Бог существует

                Чукча не читатель, чукча - писатель

Бог

Зашёл в ОК, смотрю, а у меня тут написано, о "чём вы думаете". Ещё недавно я думал о том, что хорошая девушка может сэкономить приличное пространство на жёстком диске, а сейчас у меня появилось несколько мыслей о Боге, вере и религии. Одни верят, что Бог есть, другие верят, что Бога нет и ломают копья пытаясь друг другу чего-то доказать. Ща я тоже свои 5 копеек вставлю.

Для начала на сайте Азбука веры в части третей Закона божьего ознакомился со свойствами бога. Оказывается, есть такие, и они общеизвестны. Кому хочется подробней ознакомиться, можно зайти и прочитать, я же просто перечислю основные. Там же дано определение Божественных свойств - Божественными свойствами называются свойства существа Божьего, отличающие Бога от всех сотворённых существ, присущие всем Лицам (Ипостасям) Святой Троицы – Отцу, Сыну и Святому Духу, являющим единое Божественное существо. Свойства существа Божьего бесчисленны. Православная Церковь выделяет четырнадцать свойств существа Божьего, не ограничивая их количество.

1. Бог — бестелесный и невидимый Дух
2. Бог вечный
3. Бог — вне времени. Бог всегда есть.
4. Бог неизменяемый
5. Бог всемогущий
6. Бог всеведущий
7. Бог всеблагий
8. Бог всеправедный
9. Бог вседовольный
10. Бог всеблаженный
11. Бога мы называем Творцом или Создателем, потому что Он сотворил все, видимое и невидимое.
12. Бога мы также называем Вседержителем, Владыкою и Царем, потому что Он Своею всемогущею волею все, сотворенное Им, содержит в Своей силе и власти, над всем владычествует и царствует и всем управляет.
13. Промыслителем мы называем Бога потому, что Он обо всем заботится, обо всем имеет попечение.

Получилось не красивое число пунктов. Наверное, добавлю от себя. Нас же не ограничивают.

14. Бог всемилостивейший с одной стороны и строгий, способный покарать с другой.

Возникает такой вопрос. Существует ли что-то знакомое из окружающего нас мира, что подходит под все эти свойства? И если существует и все с этим согласны, то очевидно бог есть и это именно Он. Если не существует, то ни чего определённого сказать нельзя. По всему выходит, что всему перечисленному соответствует единство Пространства, Времени и Физических Констант (сокращённо ПВК), фигурирующих в физических законах, являющимися по сути законами божьими. Пространство-Отец, Время его Сын, и Константы – Святой дух. С триединством вроде бы понятно. И понятно, как это работает. С одной стороны, это очень разные вещи, но с другой, они не могут существовать друг без друга. Если нет пространства, то теряется смысл времени, как и теряется смысл пространства без времени, а также без констант не возможно создать звёзды, землю и материю в целом, которая в свою очередь занимает в пространстве объём и одновременно как-то во времени эволюционирует, что и позволяет нам ввести сравнительную характеристику – Время. Т.е. всё очень тесно взаимосвязано.

Посмотрим на сколько Божественные свойства подходят или не подходят к ПВК.
1. Бог — бестелесный и невидимый Дух Очевидно подходит. Пространство, время и константы не имеют тела, и сами по себе они не видимы. Хотя и измеряемы.

2. Бог вечный. Ну да. Пространство в широком смысле слова, а не наша видимая вселенная, всегда было и всегда будет, как и время, и уж тем более константы.

3. Бог — вне времени. Бог всегда есть. Похоже на предыдущий пункт

4. Бог неизменяемый. Тут можно было бы на 100% согласиться, что пространство, время и константы не изменяются, если бы не Эйнштейн. Но с другой стороны в каком-то приближении, можно считать, что ПВК неизменно, потому что то, о чём говорил Эйнштейн это модель. Просто удобно считать, что вблизи массивных тел изменяется пространство и время, а не что-то другое, например, мы со своим восприятием или наши измерительные приборы. Всё ж относительно…

5. Бог всемогущий. Да, ПВК может всё. Всё подвластно времени и зарождение жизни и эволюции биологических и небиологических систем, а на бесконечности, даже самые невероятные события становятся вполне определёнными. Почему бы на расстоянии в гуглплекс в степени гуглплекс световых лет не собраться атомам точно так же, как и в солнечной системе и на земле в частности? Нет ни чего, что бы это запрещало.

