Глава 13. В лазоревой роще

Военный винтолет летел над равниной, город был уже далеко. Мы смотрели
на экран, который давал обзор по курсу: спереди и с боков от летающей
машины. Под нами уползали назад желтые поля, лазоревые пастбища,
серебристые каналы, синие сады. Попадались посёлки и отдельные домики.
Гусев заметил несколько шахт, рядом с которыми высились остроконечные
горки из выработанного шахтерами грунта. От шахт по каналам плыли
в город узкие самоходные баржи с темно-зелёной рудой. Инженер Лось
предположил, что это, скорее всего, медные шахты.

Но вот среди лугов и рощ стали появляться скалистые пики. Винтокрылая
машина снизилась, пролетела над над оврагом и села на поляну, окруженную
со всех сторон деревьями рощи, похожими на земные сосны. Иголок, как у
сосен, у этих деревьев не было, на их ветках росли очень мелкие сросшиеся
между собой листочки, похожие на комки синего ягеля. Луг спускался в лощину,
где виднелись каменные строения усадьбы, окруженные деревьями. Мы забрали
вещи и вышли на луг. Шишковатый марсианин, сопровождавший нас, указал
рукой на строения и мы пошли вниз, утопая по щиколотку в лазоревой траве,
похожей на земной мох.

И тут я впервые так близко увидел хаши! Эти длинношерстные животные стояли
у края поляны и шипами лазоревый мох. Это с высоты птичьего полета они
показались мне черными, на самом деле их шерсть была темносерая или
темно-бурая. На меня они не обращали никакого внимания, будто я и не
хищник совсем. Они мне очень понравились, я просто влюбился в них!

А запах? Запах хаши был чудесен и приятен! Это для людей запах коровьего
навоза вонюч. Тигру запах добычи говорит о вкусе мяса добычи и степени его
полезности для тигриного организма. Помните? Я же сразу по одному только
запаху определил, что марсианские пауки ядовиты и их мясо нельзя кушать!
Но хаши... Хаши - это прелесть!

Ноги хаши не имели копыт, а были похожи, скорее, на медвежьи лапы
с когтями. У них не было рогов. Головы их, с большими и влажными глазами
и плоским носом, монотонно опускались к ногам и поднимались вверх. Они
высовывали языки захватывали ими пучки лазоревого мха и утягивали его
в рты, обрывая пучки толстыми розовыми губами. Потом хаши долго
пережевывали свою еду, посматривая по сторонам с любопытством. Хвосты
хаши были длинные и с шерстяной кисточкой на конце. Они били себя хвостами
по бокам, отгоняя надоедливых насекомых.

Больше всего мне понравились их задние ноги, мясистые и, наверное, вкусные.
И, конечно, огузок, очевидно, мягкий и нежный! С жирком! Хаши были размером
с корову и это сильно обрадовало меня. Мясо, ты моя страсть! Я люблю тебя,
мясо! Прости, читатель, но тебе никогда не понять любовь тигра к мясу!

Хаши остались сзади, а мы подошли к усадьбе. Высокий каменный забор
окружал все здания, мы прошли в широко открытые ворота и оказались
во дворе у пруда окруженного пышным зарослям плакучих деревьев.
Во дворе росли деревья такие же, как и в роще вокруг, а между
деревьями петляли дорожки посыпанные оранжевой галькой.

У пересечений дорожек стояли статуи, изображающие марсианок с кувшинами на
плече, с книгами в руках, танцующих, прядущих шерсть - все в длинных халатах
и остроконечных шапочках. Камень из которого были сделаны одежды статуй был
разноцветным: белый, розовый, голубой, но лица и обнаженные части рук девушек
были сделаны из красноватого камня, подобного естественному цвету кожи
марсиан. Людям, наверное, эти каменные девушки показались бы красавицами,
но я не разбираюсь в красоте человеческих самок.

За забором усадьбы поднимались обломки колонн и руины циклопической стены,
которые поднимались выше деревьев. Дорожка, по которой нас вел шишковатый
марсианин огибала пруд. В темной воде, которая почти не шевелилась в тени
плакучих деревьев, отражалась скала поднимавшаяся из воды сразу за прудом
и каменная статуя.

На грубо обтесанном камне, в центре пруда, стояла каменная фигура,
в которой мы легко узнали Магацитла. Эта статуя была много меньше той,
которую мы видели, пролетая над Соацерой, но сходство было полное.
Магацитл порос мхом. "Надо бы почистить его!" - мелькнуло в моей голове.
У ног статуи серебрилась водная рябь, а Магацитл, довольный собой,
невозмутимо стоял с двумя закрытыми глазами и любовался своим отражением
в воде третьим глазом, который на лбу. Зубчатый гребень на голове
Магацитла был очень похож на золотой гребень Тускуба, который мы
видели на площади.

