурности» и «агрессивности»...» (поразительные пророчества Ивана Ильина, которые игнорирует наша патриотическая публицистика и общественная мысль В.М.).

Враги России – «не успокоятся до тех пор, пока им не удастся овладеть русским народом через малозаметную инфильтрацию его души и воли, чтобы привить ему под видом «терпимости» (толерантности В.М.) – безбожие, под видом «республики» (с «открытым обществом» и хозяйственной жизнью, обеспечивающей господства спекулятивного капитала Мировых Ростовщиков В.М.) – покорность закулисным мановениям, и под видом «федерации» – национальное обезличие (безрасовое «многонациональное» росиянское сообщество, на замену интернациональному советскому народу строителю коммунизма-социализма, где естественно нет места русскому расовому имперскому народу В.М.).
Это зложелатели – закулисные... Им нужна Россия с убывающим народонаселением... Им нужна Россия безвольная, погруженная в несущественные и нескончаемые партийные распри... Им нужна Россия расчлененная, по наивному «свободолюбию» Но единая Россия им не нужна».

«Если что-нибудь может нанести России, после коммунизма, новые, тягчайшие удары, то это именно упорные попытки водворить в ней после тоталитарной тирании – «демократический строй». Это значит вернуться к пустому фразерству. Ибо «политическая свобода» сама по себе не облагораживает человека, а только разнуздывает его, выпускает его на волю таким, каков он есть, со всеми его влечениями, интересами, страстями и пороками. Человек, не созревший для свободы, может злоупотребить ею в разнуздании и продать ее за личный или классовый интерес. Если в народе нет здравого правосознания (которое дает Нам с Вами только имперское здоровое нравственное расовое природное чувство В.М.), то демократический строй превращается в решето злоупотреблений и преступлений».

Простое сравнение моего видения этой глобальной проблемы расового духа русского имперского народа и взглядов Владимира Мономаха показывает «марксистскую» пропасть куда загнали русский дух нестойких расово людей для которых авторитеты совершенно не русские по духу Владимир Соловьев, Николай Бердяев, Сергей Булгаков, практически все деятели «Серебренного века», Солженицын и прочие, на «пророчества» которых они привычно опираются.

Либералы за годы своей власти в России совершенно выкорчевали из коллективного сознания Русского Мiра русскую расовую национальную имперскую мысль, ту самую русскость, о которой робко и размыто, пишет Владимир Мономах и ему подобные. И те ростки этой сакральной мысли, которые с трудом прорастают через асфальт векового забвения, поражены пока душком либеральной «марксистской» идеологии, как проказой. И «советское» интернационально-космополитическое сознание еще продолжает угнетать и тиранить «демократией» русскую расовую мысль. Наши омасоненные либералы, не мытьем, так катанием, продолжают «протаскивать» контрабандой в наше русское сознание мысль о естественности и «божественности» хода нашей истории, с «марксистским» каббалистическим советским периодом. Они кликушествуя, устами РНЛ и прочих «патриотических» соглашательских СМИ, о «естественной» необходимости «примирения» русского народа с его «красными» палачами, обзывая весь русский народ «белыми», не дают пока по богатырски развернуться традиционному русскому расовому имперскому чувству.

"Белые" это русский народ вставший на защиту гибнувшей России против ее палачей "красных" - "комиссаров в пыльных шлемах", части одурманенных трескучей "красной" пропагандой имперского народа и безнациональной интернациональной сволочи. Те же "белые" по духу в едином порыве поднялись в Отечественной войне 1941-1945 годов и одержали Победу над поработителями. А те же "красные" сейчас уродуют нашу имперскую историю, пока держа в плену русский имперский народ. Тему гражданской войны Мы с Вами затронем еще не один раз. 

До встречи в следующей части.


Рецензии