Взгляд принца Глава 5. 6

Пока тратить деньги не требовалось, ибо состояли все на котловом пищевом довольствии, при желании ещё и легко наловленной рыбкой балуясь. А формой себя "перед вылетом" обеспечили так, что друг перед другом форсили норвежскими меховыми регланами и английскими бушлатами, закрепив на рукавах так же по инету заказанные российские шевроны и нашивки, да в каракулевых и кожаных капитанках с крабами. Хотя копались, надраивая судно, все в одинаковом матросском х/б.

   Теперь передумай господа морские офицеры после Победы проживать на борту судна, либо в казарме Замка, то справить вполне приличный "домик в деревне" им уже было на что. Тем паче, что в округе образовывалось много дешевого лесоматериала - не ушедшие воевать войска загрузились экстренной прорубкой просеки под железнодорожную магистраль от нас до столицы. Не худо ведь и положительные моменты для страны из военного положения поиметь, да и закосившим армейцам с топориком да пилой размяться. Попутно и на шпалы бревна распилив их на просушку оставить после того как горбыль снимут.

   Только в первом попутном по намеченной трассе городке Ямбург квартировал гренадерский батальон, да инвалидная команда, совместно располагавшая 1317 маявшимися от безделья нижними чинами (67% городского населения!). Вот им и надлежало частично просеку к Нарве пробивать, частично известь в карьере под городом готовить, а частично - обветшавшую крепость разбирать да из этого камня опоры моста через Лугу и водонапорную башню ставить - паровозы пьют много. И так, более чем на сотню верст до Гатчины (к ней ветку в 41 версту только-только проложили), рабочей силы и материалов на месте изыскалось. А как насыпь со шпалами да по первости деревянные мосты (станем побогаче - сменим) будут готовы, рельсы для пути, да подвижной состав надыбать уже обещала наша фамилия. А вокзалы с перронами пусть уж местные власти для себя ладят. Такое вот долевое участие в строительстве покажет действенный вариант корпоративного государства, к которому и следует управленческую машину империи в итоге привести, а война катализатором к тому послужит.

 Из предложений по рельсам даже конкурентный выбор образовался - шведские или прусские. Посланники обоих этих королевств искали встречи со мной на предмет взаимовыгодного сотрудничества. Ведь в каретном сарае под Ригой на ответственном хранении фон Роммеля находилось два алюминиевых танковых корпуса по тонне каждый, и по баронскому сарафанному радио "до своих" эта новость долетела моментально. В ту пору сей металл являлся драгоценным и в цене превосходил золото. Вот и спешили добрые соседи до начала войны гешефт поиметь.

   На золотишко нищебродские королевства развести было не реально. Но вот хорошей стали был там даже торговый излишек и сделка века удалась. К глубокому удовлетворению обеих сторон, изначально настроенных на развод. Каждому королевству досталось по тонне драгметалла предоплатой и моментальным самовывозом, с их обязательством своей поставки осенью морем рельс в Нарву. Но контрагентами оговаривался стандартный пункт о форс-мажоре в случае проведения военных действий в акватории, мол, в случае потопления судов страховые риски ложатся на нас. То есть - концы в воде! Но и опытный в бизнесе батя вставил пунктик, об удвоении объёмов отгрузки на следующий год, если поставщик не доставит груз по МИРНОМУ морю в срок. Врубался счетчик перестроечных времен и короли являлись гарантами.

    Слона надо есть по частям. И раз Европейские страны надумали, объединившись, превратиться в нечто крупное, России равное, то и разбираться с дурачками придется поочередно. Не всегда военными методами, но в основном все же с угрозой применения оружия, ведь доброту они  воспринимают как слабость, а слабаков презирают. Наши вундер-вафли могут и без их применения орудиями сдерживания служить.

    Забегая вперёд сообщу, что Шведское королевство распорядилось с полученным драгметаллом с нордической прямотой. Наштамповало алюминиевой монеты и пустило в оборот, предотвратив тем самым если не медный бунт, то уж назревшую инфляцию наверняка. А вот Пруссия одолела жажда наживы и свалившимся внезапным богатством вначале пожелали там вначале прокрутить прибыльную аферку. Ибо правильно раскусили психотип соседа - Наполеона 3-го, бесталанного подражателя своего дяди.

     Первый Бонапарт заказывал у ученых для своей гвардии алюминиевые кивера. Но всех научных стараний французской профессуры хватило только на изготовление одной вазы. История умалчивает, была ли она ночная или нет. Вот племяннику и предложили тевтоны осуществить мечту великого дяди, а дурачок, правивший государством-рантье, и повелся. Утвердили образец каски, подписали договор намерений и на прессе у Круппа наштамповали металлических головных уборов для элиты победоносного французского воинства. Но к моменту обмена изделий на кэш выяснилось, что второй поход на Россию для французов закончился с результатом предыдущего визита. Носить кивера некому, а платить за них нечем. Форс-мажор!

     А вот время расчета королей за взятый материал приспело, море чисто и спокойно, и никто не мешает исполнять взятые обязательства, а то ведь возможно получить те же неприятности что и предыдущие экспериментаторы. На счастье шведов их Рикстаг за год до того принял решение начать строительство железной дороги у себя, и заготовленные для этого рельсы пришлось отвезти в Россию. А вот Пруссия до ледостава не успевала даже уже готовые свои пути расшить, дабы России, выжившей и окрепшей в схватке с недо-НАТО, долг вернуть. Выбирая между бомбардировкой и блокадой своих портов и позорным, а так же разорительным акцептом "счетчика", пруссакам пришлось согласиться на последний и готовиться к расчету, по сути равному репарациям.

   К счастью, договор с королевствами заключен был от нашего имени, а не от Российской империи. Император-рыцарь повлиять на наше не деликатное поведение возможности не имел, а мы прощать врагам, явным и скрытым ничего не собирались, ибо и нам ничего не прощалось. Политика есть спорт жесткий, влияющий на экономику. В данном случае магистраль до Гатчины из шведской стали получала возможность продолжить свой путь на Волхов и далее уже из прусского металла.

 


Рецензии