Осень в парке городском

               

   Осень в парке городском врасплох меня застала, бредущего по солнечной аллее.  Ослеплённый неземною красотой, игнорирую радостные лица отдыхающих.  Я смущён. Она, смутившись моею смущённостью, протягивает руку. «Здравствуй, это – я!» - говорит, рдея она. «Здравствуй! - сдержанно отвечаю, придя в себя, и представляюсь: - А это – я!»
   Взявшись за руки идём по аллее. Во всём белом свете нас только двое: я и она!
   Она художница, догадываюсь сразу. Повсюду развешаны её новаторские и авангардистские этюды, смелая игра со светом и цветом. Поразительная яркая игра фантазии. То здесь, то там широкий лист кленовый иль рябиновый притягивают багрянцем, нежно светится изнутри янтарной желтизной берёзовая шаль, костром несбыточных желаний горят кусты разросшегося шиповника.
   Осень в парке городском…
   Воздух осени особенный. Он пропитан множеством запахов и ароматов, необыкновенными флюидами, исходящими от цветочных клумб, светом детских улыбок, вечерней золотистой пылью и свежестью пустых полночных улиц.
   Воздух осени напоминает волшебный коктейль, божественный нектар – амброзию. Испив его вновь можно ненадолго окунуться в добрую сказку детства из жестокого иллюзорного мира взрослых реалий.
   В воздухе осени звуки звучат по-другому.
   Откуда-то слева, иль справа, но чудится – отовсюду льётся живая музыка.
   Отыскиваю взглядом источник нежной мелодии. На импровизированной сцене, окружённой старыми деревьями и потому утопающей в прохладе, выступает небольшой любительский оркестр духовой. Виртуозно фальшивит бас; валторна импровизированно норовит играть не в такт; один гобой увлечён собственным исполнением. Не отстаёт и флейта от подруг-друзей. В фантазиях своих, взлетая трелями в раскрашенное лазурью небо, уходит мастерки от темы основной – темы осени в музыкальных произведениях.
    Низенький, щуплый, небрежно одетый лысый дирижёр вдохновенно машет палочкой. В упоении закрыты глаза. Он слушает музыку. Музыку, звучащую в его сердце. Венчик волос седых взлохмачен ветерком…
   Мы с осенью, рука об руку, продолжаем наш променад.
   Предлагаю свернуть с аллеи, пройтись средь деревьев. Окунуться в другой мир, мир обострённых ощущений и незабываемых впечатлений, соседствующий с другими.
   Согласия не дожидаясь, её смеющуюся увлекаю в лес. Нога ступает по мягкому ковру опавшей хвои, она не первый год устилает тропинки в лесу средь дерев. Осень радостно смеётся. Её серебряный смех разносится по лесу, смешивается с пением птиц. В просветах между тонких иль толстых стволов, где солнце бьёт снопами ослепительного света, где льются звонко-яркие струны сияния и  превращаются затем в изумительную иллюминацию, освещая колдовским светом пронизанное иллюзией пространство, где летят невесомые паутинки, блестя мельчайшими капельками влаги, верные вестники бабьего лета.
   Здесь повсюду царит утомлённая дрёма глуши.
   Осень в парке городском прекрасна!
   С ветки на ветку, с дерева на дерево, играясь, прыгают белки. Остановятся на секунду, верещат, не прекращая игру, и дальше продолжают бег! Вверх, вниз, туда-сюда, по сосновому стволу друг за дружкой. То нагоняя соперницу, то намеренно отставая. Осыпаются из-под острых коготков невесомые чешуйки коры, и облетает хвоя с гибких ветвей.
    Вдруг мне под ноги падает чёрная прошлогодняя шишка. Поднимаю взгляд туда, где в переплетении с кроной слились солнечные лучи. Рассматриваю распластавшуюся на ветке белку. Понимаю, шишка упала не сама. Хвост у зверька распушился. Белка им медленно-медленно бьёт по стволу в такт музыки, доносящейся с центральной аллеи. Чёрные бусинки озорных глаз не сводят с меня настороженно-внимательного взора. Ждёт реакции, плутовка! Острая мордочка подвижна, нос шевелится, топорщатся усики. Машу ей рукой. «Привет! – кричу, - как дела?» Белка садится на задние лапки, машет передними, сопровождая действие своим непонятно-беличьим комментарием.
   Осень в парке городском…
   Осень – пора светлой грусти и ностальгии.
   Но это ещё не настоящая осень, пронизанная холодными нитями дождя. В первые дни она – юная скромная девица. В летнем красно-расписном сарафане. Пройдёт немного времени и наденет она, налитая жизненными соками, свой самый лучший праздничный наряд, расшитый золотом…
                Якутск. 10 сентября 2016г.      


Рецензии