Осень в парке

Осень в парке всегда нежно-щемящая.
Уже нет толп народа, а когда начинается дождь, исчезают и те редкие прохожие, которые торопились через парк по своим делам.
Фонтаны выключены, большинство аттракционов закрыты, билетные кассы не работают.
Летние кафе убраны.
Мокрые листья под ногами, морщащиеся под дожем лужи и деревья, скидывающие свои наряды.
Грустная пора.
Пора утренних серых и плотных туманов, прелых запахов и подготовки к холодам.
Осень в парке.
Хочется пошуршать листьями под лучами засыпающего солнца, но мы бредем по мокрой аллее под осенним дождем и молчим.
Все давно сказано.
Все давно сделано.
Осталось только попрощаться и разойтись, словно и не было ничего.
Словно лето, промчавшись в своей круговерти, забрало с собой всю нашу радость.
Я смотрю на твои руки, которые ты спрятал в карманах пальто и вспоминаю то время, когда ты не выпускал из них мою руку.
А сейчас мне даже не хочется ее тебе протягивать.
Нет, ты меня не обидел.
Просто уже не зачем.
И вот мы останавливаемся в конце аллеи, поворачиваемся друг к другу и молчим.
Ты неловко переступаешь с ноги на ногу, бормочешь что-то вроде: "Ну все, пока" и уходишь.
Почти бегом.
А я улыбаюсь тебе в след.
Пожимаю плечами, разворачиваюсь и иду  обратно.
И вдруг слышу, как из динамиков раздается мелодия, как нельзя подходящая  здесь и сейчас:
Но всё когда-нибудь кончается,
Так от судьбы давай уйдём сейчас,
Оставив незаконченный роман
В парке на скамье...
Выходя из парка, я оглядываюсь и замечаю, как на скамейке лежит чья-то забытая книга.
Чей-то роман.
Уже не наш.
А дома меня ждет новая книга.
И кто знает о чем она?


Рецензии