Староновогодняя история IV Предновогодняя

Прошёл почти год…
Сказки проснулись от резкого звонка в дверь, и, даже не успев всунуть ноги в старые, стоптанные, но теплые тапочки, вздрогнули от нового звонка, который уже не прекращался, а превратился в сплошной трезвон! Скатившись кубарем по лестнице, фу, как несолидно и опасно, успев по пути накинуть на себя капоты, Сказки, несколько ошалелые от трезвона, распахнули дверь.
- Ну, наконец-то! – почтарь пританцовывал от утреннего морозца, - депеша вам, срочная! Издалече! Принимайте! – и пока Старшая расписывалась в квиточке за получение, Младшая крутила депешу в руках, силясь прочитать, откуда она.
Из-за её спины выглянул Кузьма:
- Известно, откуда – из северных лесов, вон, глядите, печать с копытом Оленя, значит, из самой канцелярии Морозовой!
Они закрыли двери, Кузьма отправился ставить самовар, а Сказки, поёживаясь от проникшего в дом свежего воздуха, отправились в горницу. Присев за стол, они развернули сложенный листок и удивились. Текст был такой неразборчивый, будто писал кто-то впопыхах.
- Милостивые государыни Сказки! Беда у нас! Уж и не знаю, как начать! Захворал наш Дед Мороз! Три дня лежит, вздыхает, не пьёт, не ест! От любимых пряников сахарных отказывается, не то, что от чая с мёдом! Случилось это после того, как он получил письмо со странной подписью – Mediaholding «Новогодний», а что в том письме, мы и не знаем, не говорит нам дедушка. Уж подготовку к Новому году и Рождеству пора начинать, а он вставать с постели не хочет, молчит. Помогайте, выручайте, без вас пропадём! С почтением, Гонец Северный Олень.
Сказки переглянулись, а Кузьма, занося самовар в горницу и устанавливая его на поднос, сказал:
- А давайте-ка  Скайп-Зерцало спросим, что там приключилось!
- И верно, - обрадовались Сказки, и, наскоро попив чаю с расстегаями да баранками, заторопились в кабинет Разговоров.
В кабинете стоял большой стол, на нём Скайп-Зерцало, к которому отовсюду тянулись провода, и на каждом висел ярлычок с названием места, откуда он.
Старшая сказка уселась к Зерцалу, а надо сказать, что управление этим аппаратом она не доверяла никому,  а Кузьма с Младшой устроились за спиной. Старшая нажала какой-то рычажок и загудел-заиграл сигнал. Ровно через минуту Зерцало посветлело, и наши герои увидели канцелярию терема Деда Мороза. Тут же появился и Олень.
- Приветствую вас, милостивые государыни! Спасибо, что откликнулись так быстро! Делать-то что? Как вылечить Деда Мороза, чем помочь ему!
- Не части, Олень, - вмешался Кузьма, - объясняй толково!
- И то верно, расскажи-ка по порядку, что случилось! – сестры уселись поудобней и приготовились слушать.
- Ну, как же, как же! Третьего дня принесли Дедушке письмо – краси-и-ивое, с новомодной маркой, взял он его и ушёл к себе читать. С тех пор и не выходит-то из опочивальни, разговаривать с нами отказывается!
- Что ж, - вздохнула Старшая, - чай, нам-то не откажет, переключай нас на Мороза, попробуем узнать, что случилось!
Олень засуетился, стал нажимать рычажки, отчего изображение на миг пропало, а потом все увидели могучую спину Деда Мороза.
- Здравствуй, братец! – приветствовали его Сказки в один голос, - что лежишь, не ешь - не пьёшь, волнуешь всех вокруг! А мы-то думали, чем помочь тебе в подготовке праздничных дней в этом году!
Дед Мороз даже и не пошевелился.
- Братец, так дело не сдвинется, расскажи, что заботит тебя, что огорчило так! – голос Старшой звучал ласково, - мы же волнуемся!
Дед Мороз вздохнул, сел на кровати и повернулся к Зерцалу. Сестрицы-Сказки еле сдержали возглас – он осунулся, лицом посерел, глаза, его всегда озорные и весёлые глаза, потускнели.
