Персонализация Бога. Кому она нужна?

С точки зрения действительно верующих людей, Бог – это нечто естественное, само собой разумеющееся, без чего невозможна была бы жизнь, т.е. само БЫТИЕ.
Любые явления и объекты в природе являются проявлениями Творца и вызывают восхищение Его величием и творческой неистощимостью.

Рассуждаем ли мы о природе с точки зрения науки, искусства, личных переживаний – мы познаем Бога и делимся друг с другом знанием о Нем.
 
Но есть такие странные люди, которые пытаются рассуждать о Боге, как о чем-то отдельном, существующем вне природы. Они требуют персонализации Бога, просят точно ответить на вопросы «Кто есть Бог? Как его зовут? Как он выглядит?»

Одним из таких людей является Георгий Петров, с которым у меня завязалась дискуссия в обсуждении его статьи «Христианская философия»

И таких людей довольно много в религиозных кругах. Их отличает агрессивность, непримиримость, желание доказать людям, что они знают Бога лучше всех.

На самом же деле, это проявление эгоцентризма. Такими людьми руководит Эго, которое «любит» проецировать свои представления на весь остальной мир. Это эго требует от человека наделить Бога качествами личности и персонализировать его.

Бог – не есть личность, в нашем, человеческом понимании этого слова. Иисус не был Богом, но постиг Бога своим сознанием. Почему мы называем его Словом Божиим? Потому что он говорил от имени Бога, а не от своего имени, не от своего Эго. Он говорил истину.


Рецензии