Соколовский хор у Яра...

      Соколовский хор у Яра… 
      Так начинается известный цыганский романс,
      Эта история началась в шестидесятых годах прошлого века в г. Горьком, ныне Нижний Новгород, и продолжается до сих пор…
      Мне было тогда три года и вместе со своими родителями, бабушкой и дедушкой я жил в 2-х комнатах в квартире с подселением  в деревянном бараке на улице с красивым названием Литературная.
      Моя бабушка Евдокия Ивановна была весёлой и жизнерадостной женщиной и любила петь.
      У неё был красивый голос и она постоянно напевала русские народные и популярные в то время песни.
      Иногда с ней пел и я
      Однако жить вместе с ней было трудно, так как бабушка постоянно попрекала моих родителей тем, что у них нет собственного жилья. К тому же вскоре родился мой младший брат и ситуация в этом плане обострилась.
      Отец работал на фабрике и заочно учился на филологическом факультете университета. Мама не работала и перспектив на получения в ближайшее время жилья в городе не было.
      Однако вскоре отец окончил университет и ему предложили должность учителя русского языка и литературы  в  сельской школе в одном из районов области, пообещав предоставить жильё.
      Он согласился...
      Жильё предоставили в небольшом доме на краю села рядом со школой.
      Вскоре мы туда перебрались.
      В селе жилось привольно, но я постоянно просился в город к дедушке и бабушке и мама меня иногда к ним отправляла.
      Они были мне всегда рады и поэтому я гостил у них долго.
      Днём бегал с соседскими мальчишками по улицам города, а вечером вместе с бабушкой пел песни. 
      Дедушка сидел на кровати и слушал как мы поём.
      Судя по всему, наше пение ему было по душе.
      Мне нравились все бабушкины песни, но больше всего я любил  песню про "Соколовский хор у Яра", где рассказывалось про цыганку Азу и весёлый цыганский хор.
      С той поры прошло много лет…
      Уже давно "ушли" из жизни дедушка с бабушкой и мои родители, но я до сих пор пою эти песни.
      Мне не удалось стать профессиональным певцом и музыкантом, но удалось научится играть на гитаре, поэтому иногда беру её в руки и начинаю петь: «Соколовский хор у Яра...»
      После этого на душе становится легко и радостно...
      


Рецензии
Здравствуйте!
Моя бабушка тоже очень любила петь цыганские романсы! Они у меня на слуху.
Но кажется, романс был такой:

Что за хор певал у Яра,
Он был Пишей знаменит.
Соколовская гитара
До сих пор в ушах звенит.

Вот как-то так. Спасибо Вам за память!

Ольга Полонская   22.12.2016 10:21     Заявить о нарушении