Моя жизнь и жизнь семьи в 1998-2000 гг

Рассказы о жизни в России

Глава 9. Конец тысячелетия 1995-2000 гг.

   1998 год отметился в России тяжелым экономическим кризисом, так называемым дефолтом. В 1998 году я много занимался сбором архивных данных по родословной, писал тексты, в том числе для печати. Часто ездил в Тверь в Государственный Архив Тверской Области (ГАТО). Начал работать в Российском Государственном Архиве Древних Актов. Участвовал в Движении «Вперед, Россия!» Б.Г.Федорова. Деньги дешевели, много хлопотал об их сохранении. Дима ездил во Францию, Венгрию, Словакию. Оля поступила работать в театр «Карамболь» в Петербурге.
   1999 год был богат на политические события. 19 декабря состоялись выборы в ГосДуму России. Выборы проводились по смешанной системе, по партийным спискам и по одномандатным округам. Я принял участие в этих выборах. Перед этим 28 августа 1999 года я присутствовал в Международном торговом центре на 7-м съезде объединения «Наш Дом Россия» (лидер объединения экс-премьер В.С.Черномырдин). Съезд принял Движение «Вперед, Россия!» в созданный блок практически без всяких обязательств. Нас включили в общефедеральный список блока. Меня поставили 5-м в списке кандидатов по Москве, но позднее я поднялся на 4-е место. В результате выборов Объединение «Наш дом Россия» Черномырдина набрало чуть более одного процента голосов и в Думу не прошло. Соответственно не прошел в Думу и я.
   В 1999 году я также принял активное участие в проведении избирательной кампании Б.Г.Федорова, баллотировавшегося на пост губернатора Московской области. Федоров привлек меня за небольшие деньги к участию в этих выборах в качестве своего доверенного лица. Два раза я участвовал в собраниях избирателей Московской области. 7-го декабря ездил в город Пушкино представлять Федорова как кандидата в губернаторы на собрании избирателей в Доме Культуры, а 15-го декабря встречался с избирателями в Доме Культуры в Люберцах. Я также представлял интересы Федорова на заседаниях Московской областной избирательной комиссии в качестве её члена с правом совещательного голоса. В результате выборов 19-го декабря Федоров вышел в области на 5-е место и не был избран губернатором.
   31 декабря 1999 года закончилась эпоха Б.Н.Ельцина. В этот день он подал в отставку с поста Президента. В тот же день исполняющим обязанности Президента РФ становится председатель Правительства Владимир Владимирович Путин. Началась эпоха Путина.
   Из дневника:
   «31.12.99. Ельцин ушел с поста президента! Мужественный, крупный поступок шекспировских масштабов. Но при нем было спокойнее, а в Путине мне еще не все понятно. Ельцин, конечно, расчищает дорогу Путину, поняв, что думские выборы свидетельствуют о доброкачественном развитии России. Удивительно, что Фондовый рынок рванул вверх!»
     В 1999 г. сын Дима ездил в Петербург к дирижеру Мариинского театра В.А.Гергиеву на прослушивание, затем в город Сан-Себастьян Испания на конкурс, в Китай, где, в конце концов, получил работу в Шанхае за 1000 долларов в месяц. Лена и Алина уехали к нему на поезде в Шанхай. Мы с Кирой обменяли квартиру на Херсонской улице на квартиру у метро Бабушкинская за 12000 долларов доплаты. Преимущества: большая площадь 50 кв. м., раздельный санузел, 14-этажный дом, рядом метро. Пережили тяжелый ремонт и переезд. Кира психически сорвалась, была со мной на «вы». Я работал в право-центристском блоке (Е.Т.Гайдар, Е.Г.Ясин, В.И.Новодворская, М.Е.Салье и другие). Работал с родословной, ездил в Тверь, Торжок, Барыково. Сделал доклад на конференции в Туле о деревне Барыково. Новая квартира мучила нас  в этом году и позже ночным шумом, спали мы с Кирой плохо.    
    Мои воспоминания о жизни семьи Суриковых в последнем году второго тысячелетия довольно скудны. Так Дима в 2000 году уехал работать в оркестре Гонконга (Китай). У меня из-за событий с новой квартирой и отъезда Димы проявилась депрессия. В марте я лечился от неё в Клинике неврозов на Донской улице в Москве. Написал за год много стихов.


Рецензии