Послание... Глава 3. Пещера

Послание будущим цивилизациям. Глава 3. Пещера

Небо посветлело на востоке, облака на горизонте образовали замысловатые фигуры. С севера ветер принес прохладу.
Едва рассвело, Роман и Лео уложили в багажник большие рюкзаки и пакеты с необходимыми предметами. Скоропортящиеся продукты достали из холодильника и положили на заднее сидение. В хорошем настроении друзья – романтики отправились в путь.

— Лео, как тебе удалось выпросить отпуск на две недели раньше положенного? – в машине Роман не удержался от вопроса.
— Хочу подготовить почву для сенсации. Ты выкопал загадочный артефакт. Меня волнует его происхождение – земное или инопланетное. Шефу сообщил следующее: «Друг зовет отдохнуть в экзотическом месте — на берегу подземной реки, в пещере под горой. Он считает, что много тысячелетий туда не ступала нога человека, поэтому не исключает возможность уникальных находок. Говорит, это сказочное и не маленькое пространство. Роман любитель походов – покоряет вершины и спускается под землю. Вдвоем с приятелем много сил затратил на расчистку прохода, но у них не осталось времени изучить обнаруженную ими территорию. Возьму с собой всё необходимое для раскопок. Будет неплохо совместить приятное с полезным».

— Твой босс согласился? Не запишет тебя в ‘черные копатели’? – в голосе водителя прозвучала ирония.
— Я ему сказал именно эти слова, чтобы получить добро на подобную деятельность. Уверен, первое о чем спросит меня наш директор, когда вернусь из поездки: что нашел в пещере? – пассажир весело рассмеялся. — Пусть ученый муж задумается. Он мечтатель, наверно, уже представляет себя дающим интервью разным солидным изданиям и телевидению.

Днем путешественники сделали остановку, чтобы перекусить.
Большую часть пути друзья молчали, каждый думал о своем. Археолог размышлял над тем, как будет преподносить диск руководству и очень надеялся найти что-то еще не менее интересное и загадочное: «Неужели с диском ничего другого не похоронили?».
Роман вспоминал сны и надеялся, что Лео расскажет, как обнаружил диск под диванам. Друг молчал, экстремал терпеливо ждал откровения археолога.
«Может, Лео сначала рассердился, но не стал ругаться со мной, поняв, что нет необходимости таскать с собой тяжесть».

Стемнело, когда друзья подъехали к небольшому городку.
— Заночуем здесь, у знакомого. Когда-то он ходил с нами в горы. Рано женился, стал заниматься бизнесом и забыл об активном отдыхе. Как только у молодого предпринимателя появились деньги, нашлись желающие поживиться ими. Бандиты отобрали у него всё — прибыльное дело и дом. Жена с ним развелась, взяла детей и уехала к родителям. К сожалению, теперь Паша любит выпить, его сломали неудачи. Он хороший человек и будет рад гостям. Об одном тебя очень прошу. Иногда ты становишься разговорчивым, не надо откровенничать с ним и с другими людьми. Паша любопытен и болтлив, когда выпьет. Жаль, но он редко бывает трезв. Кивай головой или пожимай плечами. Поверь, осторожность нам не навредит. У нас важная миссия!

Невзрачная ‘Нива’ остановилась возле невысокого забора. Низкая ограда, обнесенная вокруг одноэтажного дома, не скрывала неухоженность, запущенность территории. Шаткий забор заканчивался небольшими деревянными воротами с калиткой. Дом выглядел маленьким по сравнению с просторным двором, в нем могла поместиться легковушка. Торопливой походкой к ним выбежал худощавый мужчина. Внешне он мало отличался от собственности – неряшливый, в поношенной одежде. Лео решил, что хозяин темноволосый человек средних лет.
— Паша, примешь гостей? Мы устали с дороги, нам бы выспаться. Можем у тебя переночевать? – ему крикнул Роман, выглянув из ‘Нивы’.
— Заезжай во двор, — радостно закивал хозяин, распахивая ворота.
— Наш ровесник, а выглядит намного старше. Алкоголь состарил молодого человека, — машина въехала во двор.

Лео взял пакет с едой. Друзья вышли из автомобиля.
— Сбегаю в магазин, продукты куплю. Только денег дай, я на мели, — с готовностью предложил хозяин.
Роман протянул Паше купюры.
— Подождите меня в доме, — хозяин гостеприимно распахнул дверь. — Я быстро вернусь. Роман, ты знаешь, что где расположено.

Роман оставил пакет с продуктами на кухне и указал другу, где можно умыться. Санитарный узел находился в тесной комнате.
Умывшись, друзья вынули еду из пакета, разложили по тарелкам и понесли в гостиную.
Лео оглядел маленькую комнату. В центре стоял стол с четырьмя жесткими стульями, в одном углу разместилась тумба со старым телевизором, противоположную сторону занимала печь. На стене висела полка с потрепанными книгами.
— Дом внутри выглядит хуже, чем снаружи.
— Старую избу ремонтировали полвека назад, — подтвердил Роман.

