Чупакабр. Глава23. Мифы, сказки, легенды...

  "У североамериканских индейцев любого племени есть множество легенд о Прежних, птицах и животных, кто жил ещё до того, как появился сам человек, причём все они были гораздо более великими чем те, кого мы знаем. Некоторые из этих существ, мохнатых или пернатых, обладали странного рода силами. Самым известным из них был Изменяющийся. По преданиям индейцев, живших в долинах, он чаще всего пребывал в образе койота, животного, у которого даже в наши дни отмечают больший ум и хитрость, чем у других животных. Перед другими племенами он представал в облике Ворона или даже становился чешуйчатой рептилией.

  Одним из его множества имён было Хитрец: он любил устраивать различного рода шутки и обманывать своих приятелей. Изменяющийся столько же помогал, как и вредил, поворачивая течение рек на благо Прежних, изменяя ради этого даже их земли. Ему подчинялись все силы природы. И совершенно не похожие друг на друга племена индейцев единодушны в том, что именно он в конце концов создал и человека - одни утверждают, по какой-то причуде от безделья, другие - что он хотел создать нового слугу. Только вышло не так, как он задумывал.

  В легенде говорится, что Изменяющийся; "перевернувший весь мир" сейчас пребывает вместе с индейцами далёкого Северо-Запада.

 По другой версии, утверждается, что он в конце концов открыто бросил вызов Великому духу и с помощью Гром-птицы (ужасной крылатой посланницы, самого великого из всех тотемов) был отправлен в изгнание. Но был также предопределён и день его возвращения. Когда-нибудь он снова придёт, чтобы вернуть в мир былое. И тогда человечество исчезнет, и снова на земле станут жить одни лишь Прежние, заполнив леса, прерии и пустыни, в которых не так дано человек охотился на них и почти всех истребил".

                (Андрэ Нортон "Магия мохнатых".)

                Мифические псы

                Кербер: овчарка с несколькими головами

  "Кербер, он же Цербер - в древнегреческой мифологии чудовищный трёхглавый пёс со змеиным хвостом, страж, охранявший вход в подземное царство.

 По древнегреческим поверьям, для того чтобы Цербер пропустил тень умершего в потусторонний мир, надо дать ему  медовую лепёшку, которую поэтому вкладывали в руки покойника.Только однажды он пропустил  в подземный мир живого. Это был Орфей, очаровавший его своим пением.

  На рисунках ваз и других произведений искусства Кербер изображался в виде злой овчарки, в более древнюю эпоху он представлялся с двумя головами и змеиным хвостом. иногда с одной головой, но со змеями на спине, шее и животе; позднее установилось представление о Кербере как о трёхглавом псе, причём в римскую эпоху средняя его голова иногда изображалась львиной.

  В одном из своих подвигов Геракл побеждает Кербера с помощью Гермеса и Афины. Пса стошнило от дневного света, и от пены из его пасти появилась трава аконит. Эту траву Медея подмешивала в своё колдовское зелье".

             ("Сто великих мифических существ " Авт.-сост. Н.Н. Непомнящий)


                Чёрные псы


"Одним из из самых Старых персонажей из мира психических феноменов является чёрный пёс, существо, по традиции населяющее сельскую Англию и Уэльс. Легенды о бесах в собачьем облике исходят из самого сердца британского фольклора, и в различных частях страны они известны под местными именами: Где Чёрный Оборотень, а где просто - Дрянь или Мягколапый.

 Обычный сценарий о чёрных псах весьма прост: некто, беззаботно и одиноко шагающий по своим делам ночью, вдруг обнаруживает, что большой чёрный пёс с полыхающими красными глазами преграждает ему путь или неторопливо движется прямо к нему по дороге.

 Иногда несчастный так и остаётся в неведении по поводу нематериальной природы своего жуткого визави, пока тот вдруг не исчезает на его глазах, обратившись в туман, либо по способу, сильнее всего любимому призраками, становится вспышкой света, быстро сходя на нет . Хотя, чаще всего, в созданиях сразу распознаётся их неземная природа: то по размеру(кому-то встретился демон величиной с телёнка), то по глазам - громадным, фосфоресцирующим, а то просто по жуткому впечатлению - тогда будущему свидетелю сразу приходит в голову, что он столкнулся со сверхъестественным злом.

 В предыдущих веках чёрных собак полагали злыми духами в животном образе, что будто бы те явились прямиком из ада ради погибели того или иного человека, и тому подтверждение -внушительное скопление легенд о собаках - вестниках смерти, бытующих по всей Англии и особенно популярных в Ланкашире, Йоркшире, Дербишире, Саффолке и Норфолке...

