Окно в Прошлое

«Хроноскоп», как называли его учёные, был огромен, и занимал площадь в четверо большую, чем построенный в самом начале ХХI века Большой адронный коллайдер. Сердцевина хроноскопа, приземистая трёхсотметровая усечённая пирамида, окружённая по всем её граням трубами охладителей и теплообменников, и уходящая в землю ещё на сто пятьдесят метров, включала в себя мощнейший из созданных человечеством атомный реактор и гигантский ускоритель частиц радиусом в пятьдесят два километра, разгоняющий и сталкивающий элементарные частицы до невообразимых энергий.
- Мы могли бы зажигать рукотворные звёзды, и создавать чёрные дыры, - говорил Спенсер, руководитель проекта. – Но у «хроноскопа» совсем иные задачи. Говоря ненаучным языком, мы смогли создать то, что фантасты и обыватели называют «Машиной времени»…
Сэмюэльс вполглаза смотрел запись от 23 июня, устроенного руководителями проекта по случаю успешной месячной работы «хроноскопа», отмечая про себя, что Спенсеру и его команде за долгих пятнадцать лет работы удалось сделать то, о чём можно было только мечтать – впервые применить на практике добрую сотню лет теоретических исследований, вывести небывалый эксперимент из категории умозрительных опытов и парадоксов в категорию «воплощения в металле».
Сэмюэльса мало интересовала техническая сторона эксперимента, ему, как журналисту «Nature», интересны были результаты, опубликованные вчера группой Спенсера. Поэтому он передвинул ползунок проигрывателя в планшете чуть дальше, где и начиналось самое удивительное.
На дисплее был виден центральный операторский зал «хроноскопа» – большое полукруглое помещение с креслами, как в амфитеатре, для зрителей из среды учёных и журналистов, пульт оператора слева у стены, и громадный полукруглый экран. Зал был полон. Спенсер попросил публику отложить все вопросы до окончания сеанса, и, пока операторы в очередной раз настраивали и готовили приборы к демонстрации, рассказывал о сути эксперимента. Точечные проколы пространственно-временного континуума, сигма-свёртывание, виртуализация, визуализация…. Из кучи терминов Сэмюэльс выявил суть – путешествия во времени, такие, какими их представляли многочисленные писатели-фантасты и постановщики фильмов, вещь абсолютно невозможная, и фантастична по своей природе. Однако в Прошлое можно заглянуть с помощью «прирученных» квантовых и ядерных процессов, чтобы после некоторой обработки увидеть на экране, как зарождались Солнце и Земля, как появлялись и затем исчезали известные нам лишь по археологическим и палеонтологическим находкам представители животного и растительного мира, как возникала Цивилизация – от стоянок первобытного человека до первых его поселений вне Земли. Где именно в пространстве-времени образовывался «хроноскопирующий зонд», позволяющий заглянуть в Историю как в распахнутое окно, предсказать было невозможно, но чаще всего, в многочисленных пробных запусках, исследователям открывались весьма качественные виды родной планеты – за сотни, тысячи и даже миллионы лет её существования, и всегда место наблюдения оказывалось разным. То тропические джунгли доисторического южноамериканского континента, то толща воды – океана или моря, то атака племён гуннов на Древний Рим…. Каждый раз что-то новое и любопытное. Постоянной и неизменной оставалась только дата на календаре. На этот раз планшет Сэмюэльса демонстрировал запись вчерашнего эксперимента – переполненный зал затаив дыхание, с восхищением взирал на то, как гигантский тираннозавр пожирал останки поверженного им цератопса.
Допив кофе, Сэмюэльс сунул чашку в посудомойку, положил планшет в дорожную сумку и вышел из гостиничного номера к стоянке аэротакси. Через час ему надлежало быть в демонстрационном зале "хроноскопа", где готовился очередной эксперимент «Окно в Прошлое».