- Нечем хорошим мне и приветствовать вас, сестрицы! Отправили меня в отставку, вот и весь сказ! На пенсию… Больше я никому не нужен, без меня справятся!
- Как?  Кто это? – в один голос взвились Сказки и Кузьма. – Кто посмел?
- А вот, убедитесь сами! – и он достал из-под подушки скомканный листок, разгладил его рукой и стал читать. Письмо гласило:
«Уважаемый господин!
Сообщаем Вам, что Ваша рабочая практика, извините, компьютер отказывается набирать слова-атавизмы, по исполнению детских желаний на Новогодние праздники, закончена! Обладая высокими технологиями, мы имеем все возможности выполнять эту же работу за то же время, не выходя из офиса, и даже не прибегая к услугам мерчендайзеров, обходясь только франчайзингом. Наш ханд-хантер разработал бизнес-план, мы его промониторили и постановили, что Ваши услуги более не требуются! За ваши заслуги перед подрастающим поколением Вы награждаетесь путёвкой в Турцию, регион Анталия, в отель 5 * «Baia Lara Hotel», где – всё включено. Там сможете насладиться отдыхом в полной мере, Вы это заслужили! От лица всего рабочего персонала «Новогоднего»  – аккаунт-директор»
Сказки долго вчитывались в текст послания, переглядываясь и бросая красноречивые взгляды на Деда Мороза. Он спросил:
- Ну, вы всё поняли? – о его волнении говорили только руки, которые он всё время то сжимал, то разжимал, то снова сжимал.
- Да-а-а… - ответили сёстры, - тарабарщина какая-то, но, в основном, понятно!
В воздухе повисла тишина. Все напряженно думали.
- Ну, и что мне делать? – брови Деда Мороза скорбно сдвинулись на переносице, - что мне делать дальше?
- Надо подумать! – сестры, взявшись за руки, одновременно сказали, -  время пока ещё есть, а завтра утром мы свяжемся с тобой!
Сеанс связи был закончен. Сказки спустились вниз, в горницу, достали с полки старый фолиант-справочник и, раскрыв на столе, склонив над ним головы, собрались отправиться в путешествие по пожелтевшим страницам. Кузьма двигался по дому шёпотом, стараясь не производить никаких шумов – он знал, что если сёстры достали этот справочник – дело серьёзное! Сестрицы же, крепко держа друг друга за руки,  начертили на первой странице фолианта какой-то знак, он вспыхнул теплым огоньком и исчез, а Сказки тут же стали очень небольшого роста и путешествие началось! Шуршали страницы, слышались звуки труб и барабанов, камлание шаманов и пенье фей, бормотание ведуний и  треск искр в кострах, неясные голоса, среди которых различались и голоса сестриц…
Время шло.
За окнами сгустились сумерки, потом ночь накрыла город своим древним темно-синим платком, сквозь прорехи которого сверкали звёзды, а на небосклон выкатилась Луна, и, как всегда по вечерам, заглянула в окошко к Сказкам. Увидев, чем они занимаются, и, оценив всю серьёзность положения, она засветила свой фонарик ярче обычного и, взмахнув кисейным платочком, приказала облакам и ночному ветру быть сегодня «ниже травы и тише воды» - Сказки ворожили! Кузьма несколько раз заглядывал в горницу, надеясь, что сестрицы захотят перекусить, но понимая, что сейчас их лучше не трогать, и махнув рукой, тихо удалялся, и, в конце концов, отправился к себе в подпол спать. Огонь гудел певуче и мягко, сверчок за печкой выводил на скрипочке волшебную мелодию, а Сказки – Сказки продолжали своё дело…
Так прошла ночь.
Утром, с первыми лучами солнца, Кузьма на цыпочках поднялся к дверям горницы и чуть не выронил из рук уже растопленный самовар. Сказки уже накрыли стол к завтраку, Младшая месила тесто на плюшки, а Старшая, отбирала травки для ароматного чая.
