Даёшь высокий уровень жизни военным!

В мае 2003 года, Президент и он же Верховный главком Украины в очередной раз порадовал военных, выказав заботу об их материальном благополучии. Его Указ от 5 мая с длинным названием «Про надбавки військовослужбовцям Збройних Сил України, Мiнicтерства внутрішніх справ України, Державного комітету у справах охорони державного кордону України та Управління державної охорони України за безперервну службу» по всей видимости должен был свидетельствовать о повышении уровня социальной защищённости перечисленных представителей силовых структур.

И действительно, от предстоящих надбавок, просто дух захватывало:

за 5 лет службы - до 10 % ;
за 10 лет - до 30 % ;
за 15 лет - до 50 % ;
за 20 лет - до 70 % ;
за 25 лет - до 90 %.

Однако, способность чтения между строк, привитая нам ещё с советских времён, а также вечное ожидание подвоха со стороны властей, явно свидетельствовали не в пользу указа. Это самое «до...», можно было интерпретировать и как заявленные в указе 10, 30, 50, 70 и 90 %, и как, 1 % (а почему бы и нет?!). То есть, величина надбавки данным Указом не была чётко фиксированной. Говорилось лишь о её максимальном потолке.

Более того, надбавка светила только тем, кто «...мають високі результати у службової діяльності,..».

Более того, как всегда не было определено: что понимать под фразой «...високі результати у службової діяльності,..», где этот граничный предел, который разделяет «результати у службової діяльності» на высокие и низкие.

Этот Указ оказался хорошей дубинкой в руках начальников (в дополнение к уже существующим), которой, в случае чего всегда можно было больно ударить офицера и его семью.

Конечно, мудрость Президента и в этом вопросе предусмотрела все нюансы, специально оговорив, что «Порядок i умови виплати зазначених надбавок визначаються Мiнiстром оборони Укрaiни...» и другими руководителями силовых структур. Но, как говорится, не скоро сказка сказывается. Для всего этого необходимо было разработать соответствующие инструкции, издать необходимые приказы. А их, естественно, писать никто и не думал.

Но и тут, любовно обосрав руководителей силовых ведомств, Президент остался на высоте. Он указал, что «Виплату надбавок вiдповiдно цього Указу здiйснювати з 1 травня 2003 року...». Поистине, как в поговорке; «ночь кормить – к утру зарезать». Получилось так, что когда соответствующие положения в силовых ведомствах действительно изобретут, то всем силовикам «привалит» надбавочных денег и за уже прошедший май, и за прошедший июнь и за другие последующие месяцы. Хотя кто его знает, может быть, как это уже повелось, нам всё простят, сославшись на «своевременное» отсутствие необходимых подзаконных актов? И кого же в таком случае захочется обвинить за такой вполне прогнозируемый предстоящий беспредел? – ну конечно же Министра обороны Украины и иже с ним. И все это на фоне доброго и заботливого Президента. Все это напоминает одни термин – «подстава», в данном случае, coответствующего начальника перед его подчинёнными.

Так и представляется лихорадочная работ в соответствующих ведомствах по изобретению «порядка i умов виплати зазначених надбавок).

Представьте себе такую картину вдруг, какое-то ведомство извернулось и, опережая другие, стало выполнять Указ Президента. А каково будет другим в этом случае?

А может, никакого ажиотажа вовсе и нет? И этот последний вариант, как ни странно тоже вполне реален, ведь выплату надбавок в 2003 году следовало осуществлять «...за рахунок коштів передбачених у Державному бюджеті Украiни на утримання Збройних Сил України» и других силових структур. И только «…на 2004 та наступні роки...» предлагается «Кабінету Мiнiстрiв України передбачити під час розроблення проектів законів про Державний бюджет України ... видатки на грошове забезпечення вiйськовослужбовцiв Збройних Сил України ... з урахуванням надбавок, установлених цим Указом.».

Так что Указ Президента пополнил копилку ценных, но хронически, невыполнимых документов, касающихся социальной защищенности людей в погонах. Вникнув в смысл Указа, и представив, как много н нем заложено «препонов» к реальному выполнению, невольно думалось, что уж лучше бы восстановили льготы военным, такие, например, как 50-ти процентная оплата коммунальных услуг, бесплатное санаторно-курортное лечение, денежная компенсация за продовольственный паёк, а также чтобы вовремя и в полном объёме выдавали обмундирование и выплачивали командировочные.

Однако восстановление льгот, уже который год упирается в бюджетное приостановление. Так что данный Указ (руками парламентариев) стал очередным памятником «реальной заботы» руководства страны о своих защитниках.

И последнее, что бросилось в глаза – уж как-то очень тихо и незаметно прошёл этот Указ в жизнь, без агитационной шумихи, которая, как правило, сопровождает очередные повышения зарплат бюджетникам на несколько гривень. Тут может быть одно из двух – или предстоящим повышением (в идеале) денежного довольствия военным, руководство страны не хотело дразнить все остальные группы населения, или же оно, это самое руководство чувствовало заложенные в Указе недостатки и опасалось вполне заслуженной критики в свой адрес.

И ещё – военные пенсионеры от такой надбавки, к своей пенсии ничего не получили, пересчёта на предусматривалось, поскольку во время их службы в армии такая надбавка не существовала. Так что уважаемые военные пенсионеры, сосите лапу или что там у вас есть ещё.

А, тем временем военная реформа в стране продолжилась!


Указ президента недолго просуществовал, Очередной президент отменил его, изда указ об указе в котором буквально говорилось что «Указ втратив чинність на підставі Указу Президента N 1234/2007 від 18.12.2007».

Не долго музыка играла.

май 2004


Рецензии