Тувия

  Это не придуманная история, это было в самом деле. Даже имя Тувия,- его настоящее имя.
  В первый раз мы встретились в милуиме,*где-то в начале восьмидесятых годов прошлого века;лет тридцать тому назад. Тувия был немного младше меня,-не высокого роста, коренастый,с продолговатым,мускулистым лицом.
 
  -- От куда приехали?- спросил он меня, показав свои белые зубы.
  -- Из Молдавии, прямо на Рошешуны,перед самой войной Йом Киппур,но родом я из Прибалтике.
  --А я родился в Польше,- сказал Тувия и, задумался...Я заметил как его лицо помрачнело и правый мускул под глазом с пульсировал,- меня грудного ребенка моя мама, завернув в пуховую подушку, выбросила из вагона когда евреев как скот везли в Освенцим.
  -- Какая трагедия! Твоя мама спасла тебе жизнь.
  -- Меня приютила польская семья. Они прятали меня от немцев, до самого прихода русских. В то время много детей - сирот,было собрано и перевезено в государство
Израиль. Меня определили в интернат, где я пошел учится в первый класс.Там я начал заниматься спортом,полюбил штангу. В последствие стал тренером по тяжёлой атлетике,но тяжеловесом так и не стал...
  --Очень похвально и интересно,- сказал я, заметив, что Тувия не все еще до конца
высказался...
  Мы стали готовится к отъезду в 1972 году после Олимпийских игр в Мюнхене.
  Зверское убийство террористами израильских спортсменов всколыхнуло многих,в том
числе и меня - тренера по боксу. Мой преданный друг заслуженный тренер Молдовы Борис Петрович Петухов В.П. В то время представлял делегацию советских спортсменов в Мюнхене. Вернувшись,он привез мне немецкие газеты с иллюстрацией,сувенир боксерские перчатки, израильскую монету лиру.
  Если бы у меня КГБ, в то время обнаружило все это,-- мы бы не оказались на Ближнем Востоке, а на --Дальнем, в-ГУЛ-АДЕ...
   --Ваше счастье!И... Мое конечно!!! Я тогда находился в Мюнхене в израильской команде и трудно поверить, что один остался в живых,-спрыгнув в ночном халате со второго этажа...
   -- Я все это видел на фотографиях в газетах.
Тебя вторично спасла ни в чем не повинная, погибшая МАМА!

20/09/2016


Рецензии
Трагедия! Светлая память!!!

Дебора Вишневская   28.09.2016 13:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.