 Одна из наиболее ярких встреч с чёрным псом произошла у батрака Эрнеста Уайленда на пути домой поздним августовским вечером 1939г. Он возвращался из гостей от друга, жившего в саффолкской деревушке Бунгей и почти на половине пустынной дороги между Молтингсом и Дитчингэм-Стейшн-Уайтлендом зам етил, как нечто движется к нему на четырёх ногах.

 Поначалу, глядя сквозь собравшуюся мглу, он решил, что перед ним шетлендский пони, но сблизившись с существом, обнаружил, что оно представляет собой большую собаку с длинной  чёрной  косматой шкурой. Небольшой любитель собак, Уайтленд пошёл по середине дороги, надеясь , что зверь пройдёт мимо, но тот, поравнявшись с человеком, просто исчез.

  Размышляя, а не померещилось ли ему, Уайтленд принялся оглядываться, ища  странного зверя, но вскоре его охватил необъяснимый страх, и он поспешил восвояси, преодолев остаток пути до дому быстрым и напряжённым шагом. А наутро выяснил, что тот самый  отрезок дороги в прежние времена считался излюбленным местом демона-пса, известного среди обитателей  как Чёрный Оборотень.

  Впрочем, единственно примечательно в этой встрече - её место, неподалёку от Бунгэя. Ведь как раз там, в старину, случилось одно из самых драматических столкновений с чёрным псом.

  Дело было четвёртого августа 1577г. ,что пришёлся на субботу, как доложил нам в своей записи Абрахам Флеминг, и дьявольское отродье явилось в местную церковь, в самый разгар службы.
  Ясно видное всему оцепеневшему от страха собранию, чудище единожды жутко пролаяло, а затем бросилось в бег через толпу и сожгло насмерть двух богомольцев, преклонивших колена. А достигнув конца церкви, собака у всех на глазах исчезла в яростной вспышке, и до сих пор на каменном полу в этом месте можно увидеть глубокие борозды, оставшиеся от когтей зверя.

 Ну, конечно, для большей части современных людей эта история кажется не чем иным, как причудливой сказкой.
  Не станем спорить. Однако прежде чем наши скептические предупреждения заставят нас совершенно сбросить это древнее сообщение со счетов, стоит вспомнить, с какой
 примечательной настойчивостью такие же существа, судя по всему, посещают и нынешнюю Британию. А всмотревшись в современные сообщения, мы, вероятно, признаем, что они скорее поддерживают, чем опровергают старые повести и чёрных псах - предсказателях смерти.

 В июле 1950 года литератор Дженкинс видел, как лает и воет гигантский пёс на дороге близ его девонского поместья - за день до того, как скончался его брат. Похожие существа встретились в 1928 г. студенту из колледжа Троицы из Дублина, который в то время приехал в Англию.

 На этот раз появление собаки, видимо, означает близкую смерть ирландца, который уже был серьёзно болен. Другие примеры, когда чёрных псов видели прямо перед смертью людей - встречали в Норфолке и на острове Мэн. Самый свежий пример фатального появления относится к 1978 году, когда супружеская пара увидела призрак на дороге близ деревни Эксфорд в Сомерсете и тут же всю их семью охватила волна смертей и бед.

  Внимательное прочтение деталей некоторых видений чёрных псов укрепляет в мысли о сверхъестественной природе этого феномена. В Бредоне, Вустермир, одна девушка, во время второй мировой войны, видела собаку, в чьих глазах, казалось, сверкали угли, а в 1970 году женщина из Сомерсета была ужасно напугана псом, встреченным ею у Бадсли- хилла - тварью немалых размеров с "глазами как блюдца".

 Судя по всему, никто из видевших чёрных собак не может всю свою жизнь избавиться от воспоминаний. Злой вестник, увиденный одним мужчиной близ Лидса в 1925 г. , по его словам, извергал фосфоресцирующий пар при лае, а бес набросившийся в том же году на жительницу Норфолка, дохнул на неё "ядовитым духом". А в 1972 г. чёрный пёс размером с пони посетил один дартмурский сельский дом, порушив стены, крышу и линию электропередачи и нагнав смертельный ужас на хозяев".

