Про Канаду, Украину и немного про туалеты

Подруга Юлька в ЖЖ заметку тиснула, про человеколюбие и любовь к ближнему. В двух словах - на рассвете, лютой канаццкой зимой, в еще закрытый ресторанчик юлькиного бойфренда вломился некий маразматический старичок-лесовичок с явным желанием немедленно погреться. И, представьте себе, искомый бойфренд, он же оунер заведения, не только не вхерачил с ноги жОсткий подсрачник старому пердуну, так еще и обогрел, накормил, выяснил, откуда же старый на его голову свалился, вызвал местный МЧС и отправил его не на хер, как ожидалось, а совсем наоборот, в родные пенаты. Лейтмотив поста следующий: только на благословенном Западе, в патриархальной Канаде и прочих Бенилюксах лишь и возможно по-настоящему человечное отношение к ближнему своему. Всегда и у всех. Вне зависимости от имущественных, конфессиональных, возрастных и прочих цензов. А удел злобного постсовка - лютая звериная ненависть к себе подобным, на жуткой апокалиптической территории Х, где некогда приличные люди старательно затаптывают в себе ростки совести и доброты, ибо только так и можно тут выжить, в этом оплоте тотальной мизантропии.

      Комментаторы ничтоже сумняшеся подхватили идею, с эмоциями, достойными лучшего применения. Дескать, Россия, Украина и им подобные - самый аццкий ад, априори. Господи, да как люди вообще там живут! И как же Юльке подфартило в этой жизни. И как же им искренне жаль обреченных, что по дурости или неведению остались на Родине-уродине, даже не подозревая, что есть еще оазисы, где человек человеку - не волк, а тот же гомо сапиенс. В общем, консенсус.

А мне и спорить не хочется. И Юлька права, и комментаторы правы. И я, совершенно не кривя душой, искренне рад, что Юлька нашла свое счастье в благословенной Канаде, ибо человек она хороший, душевный, и счастья заслуживает, как никто. И даже когда Юлька взахлеб, как кулик, хвалит свое болото, я вовсе не против, тем более, что похвалить есть за что. Вплоть до туалетов.

Кстати, о туалетах. Пост про туалеты - просто гимн западным ценностям! А мне как раз вспомнилось, когда границы открыли, и первые автобусы хлынули из Мурманска в изобильную Финляндию, так наши туристы знаете что придумали? Ну, что фирменную туалетную бумагу из финских гальюнов домой тащили - то фигня. А вот то что на привале, зайдя в искомый гальюн посрать, наши хозяйственные мужички меняли в них подчистую всю финскую сантехнику на заблаговременно пронесенные смесители отечественного производства - это факт, о котором до сих пор любят позлословить порядочные финские ситизены, с осуждением и презрением покачивая головами. Так что вроде все сходится. Вот только ситуация с гальюнами, похоже, выправляется. Если в 83-м на автовокзале городка Городок Львовской области я реально чуть не утонул в говномассе, полуметровым слоем колыхающейся по всей территории "ватерклозета", то сегодня в иной общественный туалет прям зайти приятно. Даже на дикой Украине.

      Ну да ладно, чего это я о туалетах-то? Надо ж о людях. Извольте.

     Начну с себя. Летом мы с друзьями любим сидеть в открытых кафешках благословенного города с целью отужинать и потрындеть о жизни, судьбе и основах мироздания. А знаете, что отличает по вечерам центр Одессы в разгар курортного сезона? Помимо красивых видов и благоухающих запахов, по вечерам центр Одессы в разгар курортного сезона отличает также обилие нищих и бомжей всех мастей, цыган, малолетних попрошаек и прочего довеска цивилизации, выкинутого на обочину случившимся диким капитализмом фром Юкрейн.

Не скажу, что это такая уж большая проблема, хотя на часть колорита они тоже никак не тянут. Ну ходят себе и ходят, просят и просят. Частенько и сам даешь, особо внушающим доверие. Но когда сидишь в приятной компании, а у тебя над ухом ежеминутно гнусавят "Дядь, дай копеечку!" - реально достает. Тут выход один - отказать сразу, причем в достаточно жесткой форме, иначе вечер будет безнадежно испорчен. В общем сидим мы так, сидим, боковым зрением вижу, пацан подходит лет десяти, лапками за ограду цепляется, в меня уставился и, по ходу, что-то сказать мне планирует. Ну я, не разобравшись его и опережаю следующей фразой: "Так, малец, руки в ноги и бегом отсель, а то щас по ушам получишь!" Срезал на лету, ёпть. Ох, видели б вы, каким взглядом на меня его родители посмотрели, шествовавшие чуть позади. Оказывается, благополучное семейство на прогулку вышло, парнишка просто завтыкал малость...:)). Или вот с Виктор Палычем конфуз вышел. Палыч - вполне себе безобидный сумасшедший, я его временами подкармливаю, газетку с виршами покупая. А тут не разобрался, сначала один зэк меня достал, расписанный сизой гжелью а ля Тимати, "Братишка, классные партаки, только откинулся, дай рупь, трубы горят!", потом второй аналогичный, и тут опять над ухом :"Молодые люди, а хотите я вам стихи почитаю?" А я не дослушал, и не подымая головы Палыча бедного жестко так послал работать, ибо нехер тут тунеядствовать...до сих пор стыдно:).

      Так что, как видите, иллюстрация быдлизма, раковой опухолью въевшегося в неньку, налицо. Можете клеймить меня, как угодно, мол, показал свою истинную личину, ирод. Но, дорогие русско/украиноязычные граждане, положа руку на сердце, разве не типичной является ситуация, когда иной раз вспылишь к чертям собачьим, а потом каешься, изводишься, сам себе противен, и маешься, и вину заглаживаешь? Даже перед теми, кто этого реально недостоин. Я, вон, когда-то интернатского парнишку пожалел, дал подработать, а он потом, в мое отсутствие, пришел ко мне домой, жена открыла, чаем напоила болезного, а болезный перед уходом все карманы в куртке, висящей в прихожей, обчистил. Казалось бы, чем не повод всех убогих возненавидеть? Ан нет. Не ненавидится.

      Я вам так скажу. В сытой Канаде легко быть порядочным и сердобольным. Посмотрел бы я на этих благодушных няшек, погруженных в нашу реальность. А мы здесь живем, выживаем, из кожи лезем, чтоб себе и близким сносную жизнь устроить, воруем, договариваемся, взятки даем, пьем беспробудно, материмся и все-таки живем. Несмотря на повальную коррупцию, несмотря на отношение власть имущих к нам, как к скоту бессловесному. Несмотря на ту непонятку и полное отсутствие планов и перспектив у подавляющего большинства населения. И если мы в таких условиях сохранили суть человечью, добро и любовь, постоянно гейзерами шипящими вырывающиеся из-под нарощенного заскорузлого панциря похуизма и неверия - так это нам на самом деле памятник ставить надо. Потому что в таких условиях людьми оставаться - дорогого стоит.


Рецензии