Каменная лестница, поросшая мхом, спускалась к воде, две бронзовые статуи
марсиан с обнаженными мечами и круглыми щитами в руках, поросшие мхом и
зеленые от времени, стояли у воды на постаментах и казалось, что они сейчас
начнут сражаться друг с другом.

Между бронзовыми воинами на ступенях лестницы у самой воды стояла
девушка в желтой остроконечной шапочке и розовом халате, скрывавшем ее
ноги. Тонкая ее талия была перехвачена поясом под цвет шапочки, фигурка
ее была весьма грациозна. Взгляды моих спутников были прикованы к ней.
Солнце ярко светило с противоположной стороны пруда. Халатик девушки,
сшитый из легкой ткани, насквозь просвечивали солнечные лучи. И через
тонкую ткань халатика, отсвечивались солнцем ее стройные ноги и точеные
бедра. Мой нос почувствовал запах, какой обычно выделяет кожа земных
мужчин при виде красивой человеческой самки, которая им очень сильно
понравилась...

- Аэлита. - полушепотом сообщил всем нам шишковатый марсианин, закрывая
рукавом плаща свои глаза, чтобы не смотреть на девушку.

Услышав хруст гальки, на которую наступают ноги людей, идущих по оранжевой
дорожке, девушка повернулась к нам лицом. Увидев нас, она чуть было не
поскользнулась на замшелых ступенях лестницы, но удержалась, схватившись
за ногу бронзового воина. Взгляд ее был смущен и нарочито безразличен, но
она с интересом посмотрела на землян. Шишковатый схватил инженера Лося за
руку и потащил его скорее вперед по дорожке - подальше от Аэлиты и, вечно
улыбающегося сквозь сон, замшелого Магацитла.

Вскоре, мы вышли к двухэтажному зданию, стоящему в глубине рощи.
Карниз, отделявший первый этаж от второго, был сделан из того же
красно-черного камня, что и пирамида Совета в центре Соацеры. Такой
же карниз я видел в разрушенном поместье на двугорбом холме недалеко
от места посадки нашего космического аппарата. Само же здание было
сложено из грубо отесанных серых камней, крыша у него была плоская,
а окна узкие, но высокие.

Двери дома были сделаны из синей древесины, бронзовые кольца заменяли
привычные людям дверные ручки. На втором этаже, прямо над дверями, одно
окно было широким - всю его площадь занимал витраж из маленьких цветных
стеклышек, на котором был изображен летящий дракон с зубастым клювом.
Позже, мы узнали, что это не дракон, а марсианская птица ихи.

Около дома сопровождавший нас марсианин громко свистнул в свисток.
Из-за угла дома выполз толстый марсианин в полосатом халате с красным,
как свекла, лицом. Они залопотали о чем-то по-марсиански. Узнав, кто
мы такие, краснолицый толстяк попытался было удрать за угол дома,
но шишковатый так прикрикнул на него, что тот сразу остановился и
нехотя повел землян в дом.

Шишковатый марсианин сопровождал землян в доме, а краснолицый показывал
им комнаты, в которых они должны будут жить. Я остался один на свежем
воздухе. Паоло вскоре вернулся вместе с шишковатым и краснолицым - меня,
в сопровождении дрессировщика, отвели в каменный сарай. Он стоял в стороне
от дома и был пристроен сбоку к гаражу, где стояли два четырехкрылых
летательных аппарата. В сарае на пол была постелена солома, мягкая и
приятно шуршащая.

Вскоре, мне принесли таз с едой и я впервые попробовал мясо хаши. Нежное,
розовое с белыми прожилками, в меру жирное! Замечательное мясо! Очень мягкое!
Я давно так вкусно не ел. Солонина из запаса на космическом корабле ни в
какое сравнение с этим мясом не шла. Какая прелесть, это сочное и свежее
мясо, похожее по вкусу на баранину и говядину одновременно! Когда я уже грыз
бедренную кость, чтобы достать из нее мой любимый десерт - костный мозг,
то даже замурчал, как кот, от удовольствия.

После плотного ужина, перестав думать, я ушел в сарайчик и, растянувшись
на мягкой соломе, заснул сытым и здоровым тигриным сном. И мне приснилась
одна знакомая тигрица из цирка, на голову которой, была надета и изящно
привязана розовыми лентами, точно такая же милая остроконечная шапочка,
как у Аэлиты.


Рецензии