                (ХХ-век. Хроника Необъяснимого. Авт -сост НН.Непомнящий)


 ...По поводу внешнего вида Шака существуют различные сведения: в разных легендах он размером - то с  "очень большую собаку", то с "лошадь или корову", но почти всегда отмечается,  что у чудовища лохматый чёрный мех, огромные красные глаза "размером с блюдце" и острые оскаленные зубы.. Фольклорист Уолтер Рю в 1877г.  писал, что Чёрный Шак "является самым любопытным из наших местных явлений так как все сообщения, без сомнения, повествуют об одном  и том же животном".
Истории о Чёрном Шаке Являются частью фольклора английских графств Норфолк, Суффолк, Кембриджшир и Эссекс. Как говорят, впервые это чудовище объявилось 4-го августа 1577 г. во время  страшной грозы в церкви Святой Троицы, что в деревеньке Битбург(графство Суффолк).
                (Материал взят из сети Интернет )


  Сельские жители  укрывались от грозы в церкви, когда раздался оглушительный удар грома, двери распахнулись, и рычащий пёс, более похожий на исчадие ада, ворвался внутрь. Он прнёсся сквозь толпу прихожан, на ходу убив мужчину и мальчика, а затем шпиль церкви провалился через крышу. Местное предание так описывает произошедшее: " В церкви всё рушилось в разгар пожара, чудовище из ада прилетело, и устремилось вперёд в клирос, людей он много погубил ".

   Иногда Чёрный Шак описывается как убийца или предвестник смерти, иногда просто как появляющееся животное. При этом в некоторых легендах Шак описывается как доброе существо, помогающее одиноким женщинам безопасно добираться до дома. Интересно, что в мансийской мифологии упоминается похожее существо: манси верили, что собаки связаны с миром мёртвых и болезни - дело рук "собакоподобных демонов нижнего мира".

 В мае 2014 года, спустя несколько веков после того, как Шак впервые вышел на охоту, британские археологи рассказали о найденном в развалинах старинного аббатства скелете собаки, длина которой должна была при жизни  достигать семи футов (2,13 метра!). Он был обнаружен в нескольких милях от тех самых двух церквей, где Шак убивал прихожан в августе 1577 г. . Более того, он, кажется был похоронен в неглубокой  могиле примерно в то же самое время, когда легендарный Шак рыскал по Восточной Англии и, в первую очередь, в графстве Суффолк. Более точно будет известно после анализа костей (на момент написания статьи данных пока нет).

  ...Могила была глубиной менее 20 дюймов (полметра), без каких-либо опознавательных знаков. Керамические фрагменты, найденные на том же уровне, датируются тем же временем, когда Шак, по легенде, терроризировал окрестности.

 Радиоуглеродный метод датирования покажет точный возраст костей, и этот результат либо докажет правдивость историй о лохматом убийце, либо, что вполне возможно, подтвердит  версию, что в могиле покоится любимый  старый охотничий  пёс аббата, жившего в 15 веке.

 В течении многих столетий легенды о привидениях были полны свидетельств о громадных призрачных собаках. Их встречали по всей Северной Европе, а также в ряде районов Северной Америки. По ночам эти демонические псы бродили по безлюдным просёлочным дорогам, кладбищам и местам, где когда-то вешали людей. Согласно легенде, каждого кто увидит призрачного пса, в скором времени постигнет какое-либо несчастье или даже смерть. К счастью эти собаки, как правило, не трогают людей, если их не провоцировать. Одна из таких собак получила прозвище Чёрная Шкура. По слухам это был огромный зверь, размером с телёнка. Его косматая шерсть была черна как сажа. В отличие от других призрачных собак, Черная Шкура имела один глаз. Он располагался в центре лба, как у циклопа, и был величиной с блюдце. Этот кошмарный пёс издавал сатанинское завывание. Из его пасти извергалось пламя, с челюстей капала слюна, а дыхание его было подобно сильному порыву ветра!

  Ещё о Чёрном Шаке с этого же сайта:

Чёрный Шак - Блэк Шак. В британском фольклоре фантом огромной демонической собаки. Связанные с ним верования особенно распространены в Норфолке и других частях Восточной Англии, а также в Девоне, т.е. в тех регионах страны, которые вообще считаются связанными с колдовством и сверъхестественными силами. Чёрный Шак (или Старина Шак) обязан своим названием  саксонскому слову, что означает"демон" или "сатана". Собаки - фантомы проникли в британскую мифологию из Норвегии, а если говорить точнее, то легенду о чёрном псе сопровождающем Одина, принесли с собой первые викинги- завоеватели, достигшие  британских берегов. В представлении тех, кто в него верит, Черный Шак - чёрный огромный  размером с телёнка. У него громадные глаза, отливающие жёлтым, красным или зелёным, как будто внутри них горит огонь. Зачастую его описывают лишённым головы, но всё равно его глаза в темноте горят в тех самых местах, где они располагались бы на голове.

