Война как искусство

Стоит знойный летний день, куча людей собрались у ангаров - некоторые даже взобрались наверх, - и снимают на гаджеты то, как пилоты развлекаются посредством точно выверенной техники, навыков и годов кропотливой работы.

Над моей головой кружат сначала чешские, потом украинские, польские, американские военные вертолеты. С бешеным ревом пролетает "СЫЧ" - синий украинский самолет. Он гудит так, что я сразу в красках представляю себя сбитой с ног звуковой волной. Грохот стоит страшный, но каждый новый раз я жду, затаив дыхание, когда "СЫЧ" снова подлетит поближе и ударит нам по ушам.

По непонятным мне причинам из самолета я обычно вываливаюсь еле живая, - это еще и в том случае, если рейс с обедом или мне дали попить воды. Знаете, авиалинии компании Х. настолько обеднели, что на мою последнюю просьбу стюардесса ответила "воду выдаем только к лекарствам".
Когда-то я даже не представляла себе - каково это, летать? Екает ли в желудке, хочется ли пить на борту, буду ли я блевать в специальный пакетик. Ничего из этого, зато глаза будто вваливаются внутрь, а щеки разбухают - короче, я похожа на голодающего хомяка с отеками.
Мне почему-то не верится, что летчикам нравится их работа. Наверняка им хочется пить и срочно измерить себе давление.

- Тебя когда-нибудь вырубало в самолете? А у меня один раз было, когда летчик резко вышел из пике и поднялся вверх. На целых пять секунд! - говорит С.

Самолет большой, но изящный: носик его слегка приподнятый, а тяжелая часть в хвосте провисает. Он будто большой корабль с чувством собственного превосходства над остальными суднами. В конце представления самолет делает странный маневр - "он так благодарит публику", - подсказывает друг, - и садится на землю.

Статный летчик с усами машет нам рукой, а я себе думаю: "как легко было войну превратить в искусство".


Рецензии
В войне может быть только изощрённость - а искусство это всегда созидание.
Этот приём называется подменой базового концепта, так человеку можно внушить, что чёрное является белым.
А большинство лётчиков живут своей работой, она им не просто нравится, они от неё тащатся)
МИР ВАШЕМУ ДОМУ.

Станислав Цветков   22.09.2016 15:46     Заявить о нарушении