Староновогодняя история V

Колёса поезда ровно и успокаивающе отмеряли оставшиеся километры до дома… 
Павел возвращался из командировки. Все дела были сделаны, в саквояже уютно устроились подарки любимым девочкам, а их было немало! Целых пять! И неважно, что все они были разного возраста – для него они были одинаково любимыми девочками!
Итак, Павел торопился домой.  У него не было причин для огорчений, и всё же, что-то тревожило его. Ну, конечно, подарки! Да, он купил всем очень милые вещицы и был уверен в том, что его подаркам будут рады, но для самой младшей дочурки, мечтательной и сказочной Шони, хотелось чего-то другого… Шоню дома все так и звали – Сказочка наша! Уж очень часто она пряталась в спасительных для неё книжках, и оторвать её от них было делом достаточно сложным! Папа вёз ей в подарок очень редкую книжку, которую для него специально друг из другого города нашёл у книголюбов, в их закрытом клубе, куда попасть мог только посвященный и только по особому пропуску. Эти сказки были давней мечтой его дочки, но к ней хотелось приложить что-то ещё, необыкновенное, сказочное и «живое»!
Павел задумался и вздрогнул, когда проводник, предварительно постучав, приоткрыл дверь  купе и с извиняющимся выражением лица сказал:
- Простите, что побеспокоил, у нас неожиданная задержка в пути. Мы некоторое время проведём на железнодорожной  станции городка Чудеева, и вы, если желаете, можете пройтись по городку. Отправление ровно через два часа, следите за временем и тогда не опоздаете!
Бросив взгляд на станции следования в расписании, Павел удивился:
- Но такого названия на нашем пути нет!
- В этом-то и дело, - ответил проводник и закрыл за собой дверь.
«Что ж, - подумалось Павлу, - может, это и кстати, поброжу, огляжусь, может, что-нибудь Сказочке и найду!»
Он быстро оделся и вышел на перрон. Вокруг сновал местный люд: кто-то предлагал жареные пирожки с картошкой, кто-то искал добрых хозяев очаровательным дымчатым котятам в картонной коробке, кто-то разливал горячий ароматный чай в глиняные кружки и потчевал им прохожих. Мороз, надо сказать, стоял знатный. Вдруг среди прохожих Павел обратил внимание на странную личность – старенький армячишко сидел на хозяине по-старинному ладно, подвязан был таким же старинным кушаком, и на голове пристроился гоголь!*  Павел протер глаза, но прохожий не исчез. «Наваждение!» - подумалось нашему герою.  И тут же он почувствовал настойчивую необходимость следовать за ним. Он шёл, как завороженный, и уже забыл про поезд, про время – он знал, что ему нужно туда же, куда шел этот человек! Человек ли?  Павел на секунду опешил… «Что значит, человек ли? А кто же?» -  он отбросил эту мысль и постарался догнать прохожего. Тот вдруг остановился, обернулся и с широкой улыбкой протянул ручищу:
- Ну, что, пора познакомиться? Я – Кузьма, Домовой у Сказок, а ты – Павел, я не ошибся? Возвращаешься из командировки домой, и всё думаешь, что бы тебе твоей Сказочке ещё привезти под ёлочку? – он усмехнулся, видя совершенно ошарашенный вид Павла. – Да ты не думай, с головой у тебя всё в порядке, давай лучше поторопимся, а то времени у тебя маловато,  а хочу тебя со своими хозяйками познакомить. Догоняй! – и, перехватив из рук у Павла саквояж,  заторопился по улице. Павел не отставал и вскоре они подошли к Дому, увидев который, Павел остановился, как вкопанный. Перед ним был дом, который он часто видел на рисунках  Шони-Сказочки! Кузьма тем временем распахнул дверь и почти втолкнул нового знакомого в дом.
- Раздевайся, - скомандовал Кузьма, - скидавай свои башмаки, я их поставлю к печке, чтоб просохли и согрелись, а сам мой руки и в горницу, за стол. Павел молча подчинился, и когда вошел в горницу, увидел сидящих за столом двух женщин, очень неопределённого возраста.
- Не смущайся, Павлуша, и не удивляйся, что мы знаем, кто ты таков. Ты нас, конечно, не помнишь, а вот мы знаем тебя хорошо. Знаем и семью твою, добрую и светлую,  «девочек» твоих любимых знаем, а с  Шоней-Сказочкой давно дружбу водим! Тебе-то в этом году 37 стукнуло, вроде?