6. Бог всеведущий. Да, ПВК всеведущее, ибо он везде. Оно всё про нас знает, и от него не возможно спрятаться.

7. Бог всеблагий. Ну да, ПВК не жадный и не злой. Живи да радуйся.

8. Бог всеправедный. Да, ПВК не лжёт. Не чем.

9. Бог вседовольный. Да, а чего бы ПВК быть недовольным. У него всё хорошо.

10. Бог всеблаженный. ПВК не скучно, всегда есть чем заняться. Где-то звезду соорудить, где-то галактику, а где-то новый большой взрыв оформить и смотреть на эволюцию вселенных и наслаждаться красотой сотворённого.

11. Бога мы называем Творцом или Создателем, потому что Он сотворил все, видимое и невидимое. Да, всё видимое и невидимое создано в пространстве и во времени со строгим учётом физических констант. И более того, процесс создания перманентен.

12. Бога мы также называем Вседержителем, Владыкою и Царем, потому что Он Своею всемогущею волею все, сотворенное Им, содержит в Своей силе и власти, над всем владычествует и царствует и всем управляет. Да, именно в себе он содержит всё созданное и управляет с помощью времени и констант.

13. Промыслителем мы называем Бога потому, что Он обо всем заботится, обо всем имеет попечение. Да, обо всём он заботится и на всё имеет попечение. И то что мы не проваливаемся сквозь землю, не смотря на то что состоим из пустоты как мы, так и земля, не улетаем в космос, и читаем сейчас мою версию – его очевидная заслуга.

14. Бог всемилостивейший с одной стороны и строгий, способный наказать с другой. Ну да, попробуй-ка нарушить божественный закон о гравитации. До наказания в виде смерти или потери здоровья будет совсем небольшой промежуток времени. Но если ты прыгаешь с самолёта с парашютом, то будет всемилостивейше разрешено остаться в живых, ибо ты правильно воспользовался знанием и физическими законами в текущей точке пространства.
Вывод. Бог есть и это ни что иное как Пространство, время и набор констант.

Закон божий и закон человеческий.

Если Бог — это пространство время и константы, то соответственно законами божьими являются именно физические законы, за нарушение которых следует немедленное наказание. Оно может пройти незамеченным, а может оказаться летальным. Всё зависит от степени нарушения и самого нарушаемого закона. Наказанием занят сам Бог, он всемогущий и ему не требуется в этом вопросе помощь млекопитающих (людей). Он сам способен за себя постоять и не нуждается в защите слабыми людишками, затерянными на задворках галактики в какой-то там солнечной системе. Соответственно если наказанием за нарушение закона занят кто иной кроме Бога, то это законы не божественные, а человеческие. Сейчас самое время вспомнить 10 заповедей и 7 смертных грехов, и проанализировать, к богу или людям они имеют большее отношение, и дело ли бога карать за их нарушение.

1. Я Господь, Бог твой … да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. (Это чисто религиозный постулат, ограничивающий право на выбор веры и свободы совести человеком. Каждая конфессия заинтересована в увеличении числа её приверженцев, да ещё на столько сильно, что первой заповедью стала именно эта, а, например, не не убий. Например, ПВК абсолютно всё равно кто во что верит или не верит, лишь бы не нарушались законы)

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. (С одной стороны хорошо, не надо никому поклоняться, но с другой стороны, всё же надо чтить бога, а то ух, наказание до 4-го поколения. Хотя если разобраться, как можно не любить Бога (пвк)? Как можно не любить и всё созданное им? Именно для этого он и создал людей, что бы вместе с ним насладились красотой и величием земли и вселенной, а также познали радость познания)

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. (Не важно, произносить имя или не произносить, ПВК на это абсолютно фиолетово.)

