Ловец душ

   Помню, ещё в школе читала рассказ Брэдбери «Здравствуй и прощай» – о мальчике, который никогда не станет взрослым. Он путешествует по миру, меняя родителей, и нигде не задерживается надолго. Этот мальчик меня очаровал. Я мечтала с ним познакомиться – и жалела, что это невозможно. Но однажды судьба предоставила мне шанс…

   На вид Филиппу было лет двадцать пять. Он искал работу. Мы с ним столкнулись в коридоре. Он улыбнулся и представился. Я тоже назвала своё имя – Лера. Мы немного поговорили.
   Через неделю он пришёл к нам работать. С ним было удивительно легко. Казалось, мы знакомы всю жизнь. Он умел находить общий язык с каждым. Только одна из коллег от него шарахалась. Странная тётка! Филипп только посмеивался, зная, что нравится ей.

   Мы много общались помимо работы. Однажды Филипп пригласил меня в театр Константина Райкина. Спектакль назывался «Синее чудовище».
   Мне очень понравилось. Потом мы целовались под дождём. Всё было чудесно. Я надеялась на продолжение, но… на следующий день Филипп со мной даже не поздоровался. Я решила, что это недоразумение, и подошла к его столу. Его равнодушный взгляд просто убил меня на месте.

   Проглотив обиду, я пошла к своему компьютеру. Но работать не могла. Слишком велико было разочарование. Я гадала, почему Филипп так себя повёл. Что во мне не так? Внешне я симпатичная. Одеваюсь хорошо. Целоваться люблю. Может быть, я показалась ему слишком доступной? От досады я стала грызть ноготь. Гадкая привычка! Только бы Филипп не заметил. Надо будет вечером сделать маникюр.

   На следующее утро я оделась и накрасилась с особым пристрастием. На работе старалась вести себя, как ни в чём не бывало. Составляла сметы. Часов в двенадцать вышла на перекур. В тамбуре стояло несколько молодых людей, включая Филиппа. Они поприветствовали меня – все, кроме него. Он всё так же цинично смотрел куда-то мимо. Разговор не клеился, и я ушла.

   Зайдя в туалет, я внимательно рассмотрела своё лицо – и ужаснулась. Глаза слезились. Под ними резче обозначились тёмные круги. Губы были искусаны. Макияж смазался. Внезапно я поймала на себе взгляд Нади – той самой чудачки, которая всего боится. Она всегда казалась мне смешной и нелепой. Но сегодня что-то изменилось.
– Будь осторожнее, Лера, – сказала она мне.
– А в чём дело?
– Ты можешь попасть в очень некрасивую историю и стать посмешищем вроде меня.
– Почему вы так беспокоитесь?
– Мне жаль тебя.
– Я не нуждаюсь в вашем сочувствии. Вы просто смешны в своей любви к Филиппу. Он вам не пара.
– И, по-видимому, считает, что ты тоже недостойна его.
– С чего вы взяли? У нас прекрасные отношения. Просто вы мне завидуете.
– В том-то и дело, что нет. Кто общается с этим человеком, всегда что-то теряет. Самое дорогое.
– Что, например?
– Спокойную жизнь, достоинство, счастье…
– В каком смысле?
– В прямом.
– Я вам не верю.
   Надя пожала плечами.
– Моё дело предупредить.

   Вскоре я убедилась в Надиной правоте. В моей смете начальница обнаружила ряд ошибок. Я не верила своим глазам. Но это были мои ошибки. Через месяц Филипп уволился, и мне дали доделать его работу.
   Сроки были поставлены нереальные. Я сидела с утра до вечера, но всё равно не успела. Пришлось написать заявление об увольнении по собственному желанию. Всю работу свалили на Надю. Через год ей также пришлось уволиться.

   Я не москвичка и вынуждена снимать жильё. Поэтому, пока я искала новое место, мне позарез нужны были деньги. Я уже подумывала возвращаться в родной город, как вдруг мне позвонил Филипп и предложил выгодную работу. Даже не могу передать словами, как я обрадовалась! Вскоре мы с ним уже сидели в кафе и обсуждали перспективы.

   Сделав работу, я поняла, что мне не заплатят. Позвонила Филиппу и договорилась о встрече. Он явился злой, как чёрт, и с порога обвинил меня в краже денег! Я была в шоке от такого поворота событий. Естественно, я пыталась переубедить его, заявив, что мне вообще не заплатили. Но он сделал вид, что не поверил, и пригрозил всякими ужасами, которые я даже не хочу здесь упоминать. В общем, потребовал с меня довольно крупную сумму денег, которых у меня не было. Я сказала, что это он мне должен, втянув меня в эту авантюру. Тогда Филипп процедил:
– Ты об этом пожалеешь!

   Вскоре мне стали звонить какие-то мужики и угрожать расправой. Я ответила, что, если они не оставят меня в покое, то заявлю в полицию. Они отстали. С тех пор Филипп исчез бесследно.
   Через месяц я смогла устроиться на приличную работу. Жизнь постепенно налаживается. Недавно я познакомилась с хорошим парнем, и вскоре мы собираемся пожениться.

   Правда, порой меня достаёт эта чокнутая Надя с прошлой работы. Она почему-то считает, что я её подставила вместе с Филиппом. Не хочу перед ней оправдываться. Когда-нибудь она сама убедится в абсурдности своих обвинений. Если же человек хочет продолжать заблуждаться – я тут не при чём. Моя совесть чиста.
   В последний раз, когда мы с Надей разговаривали, она плакала. Её жизнь пошла под откос. Болеет мама. Проблемы с мужем. На новую работу Надя так и не устроилась.

   Может быть, однажды к вам в контору придёт устраиваться приятный молодой человек с обаятельной улыбкой. Он очень умён, умеет себя подать и в совершенстве владеет даром втирать очки. Уверена, что этот парень вам понравится, и вы захотите принять его на работу. Но вы должны понимать, что всё это ненадолго.
   Вскоре отношения в вашем рабочем коллективе начнут фатально разрушаться. Между женщинами начнутся интриги и соперничество. Ваши люди будут уходить в никуда.
 
   А за всем этим будет наблюдать со стороны юноша-оборотень, виртуозный игрок на страстях и слабостях. Поверьте, он у вас ненадолго. Сполна насладившись людскими страданиями и пороками, молодой человек тоже уйдёт – на поиски лучшей доли. Вся эта мышиная возня для него – лишь развлечение. С каждым новым витком судьбы он чувствует себя всё увереннее. Каждая разрушенная жизнь даёт ему дополнительную энергию и ощущение своей исключительности.

   Здравствуй, собиратель душ – и прощай навсегда!


Рецензии
Ловятся обычно неокрепшие души...

Юсуф Айбазов   19.09.2016 22:04     Заявить о нарушении
Это как сказать. Я бы не зарекалась...

Ника Лавинина   19.09.2016 22:12   Заявить о нарушении
Здравомыслящий, адекватный, разве "ловится"?...

Юсуф Айбазов   19.09.2016 22:32   Заявить о нарушении
Это смотря как ловить.) На здравомыслящих тоже есть свои приёмы...

Ника Лавинина   19.09.2016 22:35   Заявить о нарушении