Новый свет глава 8

ДАННА
Она не решалась открыть подаренную ей книгу до тех пор, пока не убедилась, что на этой улице только она одна. Книга была старая и потертая, в некоторых местах заляпанная чем-то странным и с давно уже облезлым кожаным корешком. Она приоткрыла книгу и держа над ней свечу принялась читать. На первой же странице было написано, корявым подчерком:
«Я не знаю, кем ты будешь читающий. Человеком, эльфом, гномом или орком. Женщиной или мужчиной. Слуга Хаоса ты или Порядка. Но Судьба свела нас вместе и то, что ты держишь эту книгу в руках, уже было предрешено. Я должен оставить тебе, послание-которое ты должен выполнить, не зависимо от того, что происходит вокруг. У тебя есть на твои свои причины, я даже понимаю какие-иначе эта книга не попала бы именно к тебе.»
-Что за чушь? - подумала Данна про себя, читая эти строки. Но интерес был выше, и она стала читать дальше, перевернув страницу, она заметила странную карту с крестиком, где-то далеко на востоке отсюда.
«Идти туда не меньше дней трех» приблизительно рассчитав расстояние, решила она. А на соседней страницу увидела большой ряд заметок и слова, написанные чем-то красным «Иди под землей-привыкай к этому.»
Она еще раз оглянулась, чтобы убедиться, что на улице нет случайных прохожих. Было пусто и лишь свет от свечи давал о себе знать. Книга была большая, но к странному стечению обстоятельств очень легкая. Данна подумала, что это шутка какая-нибудь и собиралась уже выбросить книгу, ео остановилась. Она подумала про Аспариана. «Почему он меня бросил? Почему предпочел мне ее-ту, которую он даже не знает? Ведь я же была с ним рядом, я любила его, а он видимо никогда меня не любил. Тогда что значат слова в книге, про мои причины. Ну нет-мои причины никак не связанны с этой дурацкой книжонкой.»
Она долго решались, выкинуть книгу или нет. Интерес снова взял верх- она пролистала несколько страниц, когда увидела большими буквами слова «Я подарю тебе власть, за твою помощь» и остановилась. Занесла свечу над ней и принялась читать.
Я подарю тебе власть за твою помощь.
Если ты выполнишь все, о чем я тебя прошу-ты получишь, все что захочешь и дальше больше. Гораздо больше. Эта сила подарит тебе способность вечной жизни, возврата любимых тебе людей, удовлетворит любые твои желания и подарит любые необходимые способности. Просто верь мне, и я изменю твой мир в буквальном смысле этого слова. Я тот-кто может помочь. Удачи.
-Что за бред? Что за беспредел тут происходит? – Данна схватилась за свое платье, чуть не уронив книгу и свечу. – О Великие, нет, я не верю в это. Это обман, так просто не может быть. Я не должна ему верить, кем бы он ни был.
Она смотрела на ночной замок и понимала, что у нее есть желание, кое-кого вернуть. И она готова пойти ради этого на что угодно. И именно тогда, когда ей нужен шанс больше всего, и он сам попадает ей в руки, способна ли она отказаться от него? Нет, она не может так все просто оставить. Она любила Аспариана, даже если другая увела его, она сможет показать ей. «В этой книге написано, как я могу получить власть? -прекрасно, тогда мы будем с ней на равных и еще посмотрим кто кого.»
Она открыла карту и принялась внимательно изучать инструкцию.

***
-Чего не спишь? - Борон встал с кровати и разглядел силуэт Аспариана сидящего на своей кровати.
-Не спится. Думаю,.
-О чем же?
-О ком. Понимаешь, девушка у меня была. До всего этого.
-Уж догадался, когда она чуть не накинулась на тебя в том зале. Красивая и грудь у нее огромная, вот что я скажу.
-Да уж…
-И что тебя мучает?
Аспариан решил зажечь свечку, раз уж Борон проснулся- можно было это и сделать. Прошуршав в округе и не найдя ни одной, он решил отложить эту затею.
-Да вот понимаешь, она была против всего этого, но я решил все-таки пойти. Я прекрасно понимал, что, когда мы будем вместе, нам нужно будет где-то жить. А что я мог дать ей? Жить в башне со стариком? Нет-так я не мог.
-Угу. И что она?
-Не поняла. Подумала, что я все это делаю из-за принцессы.
-Она так и сказала?
-Да нет, я сам догадался… а ведь здесь я могу заработать и в итоге все это для нее. Можно будет купить домик и жить вместе…
-Знаешь, что я тебе скажу? -Женщины, это не мое. Вот что. Я спать и правда, не мучай себя-поймет все сама. Спокойной ночи, Асп.
-Спокойной ночи. Надеюсь, что поймет…