4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его. (Ну не плохо, шабат. Можно бездельничать. Да мы готовы ради господа Бога нашего не только в 7-й день отдыхать, а и в предыдущие 6. Хорошая заповедь, но только всё тому же ПВК всё равно чем вы там занимаетесь в 7-й день. А создавалось всё гораздо дольше чем 6 дней в нашем понимании что такое временной отрезок - день.)

5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. (Тоже хорошая заповедь, но никакого отношения к ПВК не имеет.)

6. Не убивай. (Да, согласен, с людской и с моей точки зрения, это очень плохо, и не только по отношению к людям, но и ко всему живому и всей природе в целом. Только ПВК всё равно, убил ли лев антилопу или какое-то млекопитающее убило другое млекопитающее или земноводное. С его точки зрения, это всего лишь часть эволюции.)

7. Не прелюбодействуй. (А почему бы и нет? Опять же ПВК на это наплевать. А если в результате этого действия появится новая жизнеспособная и талантливая особь, то глобально, с точки зрения эволюции, это даже хорошо.)

8. Не кради. (С точки зрения ПВК это всё тот же эволюционный процесс. Если смотреть на галактику как на замкнутую систему, в каком-то приближении, то по сути какая разница где на земле находится та или иная группа молекул или атомов, олицетворяющих предмет кражи? С точки зрения вечности и пространства это не имеет никакого значения, а, следовательно, не может подвергаться наказанию)

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. (Ну тоже, само по себе это плохо, но для ПВК – это всё тот же эволюционный процесс и мышиная возня)

10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего. (Опять же с точки зрения ПВК это эволюция и борьба за выживание. Ну да, жить в обществе, где все соблюдают эту заповедь, комфортней, чем в том, где все смотрят как бы что-то урвать. Но в любом случае, участникам заповеди (рабам, рабыням, волам и ослам) не факт, что лучше находиться с тем же хозяином, которому они принадлежат. С их точки зрения вполне может быть лучше сменить рабовладельца.)
 
Получается, что заповеди эти созданы не богом, а людьми, для обеспечения более комфортного проживания. Это не плохо, просто к богу это не имеет отношения, и за нарушение этих заповедей бог не покарает никогда. А ещё, что бы народу не расслабляться, придуманы смертные грехи. Смертный грех в христианстве — тяжёлый грех, влекущий за собою потерю спасения души в случае отсутствия покаяния. Этот термин широко используется в католической теологии, где развито вероучение, различающее тяжёлые и обыденные грехи. Похожим образом термин используется также в некоторых некатолических церквях, включая православие. Но там отсутствует такое определение смертного греха, которое содержится в конкретной католической доктрине.

 Причём в разных конфессиях их разное количество. У католиков 7 у православных 8. Вот они.

Католицизм

1. Гордыня
2. Зависть
3. Гнев
4. Уныние
5. Алчность
6. Чревоугодие
7. Похоть, блуд


Православие

1. Чревоугодие
2. Блуд
3. Алчность
4. Гнев
5. Печаль
6. Уныние
7. Тщеславие
8. Гордыня

Интересны приоритеты грехов. У кого что болит... Ну да ладно, конечно всего этого хотелось бы избежать, кроме разве что 7-го греха в католицизме и 2-го в православии, ПВК нет дела до того, чем вы там заняты, общением с представителем противоположного пола или сидите грустите обжираясь на кухне у холодильника. Как по мне, так уж лучше пообщаться.

Немного о религии

Религия на много древнее научного метода. Что можно про неё сказать? Она существует и причём давно. А раз она существует, значит она нужна. Её существование не противоречит единому богу. А то что бог один, это совершенно очевидно. Просто Пространству (в общем случае многомерному), Времени (в общем случае так же многомерному) и законам природы не нужны помощники или дублёры. ПВК прекрасно справится с любыми задачами, ибо в его распоряжении с одной стороны бесконечность пространства, а с другой неограниченность во времени и неограниченные возможности. Каждая изолированная общность людей, придумывала себе божества, и давала им имена. В Википедии можно найти список состоящий из 5-ти страниц, где в два столбика по алфавиту перечислены имена бога или божеств, в каждой религии есть свои догмы и постулаты, которые по сути описывают один и тот же объект только с разных точек зрения. Величие Бога в том и заключается, что его не возможно описать в рамках одной книжки или любого конечного числа книжек. Но в рамках одной книжки можно дать простые советы как поступать людям в той или иной ситуации. Я не говорю на сколько эти советы хороши или плохи, просто они не имеют отношения к самому богу, а лишь отражают желание или нежелание общества видеть то или иное поведение разумного млекопитающего.

