Писательский приём Критические ситуации

Одна из фишек, которая подогревает не только читательский, но и писательский интерес - это "Выход из критических ситуаций".
Если не знаешь, что придумать, создай такой вариант событий, из которого, казалось бы, нет выхода. И сам его же раскрой! Т.е. это во-первых загадка и для тебя!
Ты сам придумываешь себе загадку и сам же её решаешь.
Какую бы тебе загадку хотелось решить?
Вот, к примеру, маленький рассказик про выход из критических ситуаций:

"Выжимаю я на джипе хорошую соточку, смотрю вперёд - пробка. Стартую на трамвайные пути и давай по ним. Перелетаю на встречку, еду по ней.
Внезапно раздаётся гул сирен и меня просят остановиться.
Лечу в безопасное место. Торможу машину.
"Вот тут главное сыграть" - думаю я. Вспоминаю всё необходимое.
Вылетаю из машины:
- Вы вообще о*ели?? - ору на встречных копов.
Один из них достал пистолет и направил на меня.
- Ты ствол опусти, ещё товарища застрелишь! - ору с напором я, - идиоты, вы видели кого тормозите??
А у меня номера "0000 ВР", мол Верховная Рада использует такие же.
Вижу как они засуетились.
- А что у вас в руках? - спрашивает коп.
Ё-маё! Я же косяк курю!
- Перуанский табак! Хочешь попробовать?
- Нет, спасибо.
- Я лечу на важную встречу, вам повезло, что времени нет, встречу в следующий раз - заберу документы, поговорим по другому.
Сажусь в машину и уезжаю. Копы в ступоре."

Или такой вот:

"Час ночи, лезем на охраняемую крышу. А у меня обезбашенная подруга, которая любит такую всю ерунду. Так получилось, что меня попросту втянули в это всё. Сам я уже передумал лезть и сказал, что иду домой, как оказалось, что подруга моя уже там. "Бл*" - подумал я. Придётся лезть.
С горем пополам залезли.
- Ты вообще того? - кричу я, - куда полезла?
- А что такое?
- Ты вообще е*анутая!
- Там где крыша, там и я.
- Там где ты, там и я.
- Что?
- Ничего.
И знаете, в перерывах мне постоянно закрывали рот. Мол "Чи-чи-чи, тихо, тихо", охранник и все дела. Да плевал я на этого охранника!

Прошло минут двадцать "весёлой" тусовки с фотками и вспышками, как слышу кто-то идёт. Неужели охранник?
- Ребята, слышите? - говорю я.
Все замерли и резко разбрелись кто куда - прятаться.
"Е*банутые" - думаю. Это просто человек, кого бояться?
- Молодой человек, что вы здесь делаете, - прикрывая лицо рукой, слышу голос охранника.
- Выключите пожалуйста фонарик.
Он выключил фонарик и я спустился к нему.
- Вы понимаете, что это уголовно наказуемо? Сейчас вы пройдёте со мной и я вызову полицию.
- Знаете, я на самом деле даже рад, что вы пришли. А то я уже и не знал, что мне делать и как отсюда выходить.
- В смысле?
- Дело в том, что я бы и в жизнь сюда не пошёл, если бы не моя подруга, понимаете? Она просто сумасшедшая, а я без неё не могу!
- И где она сейчас?
- Да там, прячется где-то. Вы меня простите, конечно, но к чёрту её! Все эти нервы, надоело уже! Волнуешься за неё, а она!
- Да... Бабы они такие.
- Так что простите, это всё любовь.
- Да, я понимаю.
- У вас будет сигаретка?
- Да, конечно. Давай, забирай свою подругу, я вам открою дверь, только чтобы в последний раз.
- Ничего на счёт неё обещать не могу, но я уж точно больше не поведусь на этот галимый развод."

Я уверен, у вас получится придумать кучу разных крит. ситуаций, из которых вы поначалу сами не знаете как выбираться, ведь в этом то и весь прикол.
Представьте себе ситуацию, в которой вам бы хотелось всегда узнать как из неё выйти. Ситуацию, в которой вам бы никогда не хотелось попадать, так как вы не знаете что в ней делать, или же вы знаете чем всё это может закончиться.
Так... Почему бы не изменить концовку?

Спасибо,
Всегда Ваш,
Андрей Жовтовский *)


Рецензии