- Ну, да, точно – 37! А откуда…
Он не договорил. В голове вдруг зазвенели колокольчики, и Павел ясно увидел: комната, в центре - большая елка, рядом стол с угощением, в соседней комнате - смех и голоса взрослых, а он сидит под ёлкой и рассматривает книгу, обнаруженную тут же…
- Что, вспомнил?
- Да, да! В книге я нашёл письмо, из которого узнал, что подарок этот мне прислал Дед Мороз, а подписано оно было очень странно – «Твои любимые сказки», даже мама с папой не смогли объяснить, что это значило.
- А значило это только то, что мы и тогда, как и сейчас знаем про твою Шоню, знали, что ты любил больше всего и помогли Братцу нашему, Деду Морозу, сделать тебе такой подарок!
- А вы знаете, то издание историй Ганса Христиана Андерсена живо до сих пор, Моя Сказочка очень любит эту книгу! А вот в этом году я везу ей книгу сказок Таши Тудор, проиллюстрированную ею же! Очень редкое издание!
- О, это отличный подарок, - воскликнули Сказки, они всегда, будучи взволнованными, говорили в один голос. – Но ведь ты для неё хотел бы ещё чего-то?
- Да, очень, но пока не знаю, что… - Павел понурился, а в горнице в это время возник Кузьма, и сразу стало весело и тесно.
- Что, барышни, узнали своего любимчика? – он всегда так обращался к Сказкам, когда был в хорошем расположении духа и очень доволен собой. – Порадовал я вас? Иду с вокзала и сердцем чую, что будет сейчас встреча удивительная, и ведь не подвела меня чуйка моя, вон кого в толпе раздобыл!
- Постой, Кузьма, не наводи шуму, нужно помараковать да подарочек Шоне раздобыть…
В горнице на минутку воцарилась тишина. И сразу слышно стало, как в печи поёт огонь, как трещат с морозца поленца, какую весёлую песенку выводит самовар… а Павел ел ватрушки с творогом, ел да удивлялся – такие ватрушки он едал только в детстве, их пекла его бабушка!
- Да, да, ты точно вспомнил! Твоя бабушка Лукерья у меня училась ватрушки печь! – с гордостью пробасил Кузьма.
- Слушай, Павлуша, ты отдохни с дороги, а мы с Младшой приготовим тебе сверточек для девочек твоих. – И Сказки, ничего более не объясняя, вышли из горницы, оставив за собой запах Павлушиного детства.
А он, уже ничему не удивляясь, устроился поудобней на скамье и будто провалился в мягкую, теплую перину.
В  горнице стало тихо… и огонь в печи, и самовар на столе, и поленца в подставке притихли, только старинные часы с кукушкой четко отсчитывали время… Ку-ку, ку-ку!..
Павел вскочил на скамье, как ошпаренный…
- Поезд! Мой поезд ушёл без меня!
Он выскочил в сени, впопыхах стал натягивать на себя парку, башмаки, но Сказки и Кузьма, материализовавшиеся невесть откуда, его тут же успокоили:
- Не мельтеши! Никуда ты не опоздал! В нашем Доме время иначе течёт, - Дом в подтверждение их слов, проскрипел половицами. - До отправления поезда ещё более часа осталось, успеешь! Кузьма тебя в дровнях быстро домчит! В этом свёртке всё для твоих девочек, - они протянули Павлу увесистый пакет, - подарочки милые и желанные! Но не разворачивай его, пока домой не попадёшь, да огни на ёлке не зажжешь! Смотри, не нарушай наш наказ, а то…
- А то  пропадут подарочки? Как в сказках? – улыбнулся Павел, принимая свёрток.
- Нет, не пропадут, просто сюрприза не будет, - с хитринкой в глазах ответили Сказки. – А теперь пора прощаться! Весёлой тебе дороги, Павлуша! Не забывай нас!
Павел обнялся с каждой из них, почувствовав в груди какое-то особое тепло, разливающееся по телу.
- Я будто в детстве побывал, спасибо вам за привет и угощение! Расскажу обо всём своим девочкам!