Религия – это ни хорошо, ни плохо. Это ни как. Каждый может придерживаться любой готовой религии, придумать свою религию или не придерживаться ни одной. Богу по большому счёту всё равно что думает или не думает о нём разумное млекопитающее и как его воспринимает (изображает). Всё сущее, живое и не живое является частью бога, в том смысле, что занимает часть пространства, существует и эволюционирует во времени и конечно же напичкано физическими константами по самую макушку.

Религия сыграла огромную роль в выживании человечества. Хотя в средние века во времена инквизиции служители церкви были мягко говоря реакционными и совались туда, где их не спрашивали. Но это лишь не большой исторический промежуток.
Религию придумать совсем не трудно. Во что я верю? В то что есть пространство, время, законы природы, жизнь и смерть, эволюция и деградация, рост энтропии. И теперь дело за малым, просто всё формализовать, на сколько это возможно и нагрузить постулатами и заповедями, но в нужном нам ключе. Как назвать? Да не важно как. Например Н-Религия. Или N-Religion. Почему Н или N в английской транскрипции, да примерно по тому же по чему есть буква М в М-теории. Как хотите, так и интерпретируйте, подберите любое слово на Н которое нравится и замените им букву Н или придумайте слово на любую другую букву. Это не будет играть никакой роли. Мне понравилась буква Н, поэтому я её и выбрал, кому-то понравится Ъ, всё в ваших руках.


Догмы Н-Религии.

Так, короч, во-первых, самое главное: отдыхать бум три дня. В пятницу по мусульманскому обычаю, так, например, в Саудовской Аравии и в Иране пятница единственный выходной день, в субботу ни фига не делаем ваще, ибо у нас шабат по иудаизму, ну а в воскресение сам бог велел отдыхать уже по православию. Так шо работать в эти дни – грешно, а то ай-яй-яй, чё то будет. (На самом деле ни чего не будет, это надо понимать)

Второе по важности, это сам Бог. Им является Пространство, время и законы природы. Любое изображение или отсутствие оного можно воспринимать как проявление бога. Каждый сам для себя выбирает с чем ему приятней общаться. Для кого-то это будет юноша, на подобии Джейсона Стейтема или Леонардо Ди Каприо, для кого камешек или картина, или ваще какая ни будь сковородка, мне нравятся смуглые девушки, поэтому мой бог выглядит примерно, как Уитни Хьюстон и такая весёлая с чувством юмора деффчёнка, «вспомните хотя бы утконоса» (х.ф.Догма).

Молиться можно, если хочется. Причём подойдёт абсолютно любая молитва на любом языке, кому, что нравится. А можно не молиться вовсе. Кто как привык. От того что один молится непрерывно, а другой о боге не вспоминает или вспоминает лишь изредка отношение бога к этим особям будет абсолютно одинаковое. Можно загадать богу неограниченное количество желаний. Они все сбудутся, это вопрос времени, но наиболее точным и наименее энергозатратным для вселенной способом.

Как жить, и что делать зависит от желания верующего. Богу подходит любой вариант. Лишь бы человек был счастлив. Таким образом счастье самая главная цель жизни человека. Бог не угнетает личность, он наоборот заинтересован в том, чтобы было как можно больше людей, ценящих и понимающих красоту его творений. И это одна из причин, по которой мы нужны богу. Потому что с нашей помощью, он познаёт самого себя.

Заповеди.