Паша вернулся с продуктами. На стол положил колбасу, сыр, хлеб и бутылку водки. Когда сели ужинать, Лео пригляделся к хозяину, перед ним сидел тощий кареглазый молодой человек с каштановыми волосами.
Давние знакомые поужинали и погрузились в воспоминания беспечной юности – говорили о походах, покоренных вершинах.

— Я тебя вспомнил, Лео, — Паша радостно кивал головой. — Ты археолог. Мы вместе ходили в походы, наверно, два раза.
— Да, и я тебя вспомнил, хотя ты сильно изменился. Выглядишь гораздо старше своих лет. Чем занимаешься?
— Хорошо разбираюсь в компьютерах — в программном обеспечении и электронике. Для нашего времени полезные знания – этим и живу.

— Нам следует отдохнуть, выедем рано утром. Хочу до темноты доехать до нужного холма. Мы можем занять комнату, где я ночевал в прошлый раз? – Роман прервал их разговор, чтобы Лео случайно не проболтался о планах друзей.
— Конечно, вам сюда, — хозяин с готовностью указал на дверь. — Отдыхайте. Я уберу со стола. Еду завтра возьмете с собой?
— Да, утром позавтракаем, оставшиеся продукты заберем, чтобы не тратить время на магазин.
— Положу в холодильник, — предложил хозяин.

Гости прошли в указанную комнату. В тесной спальне стояли две кровати. Роман откинул одеяло на одной из них.
— Три дня назад я спал на этой постели. Белье Паша не менял. Похоже, в комнату никто не входил. Ладно, в любом случае, на кровати лежать удобнее, чем на сидениях автомобиля.

Мужчины встали едва рассвело, позавтракали. Друзья продолжили путешествие.
В два часа дня сделали остановку, съехали на проселочную дорогу, размяли ноги, в машине поели бутерброды. Вечером Роман подъехал к высокому холму, остановился рядом с массивной и плоской скалой.
— Нам повезло с погодой, по прогнозу в ближайшие дни осадков не ожидается. Не будем на ночь глядя спускаться под гору. Не стоит ставить палатку, заночуем в машине, — решил Роман. — В пещеру войдем на рассвете.
Парни поели бутерброды, беседовали на разные темы, вспоминали походы по интересным местам, общих знакомых. Темнота сгустилась, они опустили передние сидения, легли и укрылись одеялом. Тишину нарушали мирные звуки близлежащего леса – птичьи голоса, шелест листвы и стрекот сверчков.

— Лео, хочу рассказать подробнее, как нашел диск. В пещере я пробыл чуть больше трех дней. На второй день обратил внимание на жилище, осмотрел со всех сторон, вошел внутрь. Несмотря на размеры, что-то в нем показалось непрочным, сделанным наспех. Жил ли внутри кто-нибудь? Если бы каменный домик был крепким, я бы ночевал внутри – удобный для одного человека. Сначала разобрал строение – нелегкое дело, глыбы оказались острыми и тяжелыми. Иногда сталкивал балку и откатывал подальше – лом и лопата в помощь. Работал не спеша. Потом копошился в трухе и думал: остатки тряпья или еды? Меня словно кто-то просил: «Копай здесь». Подумал, может быть, кто-то сложил камни, чтобы не забыть место, где зарыл нечто важное, поэтому начал рыть, получилась глубокая яма. Неожиданно наткнулся на жесткий предмет, откопал, рассмотрел артефакт и решил отдать тебе, втайне надеясь, что ты захочешь обследовать пещеру. Мне кажется, она сама по себе интересна. Не исключено, что далее по берегу реки есть что-то не менее чудесное.

Утро наступило стремительно. День обещал быть ясным, солнечным, в небе отсутствовали облака. Путешественники проснулись от веселого щебета птиц, вышли из машины, размяли затекшие ноги, сделали зарядку, привели сидения в прежнее положение, поели бутерброды.

Роман подъехал близко ко входу в пещеру, из багажника выложил всё, что они привезли с собой. Исследователи водрузили на спины большие рюкзаки, каждый взял свою ношу — Лео нес инструменты для раскопок, в пакете Романа лежали веревки и бутылки с водой. С фонарями в руках парни вошли в грот и зашагали по тропинке – опытный исследователь впереди, за ним следовал новичок.

В начале их путь был легким — дорога не имела сложностей, в основном вела прямо вглубь горы под незначительным уклоном. Потом тропинка повела резко вниз. Внезапно проход сузился.