Аэротакси миновало окраину Женевы и стремительно понеслось над сочными зелёными швейцарскими лугами к расположенному в отдалении научному центру. Трёхсотметровая исполинская пирамида своим основанием утопала в утреннем тумане, вершина её была скрыта низкой облачностью, очертания гиганта были размыты нудным моросящим дождём. Аэротакси сделало круг над сооружением и плавно опустилось на переполненную стоянку. Автобусы, автомобили, мотоциклы, ещё с десяток аэротакси на земле и в воздухе – журналисты и учёные спешили на очередной сеанс удивительного путешествия во времени и пространстве. Сэмюэльс притворил дверцу аэротакси и, прикрывшись от дождя рукавом, побежал к входу в научный центр.
Доктор Спенсер, дождавшись, когда гости займут места в зале, притушил свет, и в очередной раз начал свой подробный рассказ о проекте, предваряющий экранную демонстрацию сегодняшнего эксперимента. Табло над экраном показывало сегодняшнюю дату. В полутьме неярко горели красные цифры и буквы: 24 ИЮНЯ 2057 ГОДА. На улице за глухими стенами шёл дождь, низкие облака цеплялись за вершину сооружения, и Сэмюэльс попытался вообразить, как в полусотне километрах от них, в кольцеобразном трёхсоткилометровом туннеле ускорителя с чудовищной скоростью несутся навстречу друг другу элементарные частицы, сталкиваются друг с другом с чудовищными звёздными энергиями, порождая все эти проколы пространства-времени и сигма-свёртывания, которые предстают перед зрителем, словно на экране кинотеатра, в виде картин далёкого земного Прошлого.  – А сейчас, - нарушил его мысли доктор Спенсер, – прошу вашего внимания на экран.
Свет в зале померк окончательно, экран посветлел, на нём явно выступили очертания заснеженной горной гряды, возвышающейся над доисторическим лесом, который, казалось, занимал собой пространство до самого горизонта. «Хроноскопирующий зонд», подчинённый каким-то своим, не до конца понятым квантовым законам, двигался над лесной долиной, отчего у наблюдателей невольно возникла иллюзия полёта – извилистая река блеснула на Солнце и скрылась в углу экрана, сплошной лес уплывал куда-то вниз, а заснеженный горный массив неумолимо двигался навстречу, всё ближе и ближе. Потянулись слева отроги гор с редкой растительностью, началась сплошная, залитая светом, высокогорная заснеженная равнина…
Над равниной что-то блестело на Солнце. Что-то явно летело левее наблюдателей, почти над самыми горами, с невысокой скоростью. Оператор по просьбе Спенсера дал максимальное приближение картинки на экране, пара мгновений, пока изображение, пропущенное через обрабатывающие фильтры, улучшилось до максимально возможного, и…
Это был самолёт. Небольшой воздушный аппарат с винтовым движителем, белого цвета, с красными законцовками крыльев. Вращающийся пропеллер нестерпимо блестел на Солнце, отчего оператору пришлось понизить яркость изображения… Подобные аппараты сейчас можно встретить во многих авиационных музеях, иные до сих пор поднимаются в воздух, пилотируемые отчаянными смельчаками и любителями острых ощущений, радуя искушённого зрителя на воздушных парадах и авиашоу, а в то времена… В те времена винтовые аэропланы составляли едва ли не основную часть воздушного флота многих государств, и строились совершенно разного размера и конструкции, от маленьких одно- двухместных, до гигантских по меркам тех лет трансатлантических воздушных кораблей, перевозящих в своём чреве сто и более пассажиров. Были ещё и реактивные воздушные суда… Но сегодня эксперименты с пространством и временем предоставили наблюдателям именно такой – двухместный частный винтовой аэроплан прошлого века. Картинка на экране была настолько качественной, что можно было даже разглядеть не только опознавательные знаки на крыльях и фюзеляже, но даже лицо пилота. Какое-то время наблюдатели вместе с огромным залом «летели» над горами параллельно частному самолёту, вполголоса перешёптываясь – видимо, в этот раз «хроноскоп» погрузил наблюдателей не слишком глубоко, на основании увиденного – максимум 100 лет назад от текущей даты. Гораздо интереснее, конечно же, было наблюдать за миграцией первого человека, исчезновением динозавров или за тайной Тунгусского метеорита, но и этот опыт тоже будет сохранён для истории в виде фильма, как было предложено доктором Спенсером при разработке «хроноскопа».