1. Я - Пространство Время и законы природы - Господь, Бог твой и делай с этим всё что хочешь. Это ни на что не повлияет
2. Не попадай в зависимости, ибо зависимости уменьшают твою свободу, угнетают волю и делают несчастным.
3. Произноси имя Господа, Бога твоего, в любой момент, когда захочешь, если тебе от этого легче.
4. Помни день пятничный, субботний и воскресный чтобы посвятить их любимому делу, семье, родным, близким или любимым. Четыре дня работай, и делай всякие дела твои; а три дня для себя любимого.
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. (Я бы тут ничего не менял, всё верно написано)
6. Чти уголовный кодекс страны твоего пребывания, дабы не попасть под суд людской и не загреметь под фанфарой.
7. Люби того, кого любишь, и пусть весь мир подождёт.
8. Не завидуй. Ещё не известно кто счастливей.
9. Не ревнуй.
10. Помни о смерти

Странно, всё равно 10 получилось. Магия... Если кому-то мало, может для себя придумать любое количество дополнительно, или убавить имеющееся если кажется, что много. Как уже говорилось, они не имеют отношения к Богу, а служат всего лишь рекомендацией.

Ангелы

У любой уважающей себя религии должны быть какие-то персонажи или сущности которые помогают богу в наведении порядка или хаоса. Т.е. должны обеспечивать какую-то движуху. И Н-Религия тоже не исключение. Ангелов как минимум два. Чёрный и белый, зелёный и пурпурный, положительный и отрицательный, хороший и плохой, кому как нравится их назвать. Но смысл они имеют достаточно определённый. Именно они отвечают за развитие созданного Богом мира и действия их вполне определённые. Один из них отвечает за закономерности, другой за случайности. Таким образом, с одной стороны наша жизнь и результаты наших действий поддаются прогнозированию, с другой стороны ничего нельзя гарантировать. Вплоть до того, что человек, по Воланду «внезапно смертен». Вот так мы и живём в суперпозиции состояний жизни и смерти одновременно, как известный кот в мысленном опыте Шредингера. Именно эти ангелы не дают нам соскучиться и подогревают интерес к жизни. Даже само наше появление на свет, событие крайне неординарное, если подумать, что этому предшествовало. Сперва бог должен был заскучать и, по одной из теорий, создать нашу вселенную в большом взрыве. Как эти атомы, из которых мы состоим, мотало по вселенной, одному богу известно. А если учесть, что солнце – это вторичная звезда, и ей предшествовал взрыв сверхновой, а потом ещё что творилось в солнечной системе. И ещё наши родители в итоге почему-то встретились. Тут без ангелов явно не обошлось. И это ещё раз доказывает всемогущество бога и силу ангелов случайностей и закономерностей.

Противоречия

В основном противоречия и парадоксы появляются в спорах о существованиях бога. Ну мы то теперь знаем, что бог существует, как он выглядит, чем занят и т.д. Поэтому сами доказательства существования бога нам не интересны. Гораздо веселее поспорить с противниками существования бога. (Аргументы взяты из статьи википедии Вопрос существования Бога)

Эмпирические аргументы против существования бога.

1. Аргумент противоречивых откровений оспаривает существование описанного в священных писаниях Бога, находя видимые противоречия между различными писаниями, внутри одного писания или между писанием и известными фактами. Этот аргумент эффективен только против оппонентов, которые считают свои священные тексты непогрешимыми.

Богу нет дела до того, что кто-то там написал в какой-то книжке. Он существует вне зависимости от мировоззрения писателя и от наполнения религиозной книжки божественными сюжетами.

2. Проблема существования зла: «Всезнающий, всемогущий и всеблагой Бог не совместим с миром, в котором есть зло». Теистические ответы на эту проблему называются теодицеями.

 Бог всемогущий, он совместим с тем, что нам и не снилось. А зло, как и всё прочее в мире относительно. Как не может быть абсолютной справедливости для всех, так не может быть и абсолютного зла.

3. Аргумент от неверия оспаривает существование всемогущего Бога, который хочет, чтобы в него верили, тем, что такой бог мог бы найти лучший способ привлечения верующих среди собственных созданий.

Богу всё равно верят в него или нет. Он просто есть. А хочет он именно то, что хочет он, а не мы, и уж точно не того, что бы в него все поголовно верили. Он любит всех, независимо от веры.

4. Консервативный аргумент утверждает, что, так как естественные теории адекватно объясняют развитие религии и веры, то действительное существование таких сверхъестественных существ излишне до тех пор, пока оно явно не понадобится для объяснения этих феноменов (см.Бритва Оккама).