На улице все ещё ярко светило солнышко, но мороз крепчал. Кузьма уже ожидал его в дровнях, устроил Павла, завернув тулупом, и дровни помчались по улице. Стал срываться снегопад, и Павел плохо различал дорогу, и не успел он и глазом моргнуть, как оказался перед вокзалом. Ни дровней, ни Кузьмы рядом не было. А в руках, вместе с саквояжем, был свёрток, как напоминание о чудесной встрече.
- Ну, что, вы уже хотите в вагон зайти, - окликнул его проводник, - пожалуйста, поднимайтесь!
Павел поднялся по ступеням, и в тамбуре оглянулся на такой странный городок Чудеев, увидит ли он его ещё когда-нибудь? «А как же! Стоит только захотеть!» - прозвучало в его душе, он понял, что так Сказки попрощались с ним до следующей встречи.
До дома Павел добрался быстро и благополучно. Несмотря на поздний и предпраздничный час, такси доставило его с вокзала всего за полчаса и девочки встретили его веселым щебетом и радостью!
- Папа, папа успел  к Новому году! Скорее раздевайся, мой руки и к столу – пора провожать старый год! А то уж и Новый на пороге!
- Постойте, а подарки когда же? – Паша распаковал саквояж, достал подарки,  и на минуту в комнате наступила тишина – девочки разворачивали свои пакеты и пакетики, и вслед за этим сразу, дружно раздались вопли восторга и счастья:
- Ой, мои наушники, о которых я мечтала – это старшая дочь уже пристроила наушники на голову, - теперь я не буду вам мешать своей музыкой! – все тут же возмутились,  - Когда это ты нам мешала?
Следующий восторженный писк издала тёща:
- Боже, Паша, неужели ты нашёл такую же кружку, как я разгрохала в прошлом месяце?! Моя любимая!
- Сынок, ты – чудо! Не забыл, что я мечтала об этом фильме! – мама прижимала к груди диск с фильмом «Сердце поёт», о котором мало кто слышал в наши дни.
- Пашенька, любимый, ты – волшебник, достать в предпраздничные дни эту статуэтку, наверно, было невероятно сложно! – жена порхала по комнате, стараясь найти место фарфоровой Мэри из «Серебряных коньков» романа Мэри Мэйп Додж, который был её почти настольной книгой ещё с детства.
И только голосочка Шони-Сказочки не было слышно!
- Сказочка, где ты, родная?
- Пап, я здесь, - услышал Павел голос дочки из-под ёлки.
- Можно я здесь Новый год встречу? Я ведь всё равно с вами!
Шоня сидела под елкой, прижимая к груди книгу со сказками Таши Тудор.
- Паша, а это что за свёрток? – жена достала свёрток, упакованный в крафтовую бумагу, он пах елкой, ванилью и марципаном, апельсинами и шоколадом.
- Это вам всем подарки от, от… - Павел смолк, не зная, как объяснить, от кого этот свёрток.
- Папа, я знаю, от кого он, - глаза Шони стали огромными и синими-синими. – Они от Сказок, правда?
- Правда… - Павел стал развязывать шнурок, но тот выскользнул у него из рук и сам, развязавшись, сполз на шонины колени. Бумага раскрылась и все увидели подарки Сказок.
- Мои пяльца, - воскликнула тёща, а я-то думала, что потеряла их…
- Глазам не верю – мой Арлекин, Арлекин из Парижа, с выставки 1937 года… - на глаза мамы навернулись слёзы, - ведь он разбился…
- Мой Щелкунчик! – и старшая дочка закружилась с ним по комнате.
- Вот это находка, - воскликнула жена Паши, - флешка, которую я считала потерянной! Сколько труда сэкономлено! Ура!
- Папа, папа, посмотри! Это – Ангел! Ангел, который ко мне прилетал по ночам и пел колыбельные! – Шоня-Сказочка заворожено вглядывалась в Ангела, то поднося его к глазам, то прижимая к сердечку, - я так мечтала, что он прилетит ко мне! И он – прилетел!
Семья была счастлива подарками Сказок! И как это они угадали? Так на то они и волшебные!
Паша вышел на балкон, посмотрел в ночное небо: «Вы слышите меня, Сказки, дорогие? Спасибо вам! Вы всегда будете жить в нашей семье!»
- С Новым годом, Павлуша! Оставайтесь такими же добрыми и любящими всегда! – услышал он в ответ.

*Гоголь - мужской головной убор, зимняя шапка в форме усеченного конуса из каракуля, мерлушки, цигейки или другого меха/

Фото Н.Поповой


Рецензии