— Стой! – велел Роман. — Здесь начинается опасный отрезок пути. Выпей воды, отдохнем немного, дальше лучше идти в связке.
Экстремал из пакета вытащил веревку, один конец протянул Лео, другим — обвязал себя.
— Следи за мной, старайся идти за мной след в след.

Однако следующий отрезок пути сильно удивил проводника.
«Тропинка расширилась? Мы не туда попали? Заблудились? Я не мог ошибиться. Что бы это значило?».

Через несколько метров проход стал еще просторней. Парни услышали шум воды.
«Я не ошибся, — облегченно вздохнул Роман. – Вероятно, кто-то спускался к реке в моё отсутствие и расширил путь. Незнакомец еще внутри или уже покинул пещеру? Человек или зверь? Интересно, он один или их несколько? Следует быть осторожными».

Выбравшись на свободное пространство, исследователи погасили фонари, развязали веревки. В пещере оказалось светлее, чем ожидал Лео.
— Откуда свет?
— Пещера очень глубокая, потолка не видно, хотя и неба тоже не разглядишь. Снаружи ясный день, вероятно, в пасмурную погоду здесь не будет так светло. Возможно, наверху есть широкие трещины, не заметные отсюда – гора заросла деревьями и кустарниками. Признаюсь, я не рискнул один изучить вершину холма – велика вероятность случайно провалиться в одну из расщелин.
Друзья спустились к воде, с интересом рассматривая пространство. По своему живописные берега сильно отличались друг от друга. Зачарованные пейзажем исследователи медленно шагали по каменистой почве. Данный участок походил на обычный речной пляж – песок с мелкими камушками, но в пятидесяти метрах от них высились толстые столбы, и свисали массивные сталактиты. Противоположная сторона небольшой речки густо заросла деревьями и кустарниками.

— Здесь действительно красиво, — Лео с любопытством разглядывал пещеру, из кармана вынул телефон и сделал несколько снимков. – Куда пойдем: налево или направо?
— К сталактитам. Старайся не шуметь, подозреваю, что в пещере кто-то есть. Зверь или человек? Не знаю.
— Почему ты так решил? – Лео перешел на шепот.
— Кое-где проход стал шире и плюс интуиция – она меня не поводит, — так же тихо ответил проводник.

Не торопясь, осторожно ступая по мелким камушкам, исследователи прошли несколько метров вдоль берега.
— Поставим палатку? – Лео снял со спины рюкзак.
— Не спеши, следует оглядеться, убедиться, что нет никого опасного. Вон та куча камней — остатки разобранного мной жилища. Копал справа от него, — Роман положил вещевой мешок на землю.
Лео поднялся на возвышение, удивленно разглядывал камни и яму, сделал снимки с разных сторон.
Роман поднялся к нему. Лео брал землю в руку, рассматривал.
— Труха, когда-то бывшая материей.

В глубине пещеры заревел медведь. Парни вздрогнули, посмотрели в сторону сталактитов. По берегу реки на задних лапах к ним направлялся крупный мишка. Напуганные исследователи побежали к брошенным вещам.
— Быстро уходим, — Роман поднял рюкзак Лео, друг продел руки в лямки. Экстремал набросил на плечи вещевой мешок. 

Схватив пакеты, путешественники бросились к выходу из пещеры откуда вышли едва ли пятнадцать минут назад.
— Скорее сюда. У нас ничего нет из оружия, кроме лопаты. Включи фонарь, смотри под ноги, – Роман торопил друга.

Хищник зарычал угрожающе. Роман заснял спешащего в их сторону медведя и толкнул большой камень к сердитому зверю. Валун задержал хищника, отвлек его внимание. Экстремал достал из кармана свисток, зажал зубами и засвистел. Прозвучавший свист многократно усилило эхо пещеры. Медведь перестал рычать и беспокойно озирался. Исследователи поспешили удалиться. Роман посвистел еще пару раз. Страх подгонял их, парни поднялись гораздо быстрее, чем спускались.

Наконец, друзья добрались до машины, Роман открыл багажник, исследователи – неудачники забросили в него рюкзаки и пакеты, открыли двери и сели. Косолапый вышел из пещеры, когда водитель завел мотор. Медведь поднял лапы и грозно рычал вслед удаляющемуся автомобилю.

Пещера осталась позади. От того холма Роман отъехал достаточно далеко. Когда выехал на трассу, остановил машину на обочине. Вздохнув облегченно, парни выпили воды, посидели молча, перекусили.

— Очевидно, в прошлый раз мне крупно повезло: либо медведь еще не обнаружил пещеру, либо вышел из нее на прогулку, — рассмеялся экстремал. — Я же поставил палатку и жил в пещере больше трех дней.
— Купались в реке, готовили еду на костре, собрали и разобрали жилище, весело прожили неделю, прекрасно отдохнули и успешно провели раскопки, — нервно рассмеялся Лео. — От счастья колени еще дрожат.