 А бог не сверхъестественное существо, а наоборот, самое что ни на есть естественное, да ещё и не существо вдобавок.

5. Аналогия чайника Рассела, смысл которой в том, что бремя доказательства существования Бога лежит на теистах, а не на сомневающихся.

 Ну да, бремя лежит, а доказывать никому ничего не надо. Смысла нет.

6. Космологический. Почему, по его мнению, у Вселенной не могло быть создателя объясняет в документальном фильме 2011 года «Любопытство. Разве Бог создал Вселенную?» («Curiosity. Did God Create the Universe?») физик Стивен Хокинг :

(Ну да, не было создателя в традиционном смысле слова. Но бог (ПВК) был всегда. А происхождение вселенной, это лишь вопрос времени. В бесконечности случается даже самое невероятное.)

Цитата: "Вы не можете отправиться во время до «Большого взрыва», потому что до него времени не существовало. Мы наконец обнаружили нечто, что не имеет под собой причины, потому раньше не было времени, в рамках которого она могла бы существовать. Для меня это означает невозможность существования создателя, потому что для этого не было времени. Так как время появилось только в момент «Большого взрыва», это событие не могло быть создано никем и ничем. Таким образом, наука дала нам ответ, поиск которого занял более трёх тысяч лет огромных человеческих усилий." (См. Пространство-время.)

До большого взрыва не существовало нашей вселенной и самого время не имело смысла, но именно в нашей вселенной. А во всём бесконечном пространстве, возможно существовало бесконечное количество вселенных похожих на нашу. Поэтому время глобально, было. В пустоте времени просто не за что «зацепиться». Если ничего не происходит, и никого и ни чего нет то и времени нет. Оно появляется, вместе с объектом, хоть как-то изменяющемся со временем. Поместите в пустоту (если она существует) один электрон, и появится время. Потому что электрон будет шевелиться. Хотя бы из принципа неопределённости.

Дедуктивные аргументы против существования бога.

1. Парадокс всемогущества высказывает мнение о логической противоречивости понятия всемогущего существа, основываясь на вопросах, подобных «Может ли Бог создать камень настолько тяжёлый, что он не сможет его поднять?»

Да проще простого, это совсем не парадокс. Для ПВК это не вопрос. Так это не проблема даже для Бога в его классическом понимании в качестве сверх существа. Более того, бог этим постоянно занимается на квантовом уровне. На то бог и всемогущий, что ему под силу даже не возможное с обывательской точки зрения. Если живое существо может быть одновременно и мёртвым, и живым, то уж с камнем то как ни будь тоже разберётся. Существует 4 возможности частично мнимых частично реальных, камень созданный и поднятый, созданный и не поднятый, не созданный и не поднятый и не созданный, но поднятый, вытекающие из начальных условий а)создать камень, б)поднять камень. Так вот бог может находиться одновременно во всех этих состояниях, в этакой суперпозиции. Как это у него получается, да запросто, он всемогущий. И если один наблюдатель будет видеть одно, то другой совсем другое. И оба наблюдателя будут частично правы и не правы. А наше унылое восприятие действительности трёхмерного мира нашими убогими органами чувств вряд ли даёт нам уверенность правоты хоть в чём-то. Причём для поднятия камня (или не поднятия, это как посмотреть) Ему даже не нужна точка опоры. Смысл поднятия в том, чтобы переместить массу в пространстве. Если реальные частицы могут одновременно находиться в нескольких местах, то гипотетическому камню это тоже не запрещено.

2. Другой аргумент предполагает противоречие между всезнанием и всемогуществом, задавая вопрос «может ли Бог передумать?».

А что передумать? Например, бог решил, что курица должна перейти дорогу. А потом хоп так и передумал. И курица не перешла дорогу. Так в реальной жизни бога всё совсем не так как в нашей обыденной. Он реализует все возможности одновременно. Все курицы движутся во всех возможных направлениях, каждая в своей параллельной вселенной, которых бесконечное множество, как раз столько сколько необходимо для реализации этих возможностей, и не только для какой-то конкретной курицы, но и даже для всех элементарных частиц, для каждого задрыпанного фотона или нейтрино. И даже если он что-то передумает, то смысл этого будет в том, что просто поменялись местами параллельные вселенные, примерно, как строки или столбцы в матрице. Подумаешь знак сменится, кого это волнует?

