Глава 119. Догадки Кассия
Хоуди направлял и указывал, предупреждал и перемещал… В конце концов передышка потребовалась и ему. Он вернулся в дом своей сестры, где его ждал Кассий.
– Я знаю, ты скажешь, что всё бесполезно, – устало сказал Хоуди другу, – что всё предсказано. И без предсказаний ясно, что здесь будет. Но всё равно мы будем сражаться! Мы покажем Братству, что сломить нас непросто! Пусть эти трусы и негодяи знают, как бьются Посвящённые!
Кассий задумчиво подпёр голову рукой:
– А ты так и не догадываешься, как загорелся штаб Братства?
Хоуди отвлёкся от горестных мыслей:
– Кассий, ты хочешь сказать, что приложил к этому руку?
– О, нет, конечно! – Кассий рассмеялся. – Никто не может быть в двух местах одновременно, а я в то время находился возле тебя. Просто Посвящённые не одиноки. У нас есть природный союзник, который иногда вступает в борьбу на нашей стороне.
– Что мне нравится в тебе, друг мой Кассий, – развеселился Хоуди, – так это способность точно излагать свои мысли! Какого союзника ты тут углядел? Какой псих рискнёт сейчас приблизиться к Юмэ? Да ещё, представь себе, он должен думать, что его никто не видит!
– Но я же тебе об этом и говорю, – терпеливо отвечал ему Кассий. – И если бы ты немного порассуждал, то сам бы догадался, кто это.
– Извини, но ты меня переоцениваешь. Я просто не представляю, кто мог бы ворваться в середину вражеского лагеря, пустить горящую стрелу прямо в штаб неприятеля и нахально улизнуть у них из-под носа. Это какое-то волшебное существо, должно быть!
– Наконец-то догадался, – удовлетворённо сказал Кассий, но, заметив недоумение и раздражение на лице Хоуди, поспешил уточнить. – Просто я думал, ты слышал о том, что в критические времена является Дух Долины Домиэль, чтобы сразиться с несправедливостью. Увидеть его могут немногие, те, кто сможет произнести какие-то заветные слова…
– Ты чего, сказку о Серебристом Кентавре вспомнил? Сестра моя племянникам часто рассказывала…
– Это не просто сказка, Хоуди, это легенда Сариссы. И если ты не видел Кентавра, это не значит, что его нет. Я, к примеру, не видел Штейнмейстера. Но это же не означает, что он – всего лишь сказка!
– Ну, Кассий, ты извини, но я в эти байки поверить не могу. Я могу поверить, что объявился какой-то отчаянный храбрец, которому удалось произвести такой переполох у врага, но Кентавр…
Хоуди покачал головой. Такие сказки были хороши для его племянников, которые, к счастью, далеко отсюда. Но Кассий не желал признавать поражения в споре:
– А если я скажу, что видел его?
Но Хоуди отмахнулся от этого заявления:
– И как ты мог видеть его, когда сам же говоришь, что он показывается немногим, да ещё в час самых трудных испытаний? Боюсь, что для нас это время ещё не настало, за нас, как видишь, даже не взялись как следует!
– Это не замедлит себя ждать, – тихо ответил Кассий. – Раз Кентавр появился здесь, то очень скоро нам придется туго. Может, даже хуже, чем я предполагаю.
– Чем же хуже? – возразил Хоуди. – Ты видишь, какое стадо баранов собралось здесь. Думаю, они и особой храбростью-то не отличаются…
– Тьма не боится Света
И не бежит трусливо от него.
Она – противник страшный и упорный.
Лишь ты отгонишь Тьму
Сиянием души,
Она таится где-то
Там, в глубине зрачков.
И лишь душа задремлет
И смолкнет разум,
Чудовище нагрянет…
Хоуди не успел ничего ответить, как в дом вбежал один из защитников Юмэ, весь в грязи и крови.
– Хоуди! У нас там…
– Что? Говори!
– Беда! – парень задыхался от быстрого бега. – Они там… Эти Стражи… Чем-то завалили каналы к Аортису…
– Стражи? Завалили? – переспросил Хоуди, осмысливая произошедшее.
– Да! В Юмэ больше нет воды!
Свидетельство о публикации №216092002007