- А, Кузьма, - приветствовали они его, как ни в чём не бывало. – Как спалось сегодня? Надеемся, ты выспался?
- Да разве мог я спать?! Ведь вашему братцу помощь нужна! Вы придумали что-то?
- Ну, конечно, теперь будет всё в порядке! Ты что, сомневался в нас?
- Что вы, что вы,  - Кузьма замахал руками, благо самовар уже возглавлял стол, - давайте чай пить!
Чаепитие прошло в приподнятом настроении, сестры с аппетитом уплетали плюшки, напевая себе под нос что-то очень приятное. Кузьма еле успевал подливать им чай! 
- А теперь в Разговорную шагом марш! – сёстры запели старинный марш 108-го пехотного Саратовского полка, и под его звуки отправились к Скайп-Зерцалу.
Устроившись перед переговорным устройством, Старшая набрала пароль братца и без задержки попала в опочивальню Деда Мороза. Он нервно мерял шагами комнату, нетерпеливо поджидая звонка.
- А-а-а, сестрицы! Что, утро будет добрым? – спросил он.
- А как же, - ответила Старшая, - прошлой ночью на Большом Кругу в присутствии всех представителей малых народцев мы посоветовались с Магистром всеволшебных наук, и нашли решение. Его приняли единогласно, потому что поняли, что оно – единственно верное! Даже и обращаться к ведуньям не пришлось!
- А я могу узнать, каково оно? – голос Мороза звучал растерянно и  просяще.
- Нет, нет, братец, если о нём рассказать раньше времени, оно тут же потеряет свою силу. Наберись терпения, найди себе дело на сегодняшний день, а завтра начнутся перемены!
- О-хо-хо! Как бы дожить до завтра?... Ну, да ладно, спасибо, сестрицы! Уверен, что выручили вы меня! До встречи на сеансе! – и он послал Сказкам по воздушному поцелую.
Сказки отправились в свои мастерские, а Кузьма занялся домашними делами. И на рынок нужно было сбегать, и дровишек приготовить – Дом за ночь стал уже остывать, и хорошо было бы его протапливать.
А сестрицы, плотно прикрыв за собой дверь в мастерскую, занялись чем-то увлекательным, таинственным и … но, ш-ш-ш! Молчок! Об этом ни гу-гу! Кузьма, быстро справившись со своим делами в городе, и приготовив простой, но очень вкусный то ли обед, то ли ужин, тихонько постучал в двери мастерской:
- Э-эй, кушать-то не изволите, чай, целый день ни крошки во рту не держали!
- Сейчас-сейчас, - донеслись до него будто издалека голоса сказок, и уже через минуту все сидели за столом и с удовольствием поглощали и калитки с грибами, и шаньги с картошкой, приготовленные умелыми руками Кузьмы. Настроение у всех было приподнятое, но в воздухе витала некая тревога, на которую старались не обращать внимание. Ближе к полуночи Кузьма убрал со стола, Сказки вновь раскрыли на столе заветный фолиант, потушили все свечи, плотно закрыли двери и задёрнули занавеси на окнах. Раскрыв справочник на той странице, где они вчера начертали знак, сестрицы взялись за руки, сделали над ним несколько «па» руками и, превратившись в маленьких Фей, запели незнакомую мелодию. Из книги стало подниматься молочное облако, оно заполнило собой комнату, и в его очертаниях можно было увидеть какие-то совсем прозрачные фигурки. Трудно было сказать, на что или на кого они были похожи, но не возникало никаких сомнений в том, что это были добрые силы.  Голоса сестриц-малышек звучали на неведомом языке сильно, уверенно, но не громко. Они будто направляли фигурки куда-то, а те, повинуясь Сказкам, направились к дымоходу над печью и, проходя сквозь него, постепенно таяли, таяли…
Когда в горнице не осталось ни одной фигурки, сестрицы – Сказки приняли свой прежний вид, вздохнули, будто очнувшись отнаваждения, и, разомкнув руки, упали без сил на скамью.
