Чудо в Кагульской церкви

   В восьмидесятые годы прошлого века судьба свела меня с удивительной женщиной. Антонина Терентьевна Дудина была ветераном ВОВ и в ту пору ей уже перевалило за семьдесят.

    Маленькая, с гордой осанкой и копной белоснежно-седых волос, уложенных на макушке в затейливую прическу, всегда нарядная и ухоженная, она производила впечатление успешного, довольного жизнью человека. Жила она в центре Кагула, в двухкомнатной квартире и была совершенно одинока. Единственный сын давно жил в столице Киргизии, где имел семью и работу, матери писал редко. Муж давным давно умер - после тяжелого ранения на войне он продержался всего десять лет. Только невзрачная, трехцветная кошка скрашивала ее одиночество.
 
    Я в те годы работала в Кагульском Дворце культуры, а она частенько заходила туда. Мы оказались коллегами, поскольку до пенсии Антонина Терентьевна работала художником оформителем в городском музее, а образование у нее было медицинское и всю войну она проработала медсестрой в прифронтовом госпитале.
 
    Я стала бывать у гостеприимной и общительной пенсионерки. В те годы еще жило много ветеранов Великой Отечественной. Это были особые люди, пережившие страшнейшую в истории человечества бойню. Они мало ценили деньги и вещи, зная, как легко можно потерять все в одночасье, гораздо больше радовало их мирное небо, простая сытная пища, семья, теплая компания друзей, да душевная застольная песня. Это были сильные духом, закаленные люди, поколение победителей, навсегда ушедшее в прошлое.

    В конце восьмидесятых, Антонина Терентьевна увлеклась акупунктурной диагностикой.  Она приобрела специальный прибор и по точкам на ладони проверяла состояние организма и назначала лечение травами. К ней потянулись обремененные недугами пенсионерки, разочаровавшиеся в традиционной медицине. Она всех принимала, выслушивала, поддерживала морально и помогала советами. Таким образом стала она в маленьком городке весьма популярной личностью.
 
   - А знаете, деточка, - однажды призналась она мне, - я ведь верую в Бога! Такое признание в те годы было странным для поколения, прошедшего  атеистическое воспитание в школе и комсомольской организации, к тому же, если память мне не изменяет, она была членом КПСС.

   - Я поверила в существование Всевышнего, - продолжала она, - после того, как стала свидетелем настоящего чуда, - и она поведала мне весьма любопытную историю из своей биографии:

   - Было это еще в начале шестидесятых. Работала я в ту пору в выставочном зале, который располагался в помещении бывшей городской церкви. Росписи под куполом собора были забелены известью, на стенах висели картины. Только узорный плиточный пол, да большой колокол под сводом башни остались от былого храма.  Дело было в субботу накануне праздника пасхи. Писала я афишу для новой выставки, когда на работу ко мне зашли две подруги, Галя и Оля. 
 
   Я отложила работу в сторону и мы сели пить чай. Стоял погожий весенний день. Солнце ярко светило через высокие окна собора, создавая особую атмосферу торжественности. Веселый смех подруг эхом раздавался в пустом здании храма. И тут одна из них, внезапно посерьезнев, сказала:

   - Моя бабушка была верующая - липованка. Это она, тайком от моих родителей, повезла меня в церковь и окрестила. С детских лет бабушка учила меня молитвам и читала мне Библию - она хранила эту очень старую книгу, доставшуюся ей от предков. В то время, как в школе нас учили что Бога нет, бабушка передавала мне древние знания. "Только в школе об этом не говори - будь как все, а сама с Богом живи!" - учила меня она. "Вера - огромная сила, - говорила бабушка, - потому и отлучили нас от Бога, чтобы сделать слабыми и внушить ложные ценности" Я к тому вам рассказываю, что вспомнила - если загадать желание под куполом храма и горячо помолиться, то оно непременно исполнится.
 
   - Завтра пасха - большой церковный праздник, а тут, пыльно и грязно.  Давайте помоем пол в церкви, а после загадаем под куполом по одному заветному желанию и посмотрим, что из этого получится? - предложила вторая подруга.
 
   - Это все бабьи сказки, - сказала я, - а впрочем, почему бы и не попробовать!
 
   Я достала ведра, тряпки, мы сходили на колодец за водой и принялись за дело.  Мыли пол радостно, с песнями и совсем не устали от работы. Вскоре стало очень чисто, даже казалось, атмосфера помещения поменялась, а на душе было так радостно, что мы сделали доброе дело!
 
    Первой встала под купол Ольга.
 
    - Мне уже за тридцать, а я до сих пор не вышла замуж, - сказала она, - Господи!  Пошли мне хорошего мужа! - она неумело перекрестилась и отошла в сторону.  Теперь настала очередь Галины.

    - Господи! - громко сказала она, подняв голову вверх, - мы с мужем живем уже восемь лет вместе и у нас нет детей. Я так хочу родить ребенка!  Исполни мою мечту! - она тоже перекрестилась и отошла.  Настала моя очередь.

    - Я живу с сыном в общежитии, - сказала я, - мне очень нужна отдельная квартира. Господи Всемогущий! Пожалуйста исполни мое желание!
 
    - И что вы думаете, деточка? - продолжала свой рассказ Антонина Терентьевна, - вот эту самую квартиру я получила вскоре после той молитвы!  И желания моих подруг тоже исполнились в течение года - Оля благополучно вышла замуж, а Галя родила сына. Вот тогда я и поверила в Бога.  И вам, деточка, советую верить и молиться. Искренняя молитва, идущая от сердца, будет услышана и вы получите помощь Высших Сил, откуда ее и не ждали.
 
    В начале девяностых Антонина Терентьевна продала квартиру уехала жить к сыну в город Фрунзе, ныне Бишкек. Больше я о ней ничего не слышала, но эту историю, рассказанную ею за чашкой чая, запомнила на всю жизнь.

    Здание Кагульской церкви отремонтировали и в настоящее время там проходят богослужения.
 
    На фото: та самая церковь.
   


Рецензии
Мне рассказ понравился, потому что я даже не сомневаюсь в божьей силе, Он может всё. Не исполнит только то, что во вред нам будет. Тема очень обширная. говорить долго можно. Спасибо. Ниночка!

Мила Стояновская   10.01.2023 17:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила! У меня был случай такой помощи и не один. Когда обращалась за помощью к высшим силам и получала её. А насчёт героини - меня всегда привлекали активные, увлечённые долгожители. Удачи в новом году!

Нина Джос   11.01.2023 10:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.