Взгляд и два шага

Эта история случилась пятнадцать лет назад. Я тогда была студенткой первого курса архитектурно-строительного университета. Я жила, да и сейчас живу в замечательном городе Санкт-Петербурге. От дома до университета мне надо было ехать пять станций метро. Университет - серьезный, специальность тоже не простая - инженер строитель, так что с первых дней в мою молодую и полную глупостей голову стали вбивать важную, но мало применимую на практике теорию - алгебра, химия, физика и так далее. Все это разбавлялось непонятно зачем нужными философией, психологией и историей. Погрузившись в учебу и студенческую жизнь, я мало что замечала вокруг. Пять остановок метро - это были лишние двадцать пять минут, чтобы просмотреть или переписать лекции.
Но однажды я заметила ЕГО. Он сидел напротив меня, глядя в пол. Молодой симпатичный парень с тонкими чертами лица, очень бледный, со светлыми волнистыми волосами, шапкой покрывавшими голову, стройный, даже худой, высокий, в серой ветровке, джинсах и замотанный в широкий черно-белый хлопковый шарф, словно имел простуженное горло. Я разглядывала его, все больше убеждаясь, что именно он был тем принцем, который грезился мне в девичьих тайных мечтах. Тем принцем, что приедет ко мне на белом коне и увезет в сказочный мир.
Поезд подъехал к станции и парень поднял голову. Я покраснела и быстро отвела взгляд, уткнувшись в тетрадь с лекциями. А что вы хотите от семнадцатилетней девчонки?
Поезд тронулся, я подняла глаза и увидела на сидении напротив полную пожилую женщину в красном плаще. Я сильно огорчилась, сообразив, что он вышел на этой станции. На следующей станции я покинула поезд, выкинув из головы разочарование и печаль по поводу несбывшейся сказки.
На следующий день утром, спустившись с эскалатора, я неожиданно увидела знакомый черно-белый шарф и светлые локоны. Сердце забилось быстрее, я одновременно и обрадовалась и стушевалась. Подойдя чуть ближе и уткнувшись в книгу, я быстрыми косыми взглядами наблюдала за ним. Он меня не заметил. Подъехал поезд и мы вошли в вагон. Он был в одном конце вагона, а я в другом. Я видела поток его непослушных волос над черно-белым шарфом, выглядывающий из-за плотной людской массы и убеждала себя, что все это глупости, он - простой парень, а мне надо сосредоточиться над ненавистными интегралами. Опять, как вчера, он вышел на одну станцию раньше меня. Когда я покинула поезд, я перебирала в голове лабораторные работы, которые надо сдать к концу месяца, а где-то в глубине души теплилась маленькая надежда, что я снова увижу своего принца.
Так и вышло. Каждый день мы вместе с ним ехали в метро. Я тихо и смущенно радовалась, глядя на него и размышляла: кто он? Может он студент, как и я? Какого-нибудь экономического факультета - это сейчас модно, все поступают на экономический. Он казался мне немного странным, отрешенным. Видимо, приезжий, думала я, откуда-нибудь из Новгородской или Ярославской области.
Через неделю он меня заметил. Сначала просто скользнул взглядом, отчего я покраснела и убежала в другой вагон. На следующий день он остановил на мне взгляд, затем улыбнулся. Его улыбка теплая и светлая, словно солнечный зайчик, преобразила сонное и хмурое утреннее метро. Я попыталась сделать вид, что мне все равно, но краска предательски залила лицо, а глаза опустились в пол.
На следующий день, он увидел меня, улыбнулся и сделал два нерешительных шага в мою сторону. Мое сердце замерло в груди, дыхание перехватило, мне показалось, что вот сейчас он подойдет, а я умру на месте от безумного счастья и жуткого смущения. Но он не подошел. Подъехал поезд и он, повернувшись, вошел в вагон. Я смотрела на уходящий поезд, увозящий мою снова не сбывшуюся мечту и приводила мысли и чувства в порядок. "Завтра он подойдет" - думала я, ощущая счастье, словно цветок, распустившееся внутри, и одновременно гнала эту мысль от себя.
Завтра он снова увидел меня, улыбнулся чудесной завораживающей улыбкой и сделал два шага в мою сторону. Затем, резко остановился, словно что-то вспомнил и опустил глаза в пол. Я снова стояла, не в силах пошевелиться, переполненная чувствами и радости, и огорчения, и робости, и надежды.
"Завтра он подойдет" - лелеяла я мысль, глядя на его черно-белый шарф, маячивший среди людей в другом конце вагона.
И вот снова утро, эскалатор, забитый не выспавшимися людьми и платформа станции, серая в бледном свете электрических ламп. Я оглядела толпу и нашла своего принца, он стоял, как и всегда недалеко от скамейки. Он поднял глаза, резко развернулся и пошел от меня прочь в другой конец платформы. Я стояла и смотрела на него, чувствуя, как разочарование острой болью входит в сердце, а глаза наполняются горячими слезами. Станция наполнилась грохотом приближающегося поезда, яркие круги фар показались из тоннеля. Мой принц поднял на меня глаза, серьезные и решительные, и сделал два шага под поезд.
Дальше я запомнила отрывками: его худое тело, светлые волосы и черно-белый шарф, отскочившие от первого вагона и скрывшиеся под тормозящим поездом, оглушающий шум, крики, плотная тесная толпа, через которую я пытаюсь пробиться. Затем мелькают мимо дома, деревья, люди, машины, я ничего не понимаю, только дикий ужас гонит меня вперед на непослушных трясущихся ногах, а перед глазами его решительный взгляд и два шага под поезд.
Помню, я прибежала домой. Меня трясло, словно от сильного мороза, сердце бешено стучало в груди, в горле будто палящая пустыня, а в голове все тот же взгляд и два шага вперед.
Я выпила мамино снотворное, сразу две таблетки, залезла под одеяло и быстро отключилась.
- Что с тобой? _ меня разбудила мама вечером пришедшая с работы.
- Нездоровится, - ответила я. Мне было лучше. Я гнала от себя мысли о случившемся, о нем, о метро, но руки все еще мелко дрожали.
Потом позвонили однокурсники:
- Почему ты не пришла в универ? Куда ты пропала? Мы тебя искали!
Жизнь закружилась в прежнем сумасшедшем ритме, не давая опомниться. Я была несказанно рада этому. Случившееся быстро забылось.
И вот прошло пятнадцать лет. Иногда, увидев черно-белый шарф или светлые волнистые волосы, мои ноги начинают подкашиваться, ужас холодной волной поднимается с низа живота, сжимая тисками сердце, а в глазах снова его решительный взгляд и два шага под поезд. Кто он? Почему он это сделал? Я не знаю. Пятнадцать лет его уже нет, а я живу дальше, но его взгляд и два шага продолжают жить вместе со мной.

P.S. Я больше ни разу не была на той станции метро.


Рецензии
"....Мой принц поднял на меня глаза, серьезные и решительные, и сделал два шага под поезд....." -- что-то он увидел (или прочитал) в них, только Богу известно.
Печальный рассказ.

Алекс Лофиченко   31.03.2022 12:06     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.