Сочинение для взрослых - как я провел детство

Сложно сказать, по-моему в девяностые годы никаких магазинов игрушек не было.

"В круглом шаре сверкают рыжие блестки. Встряхнешь, и блестки же подлетают и оседают назад - спокойно, тихо".

В голове оживают картинки и звуки: скрип снега под детскими сапожками, черные хлюпающие лужи, моя задранная вверх рука в варежке на резинке, - мы с мамой идем в магазин игрушек. Я скорее - и даже буквально - тащусь.

Мне даже кажется, что это был обычный продуктовый магазин, в котом почему-то продавалось все - под стеклянной витриной лежали то сосиски, то их сменяли молочной продукцией, а зимой - клали игрушки. Их было мало, но они поглощали все мое детское внимание, - золотые и серебряные дождики, большие шары с рисунками и наконечники на елки в форме сосулек.

"Совсем недавно, году в 2010, там был молочный магазин, но кажется, что и его снесли ради спортивного зала".

"Пластмассовые маски с Микки Маусами мы использовали из года в год, пока они окончательно не потерялись".

Да их просто кто-то выбросил!  Внутри они жутко воняли краской, но для меня это был особенный, новогодний запах. Подаренная тетей и дядей огромная кукла тоже пахла химией и, почему-то, конфетами. Я содрала с нее бантик и стала называть Ваней, ведь вправду - девочка из этой куклы была страшненькая. Тем более, что Ваня носил комбинезон. Правда волосы у Вани были розовые, но меня это не смущает до сих пор".

"Помню как позже мы с бабушкой купили на рынке реденький, чахлый серпантин".

Выбирала его я - даже два, разных цветов с маленькими звездами на бахроме. Раньше мы вешали огромные кедровые шишки на карниз над дверями - дедушка выбирал пары самых красивых, а главное - одинаковых, шаров и развешивал их, с точностью, где им положено быть. Хоть он и преподавал уже -нацать лет в Киеве, он не забывал свое армейское прошлое, а мама не забывала ту ночь, когда его резко вызвали в Чехословакию - с формой и чемоданом.

Сегодня в Чехии при упоминании этих событий принято кривить нос и развешивать памятные плакаты, для них дедушка когда-то был врагом, чего я вот уж! - представить не могу.

Дедушки уже давно нет, в квартире больше не видать кедровых шишек, бабушка не ставит елку. А год назад скончалась старая кошка, которой долго удавалось быть моей ровесницей. Кошки столько не живут, а сколько лет моей бабушке? Столько обычно и люди не живут, но ей, вроде, и без елки хорошо. Она не бывала ни в Чехословакии, ни в Чехии, которую теперь поминает по привычке старым названием. А вот что она страшно любит, так это добрые рукописные письма со всех уголков земли.


Рецензии