- Что у нас получилось, и получилось ли, узнаем завтра. А сейчас – спать, спать…
Они так устали, что даже не стали подниматься в свою спаленку, а устроились тут же, на медвежьей шкуре  у печи. И обнявшись, погрузились в спасительный сон.
Дом тихонько баюкал сестриц, напевая им скрипучим голосом ступеней колыбельную, а матушка-Луна прикрыла своё лицо маленьким легким облачком, чтобы свет её фонаря не мешал спать Сказкам! Ведь они так устали! И весь провинциальный городок погрузился вместе с ними в глубокий, сладкий сон… А по улицам, над домами и между фонарями, над скверами и над трамвайными путями летели прозрачные фигурки Волшебства, которые оживили своей силой Сказки. Куда они летели? Кто знает… А город спал…
Утром Кузьма насилу разбудил сестриц.
- Ох, быстрей, быстрей поднимайтесь в Разговорную – ждёт вас братец, не дождётся у Зерцала!
Помогая друг дружке, Сказки поднялись к Скайп-Зерцалу и увидели ликующего Деда Мороза. Это был прежний весёлый, неугомонный их братец, которого так любила вся детвора на свете!
- Ой, сестрицы мои дорогие, и не представляете, что случилось! Разбудил меня сегодня раным-ранёхонько Гонец Северный Олень,  ввалившись ко мне с новой депешей. Он успел её прочитать и еле сдерживался, чтобы самому всё не высказать, но удержался! А когда её прочитал я, взыграло ретивое, - и он сопроводил свои слова красноречивым жестом, стукнув себя по груди в то место, где гулко и радостно билось его большое и доброе сердце, - и я пустился в пляс!
- Так что же случилось? – спросила Старшая, - расскажи всё толком!
- Мы сгораем от нетерпения! – добавила Младшая. А Кузьма, стоя позади сестёр, только смотрел во все глаза и ждал новостей.
- Так вот, читайте сами! – и он протянул к Зерцалу новый лист бумаги, большой и исписанный мелким почерком. Он гласил:
«Милостивый Дедушка Мороз! Сегодня ночью мы вдруг поняли, что взялись не за своё дело, что не сможем справиться с новогодними и рождественскими праздниками, что не спасут нас ни договоры, ни планы действия, ни кадровые агентства, ни представители отдельных торговых палат! Поняли мы в полной мере, как обидели тебя! Нижайше просим простить нас, неразумных,  и заняться своим исконным делом – Новогодним и Рождественским волшебством! А мы обещаем помогать тебе изо всех наших сил, ты только скажи! От лица всего персонала не очень умный директор».
- А теперь скажите мне, дорогие мои сестрицы, что же такое вы сотворили, что всё так быстро встало на свои места?
- Мы? – Сказки переглянулись и загадочно улыбнулись, -  да ничего-то особенного и делать-то не пришлось – собрали всю детскую Любовь к тебе, всю Веру в тебя и Надежды на встречу, добавили предпраздничного ожидания, праздничной и послепраздничной Радости, обратили все эти чувства в волшебный хоровод и отправили по адресу! И они уж сами доделали своё дело! И хорошо справились, надо сказать!
- Спасибо, спасибо, мои дорогие! Вы – моя верная опора! А теперь – прощаемся до следующих встреч – работы непочатый край! – и Дед Мороз, помахав им рукой на прощанье, отключил своё Зерцало!
-Ну вот, и снова всё в порядке, - сестрицы-Сказки, обнявшись, спустились вниз, в горницу, Кузьма топал за ними, про себя в который раз восхищаясь старыми, мудрыми Сказками!
- А как же? Понятно, что Дед Мороз и сам могучий волшебник! Но как бы он справился без Сказок, своих сестриц любимых? А? Как вы думаете? Справился бы Дед Мороз сам, если ему дали отставку? – и Кузьма, натянув старенький армячишко и взяв большую корзину, отправился на базар.
 Едва он перетупил порог, как пошёл снег. Он не падал - будто плыл над городом, укрывая собой голые деревья, крыши домов, украшая скверы и афишные тумбы, он напоминал всем – скоро праздники!

Илл. Дапирка Елена


Рецензии