 Чёрный Шак появляется на кладбищах, пустынных сельских дорогах или на холмах окружающих деревни. Поскольку люди часто рассказывают о том, что встречали Чёрного Шака на прямых участках старых дорог, туманных болотах или на холмах окружающих деревни. Поскольку люди часто рассказывали о том, что люди встречали Чёрного Шака на прямых участках старых дорог, родилось поверье, что эти дороги проходят по невидимым "линиям земной энергии". Древние люди умели находить их и располагали вдоль них свои поселения и святые места.

  Ночью, когда на улице бушует непогода, якобы можно слышать вой Чёрного Шака, перекрывающий шум ветра. Лапы пса не производят шума, не оставляют следов, однако путники рассказывают, им довелось чувствовать ледяное дыхание Чёрного Шака на своей шее.Согласно поверьям, встреча с Чёрным Шаком означает неминуемую  смерть в течение года. Впрочем в Саффолке полагают, что зловещий пёс безвреден, если его не злить. В некоторых частях Девона считается дурным предзнаменованием даже упоминание о Чёрной Собаке. И в наши дни время от времени появляются рассказы о встречах с Шаком. Некоторые путники, не успевшие найти себе пристанища до наступления темноты, утверждали, что видели его очертания, совершающие прыжки или несущееся вперёд по безлюдной сельской дороге.

 Чёрный Шак извесен также и под другими именами, например, Гэллиот, Старина Шак, Обезьяна - Шак, Отвратительная Тварь, Кладбищенское чудовище, Исчадие Ада и Чёрная собака Торингтона. Говорят, что именно легенды о Чёрном Шаке и Безмолвных псах подсказали сэру Артуру Конан Дойлю идею о его знаменитой "Собаке Баскервилей".

  В самых различных местах Британии в Рассказах местных жителей фигурируют псы-фантомы. Люди считают их связанными с дьяволом, который частенько принимает обличье чёрной собаки.

                (Материал взят из сети Интернет)

 

            Существующие разновидности мифических собак


Адские псы: Огнедышащие собачьи из другого плана существования, оказывающиеся здесь чтобы служить злым существам.
Адский пёс походит на большую собаку с ржаво-красным или коричневым мехом и красными пылающими глазами. Пятна, зубы и язык - чёрная сажа. Они высотой в 2-3 фута - по плечо, и имеют отличительный аромат дыма и серы. Звуки лая, которые они издают, имеют жуткий полый тон, которые бросают в дрожь любого, кто их услышит.

  Адские псы - умные охотники, которые охотятся стаями. Они не лают подобно обычным собакам на охоте. Они двигаются с хорошей невидимостью. Одна или две собаки крадутся впереди, в то время как другие формируют кольцо вокруг них. Затем первый адский пёс появляется из засады, нападет на самую близкую жертву, пытается 
вести других к остальной части стаи. Если адские псы преследуют бегущую добычу, они могут лаять.

  Адские псы нападают сначала выдыхая огонь в противника на расстоянии 10 ярдов. Затем они нападают зубами. Адский пёс может выдыхать пламя при дыхании.

  Адские псы имеют разнообразную защиту. Они имунные к огню. У них острый слух, также они могут видеть скрытые или невидимые существа.(Продолжение следует)
 


   "Все случаи, перечисленные выше - всего лишь крупица из сотен встреч с британскими чёрными псами, происшедших в последние девяносто лет.

  Таким образом, никакого снижения "собачьей активности" не наблюдается, несмотря на уменьшение нашей веры в существование подобных сверхъестественных существ. Любой, даже самый недоверчивый читатель, изучив внимательно ответы свидетелей, поймёт, что речь в них идёт не об особой, смущающей взгляд своим обликом, разновидности обычных собак-переростков и тем более совсем неверно думать, будто они попадают исключительно деревенским простачкам или людям, предрасположенным к экстатической, безудержной вере в легенды.

 Правда, собак чаще видят в сельской глуши, они явно тяготеют к заросшим тропам и древним посёлкам, пустым дорогам, церквям и прочим местам, столь любимым и другой нечистью; они действительно в полном соответствии с мифами любят ночные часы и тёмные места, предпочитая являться странствующим одиночкам, группам туристов, что, конечно же повышает возможность их галлюцинаторного происхождения. Но коли -  они лишь иллюзия, почему же именно эти видения столь часто посещают людей?

  И почему некоторые вполне определённые участки дорог и церковные дворы становятся чаще всего местом подобных кошмарных грёз? К тому же нередко они тревожат как раз тех, кто понятия не имеет о дурной славе места.

  Видимо, честнее всего будет признать, что хотя это и фантомы и не находят себе места в нашей  разумной жизни, они всё же не менее реальны, чем мы с вами".

             (ХХ - век: Хроника необъяснимого:год за годом.Автор-составитель Н.Н. Непомнящий)

 
 


Рецензии