Справедливости хочется всегда или наивныечукотские

Справедливости хочется всегда или наивные чукотские.

Выборы… В детстве мне очень нравилось ходить с родителями на выборы. Наш избирательный участок находился сравнительно недалеко от дома, в старом общежитии, холл первого этажа, которого на время этого мероприятия изменялся до неузнаваемости. Помню, мне всегда было интересно заходить в кабинку для голосования и с разрешения мамы ставить в нужный квадратик галочку необычной, не теряющейся ручкой на веревочке. А дальше ещё больше впечатлений: мама и папа доверяли мне опустить сложенные ими пополам бланки в урну для голосования. И это было незабываемо приятно. А на выходе с участка, в буфете всегда ждали лакомства: вкусные булочки и заварные пирожные. Не знаю, что на тот момент глубокого детства я могла понимать, но в душе рождалось чувство общности с другими людьми, которые тоже приходили на участок. Они улыбались, и мне казалось, что я делаю что-то очень нужное и важное. Я, такая маленькая, пришла на выборы и помогла родителям проголосовать, а это значит, что тоже могу участвовать в строительстве нашего общего будущего. Скажу, что выборы были для меня праздником.
А потом год за годом я с нетерпением ждала, когда же, наконец, мне исполнится 18 лет и можно будет уже самой определять свое будущее. Хотя признаюсь, не меньше хотелось получить за это цветы (при голосовании впервые). Не знаю почему, видимо работала нищенская психология бесплатного сыра…
Хотя в то время, казалось, что совершеннолетие наступит не скоро и мне еще долго придется ходить голосовать с родителями, но время летело стремительно, я взрослела: закончила школу, поступила в университет и настал тот самый долгожданный момент, когда можно было голосовать самостоятельно. Но, видимо по закону подлости или по еще какому непонятному мне закону получить заветный букет так и не получилось. Увы, не проходило выборов в год моего восемнадцатилетия. Зато я дождалась их на следующий год и была рада прийти отдать голос без цветов, шоколадок и оваций от членов избирательной комиссии. На выборы я шла сама и очень осознанно. Знала за кого проголосую, и была уверена в правильности своего выбора.
А дальше выбирать стали чаще, но я все так же вдохновенно посещала каждое подобное мероприятие. И пускай наш участок переносили без предупреждения в другое здание, пускай не информировали должным образом, а многие люди говорили: «Не ты выбираешь, а за тебя кто-то подрисовывает голоса за своего кандидата», я все равно свято верила в чистоту и невмешательство людей извне в невероятно масштабную и законную избирательную систему. Я была уверена, что если каждый из нас придет и проголосует, его голос уже невозможно будет подделать. Поэтому всех «умных язычесов» призывала не ленясь приходить на свой участок и голосовать.
На сегодняшний день признаюсь, страшно осознавать, что я была не права. Оказывается, подделать можно все, главное чтобы были деньги и власть. А рабы, в роли которых выступают врачи, преподаватели, учителя нарисуют в своих вторых «черных» списках, заготовленных накануне выборов столько голосов, сколько нужно заказчикам - ворам, олигархам, подлизам. Самое интересное, что рабам если и перепадет что, так только мешок подзатыльников и шантаж быть уволенными или кем-то смещенными. Заранее им озвучат нужные цифры и имена нужных кандидатов, а дальше уже проблемы тех, на ком едут. Как говорится, пейте пустырник, грызите валерьянку и делайте все чтобы 2х2 было десять, а никак не иначе. Правила забудьте, они в жизни не работают. Да и товарищи наблюдатели блюдут свои должностные обязанности в пределах определенной суммы взятки за молчание об увиденном и услышанном на участке. И не факт, что данные расходы покроют сами «заказчики цифр и имен», вероятнее всего стоимость ляжет на плечи все тех же неподвластных себе рабов…
Но самое сильное осознание того, что от тебя совершенно ничего не зависит, что ты и большинство других граждан могут засунуть свое волеизъявление в свое диванное место, происходит тогда, когда в органы высшей государственной власти, на самую верхушку, вершить «волю народа» пролезают очень знакомые, до боли не воспитанные, недалекие люди, сплошь сотканные из вредных привычек, с которыми и рядом то стоять всегда было противно. Спросите почему так? Да потому что в баньке с нужными людьми «попарились» и перед местными чертилами шапки вовремя поснимали. И вот уже человек незнающий, что такое работа на земле, со скотиной, сенокосы, оказывается рьяным сельскохозяйственником или никогда не любивший детей печется о их жизнях, его интересует их здоровье и воспитание…Конечно интересует - за квартиру в центре города, зарплату лимонов в десять и полную неприкосновенность.
И вот тогда-то и происходит ломка устоявшегося с детства мировоззрения, ломка какого придуманного сказочного мира должной справедливости. Я строю будущее? Нет, ну что вы. Его сносят бульдозером достопочтенные граждане лишенные или попросту не имеющие прав. Подумаешь нельзя садиться за бульдозер без прав… Закон не для всех - главное чтобы средства были штрафы оплачивать.
Никогда не думала, что когда-нибудь такое напишу, но теперь и я не вижу смысла ходить на выборы. Справедливости нет, а в кругах связанных со властью и большими деньгами быть не может по определению.
«Граждане воры, олигархи, подлизы, ставленники – добро пожаловать во власть!»


Рецензии
))) Даа, знавал я (и знаю) одного чукотца, которого наивным уж никак не назовешь. Сошлись в смертельной битве, можно сказать, на форуме одном, 1,5 года боролись... Я победил, потому что оказался тяжелее и агрессивнее в итоге. Но счастья это не принесло. Но после этого, я поостерегусь называть чукотцев наивными.

Андрей Левиафанский   19.04.2017 11:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.