— Зато остались живы и здоровы, не пришлось мериться силой с медведем. Радуйся жизни, поверь это немало.
— Что скажу, главное, покажу шефу? Не успел взять хоть горсть земли с того места. Как легализировать диск?

— Расскажешь, как смельчаков напугал медведь. Можешь сказать: на нас напал мишка. Я успел заснять косолапого – снимки станут доказательством твоих слов, так объяснишь почему не успел исследовать всю пещеру. О горсти земли не беспокойся, у меня много образцов из-под диска, я разложил их в маленькие пакетики. Артефакт очистил от песка дома, эти самые ценные для тебя крохи высыпал в отдельный кулечек. Твой друг предусмотрителен. Смотри на жизнь веселей.

— Но ты говорил, что вымыл диск в реке.
— Я сказал: вымыл диск. Решил, что чистый артефакт подскажет из какого материала он сделан и для чего.
— Куда поедем? Вернемся домой? Ночь проведем в машине?
— Доберемся до дома Паши, у него выспимся, отдохнем, потом решим, что делать дальше, — водитель завел мотор.

Некоторое время Лео молчал – приходил в себя, успокоился и заговорил.
— Диск произвел на меня неизгладимое впечатление. Будешь надо мной смеяться, но в тот день, когда шеф разрешил взять отпуск, мне приснился удивительный сон. Долго раздумывал будет ли тебе интересно моё видение, но решился рассказать.
— В отличие от тебя, я верю снам, расскажи, может, он имеет отношение к нашей поездке.

— Во сне я побывал именно в этой пещере. Когда мы спустились под землю, сразу вспомнил сновидение. Хорошо запомнил реку, огромные столбы и свисающие сталактиты. Меня всё так поразило, что я внимательно рассматривал берега реки и камни жилища. Во сне грубые глыбы лежали беспорядочной кучей еще выше. Со мной в том месте присутствовали трое. Лучше начну сначала.

Лео недолго поразмыслил, словно приводил в порядок воспоминание.
— Я летел над фантастическим городом на невероятной скорости, находясь в необычной машине, почему-то называл ее капсулой. Пролетал медленнее над дворцом похожем на птицу с распростертыми крыльями. В летающем аппарате сидели: водитель и мои друзья — Вик и Дод. Впрочем, я так и не понял Дод мне друг или недоброжелатель, за рулем сидел водитель или пилот. Кажется, руля не видел – рассмотрел небольшой экран или пульт. Мы приземлились у горы, точнее, у входа в грот. Надели рюкзаки, взяли пакеты и пошли по тропинке. Я очутился в той самой пещере — подземная река, каменистый берег, деревья на противоположном берегу. Столбы и свисающие сталактиты казались тоньше, поэтому выглядели более высокими. Странно. Впрочем, так было во сне.
— Интересно, сон перенес тебя назад в прошлое или вперед в будущее? Если столбы и свисающие сталагмиты казались тоньше, значит тебе приснилось далекое прошлое. Сталактиты растут достаточно медленно.

— Наш путь к пещере казался более просторным, по нему свободно шел наш водитель.  Его звали Пётр, ощутимо крупнее любого из нас – выше ростом и крепкий, он нами командовал, велел копать. Вик и Дод вырыли глубокую яму, мне пришлось вытащить из пакета диск, завернутый в материю. Помню, что доставал тяжелый предмет неохотно. Хорошо запомнил барельеф большеголового человека с большим фаллосом. Пётр поцеловал изображение и потребовал, чтобы все приложились губами, словно к иконе. Те двое подчинились. Я хотел плюнуть, большеголового мысленно называл мучителем, завернул диск в ткань и положил в яму. Каждый кинул на него горсть земли, как мы бросаем на гроб, когда хороним покойника. Мои спутники закопали яму. На берегу реки мы развернули бумагу и разложили еду. Дод налил всем выпить. Зарычал медведь. Пётр и Дод убежали. Я просил Вика уйти и вернуться с нашими семьями. Еще добавил, что мишка мой друг. Кажется, ничего не забыл. Забавный сон.

Лео умолк и посмотрел в окно.
— Как ты думаешь, мой сон вещий? Я раньше не верил снам и видел их не часто.
— Увлекательное сновидение. Извини за любопытство: где ты спал, когда такое приснилось?
— На диване в гостиной. Там мы рассматривали диск, видимо, сон — следствие обработки мозгом полученной информации — ты рассказывал о пещере, я разглядывал изображение, мое воображение разыгралось.

— Да уж, занятная, необычная информация, — задумчиво произнес Роман и заметил про себя:
«Диск лежит под диваном. Неужели он также сохранил события связанные с ним?».

Глава 4 — http://www.proza.ru/2016/09/22/809


Рецензии