Обыкновенное чудо

Рабочая смена подходила к концу, и я уже готовилась закрывать наш маленький храм, стоящий на привокзальной площади, когда в него вошел мужчина лет 45-ти и попросил подождать, пока он  поставит свечи. Свечей взял много и стал зажигать  их в ряд на одном подсвечнике.
- Неофит, - подумала я, так как только  люди, недавно пришедшие к Богу, часто ставят по свечке  за каждого поминаемого, и не ошиблась.
- А бывшую жену можно в записке написать? – спросил мужчина.
- Можно.
- А любовницу?
- И ее пишите.  Пусть все будут здоровы.
Мужчине это понравилось. Он явно не торопился уходить.
- А хотите,  я вам о себе расскажу?
- Может, не надо, - робко возразила я, примерно представляя, о чем может поведать мне взрослый мужик, имеющий бывшую жену и любовницу. Как-то не хотелось выслушивать очередную исповедь о том, что все бабы сволочи и как ему не везет.
- Да вы меня не так поняли, - сказал мужчина, - со мной вчера случилось настоящее чудо. Вернее, не со мной, а с парнем одним, но я в этом чуде участвовал. А тот парень точно теперь должен уверовать в Бога.
- Ну, расскажите, -  согласилась я, понимая, что он все равно не уйдет, пока его не выслушаю.
- Значит так, - начал мужчина, - Зовут меня Леонид.  Живу за городом, предприниматель средней руки. К Богу пришел недавно, и все через семейные неурядицы. Сам-то я человек грешный: с женой развелся, вот и с любовницей третий раз сходимся-расходимся. Есть дочка-подросток. А характер у меня дрянной – могу накричать на человека, обидеть, а потом страдаю. Последнее время в церковь стараюсь ходить. У нас в поселке деревянную построили, я там батюшке помогаю. Только священник у нас не живет, приезжает   по воскресеньям, да и то не каждую неделю.  И вот вчера приключился такой случай. Звонит мне друг, который живет послушником в Соловецком монастыре. Ну, слово за слово, повздорили мы, я не сдержался и накричал на него. А он смиренно говорит мне:
- Так же нельзя, Леонид,  покайся, пойди в церковь и свечку поставь.
А я уже остыл немного.
- Да куда я пойду, - говорю, - У нас церковь закрыта.
- А куда-нибудь  и пойди, подумай, - говорит друг и отключает телефон.
Легко сказать – пойди! В город, что ли ехать из-за этой свечки? Занялся я своими делами, а сам все про свой грех думаю и про эту свечку. И надо же так случиться, вечером звонит отец Константин, который в наш храм приезжает, и зовет меня к себе в село на всенощную. Собрался у него неожиданно архиерей наш служить, а народу нет.
Честно говоря, ехать мне не хотелось, но я понял, что Господь меня ведет. Вот там-то я свечку и поставлю!  Приехал. Встретили мы с батюшкой архиерея. Поставил я свечку, помолился.  На душе полегчало. Архиерей служит, хор поет,  я в храме один стою. Потом еще две женщины подошли. Достояли мы до конца службы.  И только я собрался уезжать, как одна женщина просит довезти ее до города.
Честно говоря, ехать мне не хотелось, но я понял, что Господь меня ведет, и согласился. Довез ее до города.  Ну, раз приехал, дай, думаю, доеду до вокзала, там у меня неподалеку знакомые работают. Знакомых не застал. Тогда решил зайти в ваш храм – нравится он мне, так необычно видеть на вокзале действующую церковь.
Прохожу на перрон. Поезд какой-то стоит, люди гуляют. Ну, я встал перед входом в храм и молюсь. За моей спиной  поезд  медленно трогается и уходит. Только я хотел зайти в храм, как слышу крик. На перрон из здания вокзала выбегает молодой парень в одних шортах с телефоном в руке, за ним – дежурная.  Дай, думаю, посмотрю, что случилось. Не то чтобы я уж очень любопытный, да женщина больно красивая, в форме. Подошел я поближе и понял, что парень отстал от поезда,а у него с собой ни денег, ни вещей. Стоит весь белый, как полотно: заболтался с девушкой по телефону.
Дежурная ему объясняет, что на такси можно догнать поезд на следующей станции. Там он будет через полчаса. И тут я понял, зачем Господь привел меня на вокзал в этот вечер.
- Какое такси? – кричу я парню, - Пока ты такси ищешь  да договариваешься, поезд уж далеко будет. Бежим к моей машине!
И помчались! Эти 50 километров я проехал за 30 минут. Как – до сих пор не понимаю! Никаких пробок, никаких ГИБДД! А уж гнал я, сколько мог выжать. В уме прикидывал, что если не успею, повезу его дальше, деньги-то с собой были. Надо же парня выручать. Ну, и молился я, конечно, всю дорогу и Господу, и Богородице, и Николаю Чудотворцу.  Точно, парень теперь должен уверовать. И надо же так:  мы вылетам на мост перед этой станцией и видим поезд, который тоже выходит на мост, железнодорожный.  И стоянка там всего несколько минут, а мне надо еще до станции доехать через все проезды. Тут уж я пошел на нарушения: двойную сплошную пересекаю, скорость не снижаю -  благо, был вечер субботы и машин немного. Только мы выскочили на перрон, как поезд тронулся, и парень успел вскочить в первый попавшийся вагон. Слава Богу! Да, забыл сказать, парня-то Николаем звали! Вот видите, чем обернулось мое желание поставить свечку?
- Да, - сказала я, - действительно, чудо! А знаете, кто вам поспособствовал в этом?
- Кто? Мой соловецкий друг?
- Ну, друг-то само собой. С него все началось. Но если бы архиерей не решил служить в этот день всенощную у отца Константина, все бы пошло совсем по-другому.
- Прозорливый он, что ли? – удивился мужчина.
Вот  этого я не знала. Но вспомнила, что поезд, от которого отстал парень в шортах с телефоном в руке, вчера впервые за долгое время опоздал на 20 минут, и стоянку его в нашем городе сократили.


Рецензии
Очень интересный рассказ! И название хорошее.

Ксения Зеленина   10.11.2023 20:04     Заявить о нарушении
Спасибо. Всё случившееся – правда. С уважением.

Елена Булатова   10.11.2023 20:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.