Бабушка

                из книги "Максимка, Толик и каляки-мляки"

В конце января приехала из деревни бабушка погостить у нас. У меня в школе был карантин из-за гриппа, и у Игорька, который ходит в детский сад, тоже карантин по  гриппу, а наши родители работают, и что с нами делать? У нас получились неожиданные каникулы. Вот и приехала моя бабушка, которая Игорьку тоже родная бабушка, потому что папа Игоря и моя мама – родные брат и сестра.
Мусю бабушка отдала соседке – бабушке Толика, а он, как узнал, что мы собрались все  вместе из-за этого карантина, тут же примчался к нам, и ему так хотелось остаться с нами, что мама, поглядев на Толика, только улыбнулась:
– Живи, а с мамой твоей я договорюсь.
Бабушка привезла разные варенья-соленья, огурчики, грибочки и большой пакет вкусно пахнущей травы. Она как открыла этот пакет, то по всей кухне, а потом и по всей квартире разлился такой аромат, будто...
…будто солнечный день, и мы бежим по тропинке в поле, где среди травы цветут ромашки, клевер, колокольчики и другие цветы, жёлтые, красные, синие, и над ними жужжат пчёлы и стрекозы. Мы бежим к опушке леса, где под елями, мы знаем, растут красавцы белые грибы, а на пригорках зреет земляника, тёмно-бордовая, печёная на солнце, и до того сладкая!
Я даже облизнулся, вспомнив о той землянике.
– И варенье земляничное привезла, твоё любимое, Максимка, – произнесла бабушка, будто прочитав мои мысли.
– Бабушка, как же ты довезла всё это?
– Меня в деревне до поезда сосед подвёз, а в Москве, на вокзале, папа твой, Максимушка, встретил на машине.

А ещё бабушка напекла ватрушек с творогом и моих любимых пирожных, больших, круглых, а внутри взбитые сливки. В общем, мы еле дождались, пока вскипел чайник,  пока мама заварила травяной чай, и мы все сели за стол – бабушка, мама, папа, Игорёк, Толик и я. И все сияли от душистого чая, от земляничного варенья, от ватрушек и этих пирожных… всё время забываю их название, забавное такое... вспомнил, буше.
Потом бабушка подарила нам носки из козьего пуха:
– Не сама я пряду нить, – будто извинялась она, – это соседка, баба Лена, у неё все мы, деревенские, покупаем нитки, а связала то я сама, померьте-ка.
И бабушка дала каждому носки из козьего пуха, и все они были с разными рисунками, и что удивительно, всем подошли  по  размеру – и маме с папой, и мне с Игорьком, и о Толике бабушка не забыла.

Я вспомнил, что освободившись от огорода и домашних забот, бабушка надевала очки, садилась на ступеньку крыльца и вязала. Я вспомнил, как недавно, перед нашим отъездом в Москву,  бабушка уронила очки, которые сползли с её носа, и она, не заметив, наступила на них.
Мы с ней потом сидели за столом на веранде, и я помогал ровнее соединить распавшиеся части очков, чтобы заклеить их каким-то жутко пахнущим клеем.
И тут я понял, что должен сделать. Я спросил у бабушки, какие очки она носит, а она вместо ответа протянула мне рецепт от окулиста. Я спрятал этот рецепт в кармане куртки, потому что решил... Решил!

После завтрака мы пошли в парк около дома. Мы шли по узкой, протоптанной в снегу тропинке, а вокруг пушистые снежные деревья, дотронешься до ветки, и летит сверкающая, лёгкая пыль. Тропинка привела нас на полянку, где росли молодые сосны, я помню, когда их сажали – лет пять назад. Их было двадцать три, и у четырнадцати срублены верхушки. Бабушка остановилась и вздохнула:
– Поднялась у кого-то рука, чтобы топором обрубить молодые сосенки. Наверное, это случилось под Новый год, так, Максимка?
– Так, – сказал я, и мне стало стыдно, будто не кто-то, а я безобразничал здесь топором. Сосенкам тем было тогда года три, вот их и... для новогодней ёлки.
– А сосенки, ребятки, всё равно выросли ровные и пушистые, только покалеченные, без  макушки, – бабушка снова вздохнула. – Теперь они будут долго, долго кому-то напоминать о себе.

Мы пришли под откос, где протекал родник, и вода в нём в любое время года была чистая и прохладная. Мы наполнили большую пластиковую бутылку родниковой водой и пошли обратно, и было видно, что бабушка устала. А после обеда она сказала:
– Пойду прилягу, отдохну немножко.
А когда через десять минут я заглянул к ней, бабушка уже спала. Я взял с полки копилку,  сделанную в виде футбольного мяча, закрыл дверь в комнату и пришёл на кухню. Мама всё поняла. Со всей силой я ударил копилку об пол, она разбилась на осколки. Я убрал мусор, собрал и посчитал деньги, и спросил маму:
– Хватит?
– Хватит, – улыбнулась мама.
Очки были готовы на следующий день, и бабушка, совершенно не ожидавшая такого сюрприза, так разволновалась, что заплакала:
– Теперь, если потеряю или разобью...
– Да ты что, – перебил я её, – приезжай к нам всегда, в любое время, всегда.
Я поцеловал её и мне показалось, что запахло земляникой.


Рецензии
Добрый день, Галина Петровна, пусть он будет солнечным и наполненным положительными эмоциями. Доброта в большинстве случаев, но, к сожалению не всегда, воздаётся сторицей. Рассказ о взаимной любви бабушки и внука, наполненный живыми диалогами, прочитал, не отрываясь, и получил так нужный глоток бодрости. Спасибо!

Александр Смирнов 83   30.04.2020 11:21     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Александр Васильевич, за добрые слова.
С уважением,

Галина Кузина   30.04.2020 09:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.