3. Аргумент от свободной воли оспаривает существование всезнающего бога, обладающего свободной волей, или наделившего ей свои создания, заявляя о взаимоисключающей природе этих двух свойств. Согласно этому доводу, если Бог знает будущее, то все действия человека обречены соответствовать этому будущему, и свободной воли у него, таким образом, нет. Другой довод добавляет, что Божья воля в таком случае также ограничена его знанием всего, что он сделает в вечности.

Так как раз для этого у нас и существуют наши два «ангела» отвечающие за закономерность и случайность. Действия бога, человека или любого другого объекта обречены на реализацию всех возможностей без исключения. А уж в какую версию вселенной вы попали, зависит от ангела случайности. Божья воля ни чем не ограничена. Он точно знает, что случится абсолютно всё. И на это всё божья воля.

4. Возражение Космологическому аргументу (классическим возражением против космологического аргумента является вопрос «освобождения» Творца от необходимости наличия у него причины) распространяет предположение о необходимости существования создателя у всего на самого Бога («Кто создал Бога?»). Этим оспаривается заявление, что первопричиной всего является Бог, а не Вселенная («Проблема курицы и яйца»).

Наверное, и так понятно, что ПВК не нужен создатель. Это всегда было и всегда будет. А уже внутри пространства времени могут создаваться самые фантастические объекты, те же самые курица и яйцо. Что мы и наблюдаем.

Индуктивные аргументы против существования бога.

1. Аргумент от бессмысленности утверждает, что всемогущему и всезнающему существу нет смысла что-либо делать (в частности, создавать вселенную) потому что у такого существа нет нужд, потребностей или желаний — все эти понятия субъективно присущи человеку. Таким образом, само существование вселенной противоречит существованию всемогущего бога.

Если представить себе бога как какое-то существо, наделённое определёнными качествами, то конечно, нет смысла что-либо создавать. Но ПВК не существо и тем более не человек. Говорить о желаниях пространства как-то странно. Оно просто методично реализует все возможности.

2. «Историческая индукция» заключает, что раз большинство теистических религий в истории (например, древнеегипетская или древнегреческая) в конце концов стали рассматривать как ложные или ошибочные, то, по индукции, все теистические религии, включая современные — ложны или ошибочны.

Так и есть. Только эта религия верна, потому что она не теистическая.

Субъективные аргументы против существования бога.

Как и субъективные доводы в пользу существования Бога, субъективные аргументы против сверхъестественного полагаются на частные свидетельства или предположения о религиозных откровениях.
1. Довод от свидетельств очевидцев полагается на мнение современных или исторических личностей, которые не верили или выражали сильное сомнение в существовании Бога.

Ну кто-то во что-то не верил, и что это доказывает?

2. Довод от противоречивых религий — разные религии по-разному описывают Бога и его предписания. Все противоречивые данные не могут быть истинными одновременно, следовательно, если не все, то многие боги не существуют.

Традиционные религии сами себя загнали в эти рамки. Навыдумывали не понятно что, теперь их самих их же оружием и колбасят.

Я утверждаю, что мы оба — атеисты. Только я верю на одного бога меньше, чем вы. Когда вы поймёте, почему вы отрицаете всех других возможных богов, вы поймете, почему я отрицаю вашего. (Стивен Генри Робертс , историк).

Здесь речь идёт о мифических не реальных персонажах. ПВК же реален и существует. Так что я понимаю, почему я отрицаю других богов, но не понимаю, почему можно отрицать моего, он просто очевиден.


Рецензии
Православная Церковь выделяет четырнадцать свойств существа Божьего
---------------------------------------------------------------------------
(сдерживая зевоту). В Православной церкви никогда не было пророков. Как можно описывать свойства Того, с Кем ты никогда не встречался?

Так что все Ваши выводы читать не стал, нет смысла.

Епифан Борецкий   21.09.2016 05:37     Заявить о нарушении