Тишину нарушил голос одного из зрителей. – Смотрите! Он видит нас! Он наблюдает за нами! Как такое возможно?!
Оператор снова приблизил изображение до возможного максимума. И действительно, пилот повернул голову вправо и сосредоточенно глядел в сторону наблюдателей, точно пытался рассмотреть их каждого в отдельности. Несколько раз, оставляя управление воздушной машиной, он доставал бинокль, переводя взгляд на какие-то одному ему видимые объекты, потом доставал карандаш и блокнот, что-то туда записывал, и снова продолжал смотреть на наблюдателей с той стороны экрана. Наконец, сеанс исчерпал ресурсы энергии, бег частиц в контурах ускорителя замедлился, экран померк.
В зале стоял гул, все пытались осмыслить увиденное, обсуждали различные варианты произошедшего феномена, пытались понять, что так пристально разглядывал пилот самолёта. Наконец, доктор Спенсер попросил всех покинуть зал, и вышел вслед за всеми в просторный холл.
Спустя полчаса Сэмюэльс сидел с планшетом в кафе научного центра и пытался при помощи Всемирной энциклопедии определить тип увиденного на экране воздушного судна. Загрузив в поисковик фотографию самолёта с экрана «хроноскопа», он не надеялся на быстрый ответ, однако Всемирная сеть выдала ответ почти мгновенно. Сэмюэльс открыл нужную страницу энциклопедии, и стал читать:
«…«Cessna-120» – одномоторный поршневой двухместный самолёт с закрытой кабиной. Опытный образец совершил первый полёт 28 июня 1945 года. Самолёт цельнометаллический, с полотняной обшивкой крыла и жёстким неубирающимся трёхопорным шасси с хвостовым колесом…экипаж…грузоподъёмность…размах крыла…практический потолок…».
Сэмюэльс пролистал страницу дальше, технические характеристики опознанного им самолёта не могли дать ответ на мучившие его и других людей вопросы. Вдруг его глаза сами собой зацепились за дату и отдельную статью на следующей странице ниже – «24 июня 1947 года. Случай в Каскадных горах».
Сегодня же – 24 июня, но пятьдесят седьмого года! Ровно сто лет назад! Сэмюэльс открыл ссылку на статью:
«24 июня 1947 г. около 14 часов американский коммерсант Кеннет Арнольд, управляя своим самолётом «Cessna-120», выполнял полёт из Чехейлиса в Якиму (штат Вашингтон). Во время полёта над Каскадными горами и горой Маунт-Рейнир на высоте 9 200 футов, он заметил в воздухе 9 неопознанных объектов, находившихся в нескольких милях от него. Они пролетели приблизительно 20-25 миль и исчезли из виду…. Случай в Каскадных горах – один из самых известных случаев, привлекших внимание общественности к существованию неопознанных летающих объектов (НЛО). Официального подтверждения он не получил, и существует как городская легенда. Изложен в книге Кеннета Арнольда и Рея Палмера «Нашествие летающих блюдец», изданной в 1952 г….»
Потрясённый, Сэмюэльс поднялся, и, не допив кофе, отправился искать доктора Спенсера.


Рецензии
О! Как в любимых книгах и фильмах - что же дальше?.. Продолжения требую!!! Ральф, будьте так милостивы! Никогда в твоей гениальности не сомневалась )

Лосевская Мария   16.10.2016 04:15     Заявить о нарушении