Уральские самоцветы

  Вам приходилось бывать на Северном Урале? Дивная красота! Пологие скалы вековых  гор покрыты пихтовыми  лесами. Любое время года в тех местах по- своему прекрасно.  Зимой трескучие морозы,  глубокие снега, а тишина такая, что дух захватывает.
 
  Зато весна приходит внезапно и бурно. В мгновение лес преображается, оживает под ослепительными солнечными лучами и сразу лето вступает в свои права.
 
  Любила я бродить по диким просторам в полном одиночестве. Только я и природа. И ни души вокруг! Лес шаг за шагом разворачивает стёжки своих троп, приглашая  путника в самую глушь.
 
  Идёшь и прислушиваешься к любому шороху, к внезапному скрипу старых деревьев. Кажется, сотни невидимых глаз наблюдают за тобой. Дыхание замирает, слух обостряется до такой степени, будто ты и не человек вовсе, а чуткая зверушка.
Трухлявые пни напоминают сказочных чудовищ, ветви молодой поросли стегают по рукам и лицу, а ты, как завороженный,  идёшь и идёшь вперёд.
 
  В детстве я читала "Уральские сказы" П.П. Бажова. Помните рассказ о Даниле - мастере? Сказ-то он сказ, да только многое из того, что довелось увидеть мне  в тех таинственных местах, вовсе уже на сказку не похоже было.
 
  Надо сказать, что люди там бережно относились к лесным богатствам. Даже в пору сбора грибов не брали всего подряд, а шли за определённым грибом: то пора рыжика наступала, то за груздем шли, то за опёнком. А весной по ягоду ходили. Земляники было столько, что устанешь собирать. Всюду алела, куда ни посмотри!
 
  Вот так и я решила земляники на варенье набрать. Компас у меня всегда с собой был, потому что я отношусь к людям, которые в трёх соснах могут заблудиться.  Я была не коренной жительницей Урала, а  приезжей, да ещё и с Северного Кавказа, но не в этом дело.
 
  Иду я по лесу, ягоду собираю и не заметила, как забрела в такую непроходимую глушь, что в пору было тревогу забить, а страха нет. Остановилась, осмотрелась.  Лес в гору поднимается, а внизу поляна видна, на которой я отдыхала. Ну, я и успокоилась: не заблудилась вроде.
 
  Только удивительная вещь: под старой раскидистой елью россыпь чёрного стекла. Подумала, что кто-то  машину здесь разгрузил с боем стекла, но как же машине в такую гору по бездорожью было проехать?
 
  И только зимой, когда мне посчастливилось купить коллекцию уральских самоцветов, я узнала, что не стекло я нашла в тайге, а ценный камень обсидиан, да ещё и в таком количестве.  Как здесь не вспомнить старого сказочника с его Хозяйкой Медной горы? Выходит и мне хозяюшка показала свои богатства! Да не один раз вскрыла  тайники уральских гор.
 
  Вот так же как-то пошла я в пригожий осенний денёк по грибы,  а опят было видимо - не видимо! Хоть коси.  Такого щедрого лесного урожая я никогда прежде не встречала. Под ногами прямо-таки ковёр грибной расстелился. Даже по стволам деревьев опята вверх поползли! Тот случай, когда глаза видят, а уже и не надо.
 
  Смотрю я, значит, не под ноги, а любуюсь редким грибным урожаем, запрокинув голову, чтобы определить, как высоко удаётся забраться лесным красавцам на ели. Засмотрелась, не останавливаясь, и споткнулась о мох под ногами. Мох, словно ватное одеяло, завернулся, а под ним камень, да не простой, а зелёный.  Присела я над камнем, рукой мох разгребаю, стараюсь край камня найти, чтобы весь увидеть. Не тут-то было! Огромным камень оказался. Приходилось мне прежде видеть поделки из такого камня. Кто же не знает малахит? Хотелось мне хоть кусочек этого камня отколоть – да нечем. Ножичек у меня с собой почти игрушечный, перочинный, складной. Что таким сделаешь? Полюбовалась я на природного красавца, вздохнула, мох поправила над камнем. Жалко было нарушать его покой. Потом опомнилась: ведь не поверят, что я такое богатство видела собственными глазами! Захотелось пометить это место чем-то, чтобы привести сюда мужа и показать ему свою находку. Сняла поясок и повесила его на ближайшую ветку, и пошла в сторону посёлка.  Приятно было, что смекалку  проявила. Полянка вроде бы заметная. Думала, что запомнила её. Только позже, как ни старалась найти это место, ни пояска, ни той полянки уже не нашла. Вроде бы всё тут: и дерево похожее растёт, и мох под ногами, но ни пояска, ни камня нигде не было. Видимо, показала мне диковинку Хозяйка Медной горы, дала полюбоваться, и спрятала до поры от людских глаз. Не пришло  ещё время тот камень отдать людям.
   
  Потом наша семья вновь переехала. Военнослужащие похожи чем-то на цыган. Кочуют по стране с места на место. Вроде бы неудобство во всём этом, но  с другой стороны столько нового каждый раз открываешь! Чем больше впечатлений от жизни получаешь, тем интереснее и длиннее сама жизнь кажется. 
 


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.