Танатология...
Нынешнее же племя, воспитанное в твердой уверенности, что, согласно философии гуманистов, жизнь – бесценна, тешит себя, что костлявая – это порождение ужастиков и страшных сказок, кайфуя в собственных заблуждениях и проводя в жизнь страусинную политику невозможности смерти для отдельно взятого индивидуума, ибо это уж точно не про них.
Тут я уже писал об этом. Ко мне это тоже относится в полной мере. Нет, умом я, конечно, понимаю, что к смерти надо готовиться загодя, практически с рождения, дабы смягчить для себя самое большое разочарование в жизни – что я, оказывается, не вечен. Но все религии мира, при сложившемся агностическом мировоззрении – для меня, увы, что мертвому припарки, сорри за тавтологию. Поэтому страх смерти для вашего покорного пока что сродни всего лишь банальному инстинкту самосохранения и не завладевает умом всецело, проявляясь лишь в состоянии жуткого бодуна и последующей затяжной депрессии. Вчерашняя анекдотическая ситуация тому подтверждением.
Неделя выдалась урожайной на обильные возлияния. Накануне посетил «Контрабас», попав на день рождения дальней знакомой. День рожденья удался благодаря тому, что в тот вечер дуэт «Блюз-тайм» из лидера LOVEMAKERS Сани Коханчика и аккомпаниатора Вовы играл акустику.
Очень камерный вечер, душевные песни, классная игра, гитара, раскрывающая душу и вкладывающая в нее, раскрытую, умиление и сентиментальность. Любой другой на моем месте в этом настроении отметил бы под финальный блюзовый аккорд завершение дня, приятного во всех отношениях.
Но не таков был наш герой. Извечная неудовлетворенность и неутомимая жажда новых ощущений несла меня во все тяжкие, менялись заведения и окружающие лица, ограничитель сломался и понятие «хватит» перестало существовать.
Мутный похмельный депрессняк на следующий день не замедлил заявить о себе. Внесли свою лепту в это чудное состояние и траблы в личной жизни, и тупиковое состояние в бизнесе, и море разных мелочей, которые сами по себе ничего не значат, но в совокупности готовы йобнуть кувалдой по клетчатой кепке даже солнечного клоуна Олега Попова. Мысли о никчемности этой жизни и манящем черном туннеле порой приобретали навязчивый характер.
К вечеру я решил прогуляться и пошел из офиса, расположенного на Молдаванке, пешком до центра города. Я шел по темным разбитым улицам, пронизывающий ветер гонял по тротуару опавшие листья и залезал под расстегнутую куртку своими ледяными щупальцами, редкие светящиеся вывески выхватывали из темноты лица каких-то подозрительных личностей, выползающих из подворотен с наступлением ночи, фары машин, несущихся по проезжей части, вызывали из глубин сознания аллегорические цитаты из «Чудища…» аффтара Тредиаковского.
И в этот момент мозг, офигевший от фантасмагорических картин окружающего, вырванный из теплого, светлого, уютного и безопасного офиса, лишенный прежних опор и рамок, освобожденный от давящей удавки сплина, на полном контрасте с коматозным днем начал вдруг один за одним выдавать рецепты спасения, как в личной жизни, так и в бизнесе. И оказалось, что все просто и логично, что выход – вот он, рукой подать, и что совершенно не стоит так заморачиваться, ведь рецепт счастья прост, осязаем и достижим, как никогда. И что прямо завтра, не откладывая дела в долгий ящик, надо, засучив рукава, приняться за реализацию планов громадья, и все обязательно получится!
Озарение, меня посетившее, совпало с выходом в город, с его буйством вечерних огней и толпами улыбающегося мне народа. Я улыбался им в обратку, шел, размахивая портфелем и первый раз за долгое время чувствовал, что до счастья рукой подать.
По причинам, которые к повествованию отношения не имеют, заночевать мне в ту ночь надо было в одной из квартир компании на Дерибасовской, у самого Оперного театра. Квартира была предназначена для посуточной аренды, я взял у консьержа ключи и в радужном настроении потопал устраиваться на ночлег. Переживаний предшествующего дня хватило для того, чтобы едва успев застелить диван, я погрузился в крепчайший сон…
Пробуждение произошло часа в два ночи. Чужая полутемная квартира, мертвая тишина. Ощущение чего-то давящего, нависшего надо мной и практически осязаемого. Полная оторванность от реального мира, существующего где-то в другом измерении. В голове сосущая пустота и невозможность собрать разбегающиеся мысли. Полная иллюзия того, что все это происходит с кем-то другим. Совершено кстати вспомнилось, что модный диван, на котором я возлежу, куплен совершенно за бесценок по причине того, что на нем не так давно скончалась некая бабушка…теперь вы знаете, что вас подстерегает на съемных квартирах:). Бабушка, бабушка…что же ты чувствовала в свой последний час, изучая узоры на набивной ткани, которые постепенно темнели и расплывались в меркнущем свете, в уже невидящих глазах…
Ну вас нахер, господа покойники! У меня все прекрасно, я плоть от плоти мира живых, у меня планы, у меня стремления и чаяния, у меня куча людей, которым я нужен. Нет уж, от винта, меня так просто не возьмешь! Сейчас я включу телевизор, и буду смотреть его до утра, наверняка по каналу «Ностальгия» сейчас идет концерт какого-нибудь молодого и жизнерадостного Валерия Леонтьева…
Бляяяяяядь! По каналу «Ностальгия» без купюр шла запись похорон Брежнева, почившего в этот день энное количество лет назад...
P.S.
"Жизнь - это совокупность явлений, противящихся смерти."
М.Ф.К.Биша, один из основоположников танатологии.
"Жить значит умирать".
Ф.Энгельс
В условиях кладбища разложение трупа человека происходит обычно относительно быстро. Разрушению органических структур трупа механически содействуют опарыши, различные нематоды (Sarcophagus mortuorum, Pelodera) и плесневые грибы. Быстрее разлагаются желудок, кишечник, селезёнка, печень; значительно позже — сердце, почки, лёгкие. Труп постоянно теряет жидкость, которая просачивается через кожу, выходит из естественных отверстий, размещается по гробу и отчасти просачивается в землю. Но наиболее быстро трупы разлагаются на воздухе при положительной температуре окружающей среды, медленнее в воде и ещё медленнее под землёй.
Согласно правилу Каспера (нем. Casper Regel) 1 неделя гниения на воздухе = 2 неделям гниения в воде = 8 неделям гниения в земле.
Одна очень интересная книжка:)
Свидетельство о публикации №216092001157