Поиск

   «Оранжевый трамвай, новенький, по всему видно, что недавно его в К. доставили из Европы», – подумал молодой опрятно одетый блондин и вошёл в транспорт.
   «Людей не очень много. Как чисто и уютно внутри! – продолжал размышлять он. – Солнце не слепит сквозь тонированные стёкла, а только весело играет своими осенними лучами. Но куда я еду? Я продолжаю ехать и ехать… Но куда? Это моя третья пересадка… Неужели я катаюсь по городу без цели, без смысла?.. Я буду кататься по кругу?..»
   Трамвай сделал остановку, немного утяжелился и под нарастающий шум голосов рванулся вперёд.
   «Люди… Куда они направляются?.. По своим делам… Кто из них ценит своё время?.. Есть ли дело у меня?», – мучился, стоявший поодаль от других в углу, Фома. Так звали блондина. Несколько месяцев к ряду, как он потерял покой, потерял себя и теперь что-то искал, но ещё не понимал что. Его существо разрывалось на части, на скорую руку латалось и разрывалось вновь. По внешности Фомы этого нельзя было изведать, он выглядел чуть-чуть печальнее любого уставшего за день человека.
   - Вы, не подскажете, долго ли ехать до вещевого рынка? – спросила его молодая брюнетка.
   - Нет… Да… Простите, я что-то стал всё забывать…
   Девушка странно посмотрела на блондина и вернулась к своим подругам.
   «Что это было?.. Хотела познакомиться со мной?.. В моём сердце обитает богиня, которую я в жизни не увижу, а больше мне никого не нужно… Барышни поглядывают на меня и смеются… О, нет…», – успел осмыслить Фома.
   Трамвай тряхнуло, он подпрыгнул и остановился. Гром разнёсся по окрестностям. Затем уже совсем близко что-то взорвалось, раскаленный воздух выбил окошки «европейца» и ворвался в его нутро. Контуженые и израненные пассажиры стали ползком передвигаться друг на друге. Один человек остался в том же положении, это был Фома.
   Какие-то тёмные щупальца начали царственно пробираться в салон и уносить с собой через окошки визжащих от необъятного ужаса людей. Послышался скрежет металла. От транспорта отламывались части и отлетали в сторону. Огромные руки, сами по себе парящие в воздухе, ломали трамвай.
   Чей-то ласковый голос обратился к Фоме:
   - Что ты здесь делаешь?
   - Я не знаю, мне что-то нужно…
   - Что тебе нужно?
   - Не могу понять, но оно где-то рядом…
   - Продолжай искать…
   Голос ушёл в небытие. Картины совершавшегося зла исчезли. Пассажиры были целы, трамвай был цел и двигался по своему маршруту. Только кое-кто начал задумчиво вглядываться в блондина, который бросался словами: «раскаленный воздух», «щупальца», «руки».
   «Зачем эти видения? – с гневом подумал Фома. – Какой в них прок?.. Сколько ещё они меня будут мучить?..»
   Задумчивый старик не вытерпел и подошёл к одиноко стоящему молодому человеку.
   - Вы хорошо себя чувствуете, – начал он.
   - А вам какое дело? – буркнул блондин.
   - Я наблюдал за вами, могу предложить свою помощь…
   - Кто вы? – перебил молодой человек.
   - Я психолог, вот моя визитка…
   Фома внимательно посмотрел на визитную карточку и неожиданно для себя и для других разразился басовитым смехом. Фамилия психолога была «Мздоимцев».
   - Пошёл вон, старик!
   - Как вы смеете?.. Погибайте!..
   Оскорблённый пассажир под напором яростных очей блондина поспешил вернуться на своё место.
   «Мздоимцев… Мздоимцев… К дьяволу его! Здоров я или болен, жив или мёртв? – не те вопросы, не те… Зачем я здесь? Что-то ищу… – про себя говорил Фома. – Бездна разверзается…»
   На этот раз трамвай какая-то сила оторвала от рельсов и швырнула в многоэтажное офисное здание. Многие погибли. После того, как трамвай продержался в стене здания некоторое время, он, всё-таки, рухнул на землю, пал с десятого этажа. Погибли остальные, кроме злополучного блондина. В изломанной машине, как в клетке, лежали мёртвые тела. Молодой человек приподнялся и сел, прислонившись спиной к полу транспорта. Осмотрелся. Тот край, где сидел машинист, стал понемногу погружаться в пустоту, растворяться.
   Ласковый голос напомнил о себе:
   - Обрёл что-нибудь?..
   - Снова ты?! Рад тебе! Думаю… Да!
   - Расскажи!..
   - Терпение! Эти люди скоро умрут?
   - Нет! Они мертвы духом… Они продолжат влачить жалкое существование… Теперь не томи!..
   - Я кое-что осознал… Наполнился содержанием… Я часть этого мира, я хочу не просто жить, я хочу меняться вместе с миром и наоборот, я хочу делать его лучше, вот моя цель! У меня планы в литературе!
   - Восхитительно! Я горжусь тобой!
   - Видения больше не появятся и ты тоже?
   - Да… Ты мог бы быть счастлив дольше… Многие во всю жизнь не почувствуют того, что ощутил ты… Но… Прости… Это выше меня…
   - О чём ты?..
   Но голос больше не ответил. Всё вернулось на круги своя. Пассажиры мирно общались, а трамвай, издавая характерный стук колёс, рассекал просторы города К. Психолог стал ехидно улыбаться, он услышал новые слова от блондина: «рухнул», «мёртвые тела», «содержание».
   «Я обрёл себя, я обрёл свою цель! – восклицал про себя Фома. – Буду писать романы о людях науки и искусства!»
   На следующей остановке улыбчивый молодой человек сошёл и направился в близлежащий книжный магазин. У фуры, гружённой яблоками, отказали тормоза в тот момент, когда Фома переходил дорогу…


Рецензии
Мудрый рассказ!

Екатерина Герасимова 5   30.09.2016 11:31     Заявить о нарушении
Благодарю! Успехов!!

Игорь Сытник   30.09.2016 23:39   Заявить о нарушении