***
Когда начало рассветать Данна увидела солнце, выглядывающее под землю сквозь дыру наверху. Данна шла по первому уровню и подходила через кладбище, к странному склепу. Дверь была сильно побита, как будто кто-то пытался пробраться внутрь склепа, а изнутри кто-то не давал. Могилы были разрыты и повсюду виделись следы боя. Это ее настораживало, но Данна твердо решила идти до конца и толкнув дверь зашла в склеп.
Открыв книгу, она вернулась на ту страницу, где закончила в прошлый раз. На картинке был нарисован тот самый склеп, в который она только что зашла и перевернув очередную страницу с описаниями прочла: «Под лестницей - есть дверь. Открыв её-поймешь, что нужно делать.»
Снова недоговоренности, снова несвязная речь, но делать нечего-она ведь решила идти до конца. Пройдя немного по коридору, она видела следы от крови и разломанный пополам скипетр. У самой лестницы. Недалеко красовался разбитый олений череп. Обойдя лестницу, она увидела маленькую дверку, совсем не похожую на те, что были на верхних этажах. Осторожно толкнула ее, и дверка стала открываться. Когда дверь распахнулась она в ужасе отпрянула, увидев там сосуд с зеленой жидкостью. В сосуде плавали разные органы и куски тел. Невольно она начала пятится назад, когда заметила, что уперлась в стену.
«Поймешь, что нужно делать.»-что за бред?»-думала она, пытаясь прийти в чувство от увиденного.
-Здесь то, что вы просили. – от неожиданно прозвучавшего голоса у нее потемнело в глазах. Страх был настолько велик, что она не могла повернуться к говорившему.
Полу-лысый старик, полностью седой в тех местах, где еще сохранились копны волос держал в руках мешок и подойдя к девушке протянул ей.
Данна пришла в себя и вспомнила-это могильщик. Она видела его, однажды-когда с семьей хоронила свою прабабушку. Он напугал ее, еще маленькую девочку, но теперь он испугал ее еще больше, чем тогда. Могильщик-человек, который вынужден смотреть на смерть целыми днями. Живой среди мертвецов. Или…мертвец среди живых...?
-Что здесь? -спросила она, тыкая пальцем в мешок.
-Что вы просили.
Он кинул мешок к ее ногам и тот раскрылся перед ней. Ее взору предстала голова некроманта, которую видимо, подобрал могильщик и специально притащил сюда. Но вопрос что с ней делать ей так и остается открытым. Никаких инструкций в книге нет, а сама она понятия не имеет.
-Сколько я вам должна?
-Со мной уже расплатились. - могильщик указал на мешок.
-Он? -Данна после увиденного могла подумать все что угодно.
-Я.- В проеме комнатки появилась третья фигура. Могильщик поклонился ей и ушел к себе.
-Что за хрень тут происходит? Это же ты, тот, кто дал мне эту долбанную книгу! – она стала кричать и кинула в него книгой.
Он без особых усилий, отодвинулся, что бы книга не попала в него. Подойдя к ней, он нагнулся поднял мешок и вытащил из него голову некроманта.
-Кто же ты такой?
-Пока я не встану перед королем, это не имеет значения. Раздевайся.
-Что...? -в голове стали мелькать разные мысли.
-Он увидел ее панику, подошел к занавеске и одернул ее. Там был красивый ярко-красный плащ и платье на манекене, а рядом на стойке стоял лук и колчан со стрелами.
-Это…мне?
Он кивнул, положил голову на стол, открыв заготовленную флягу смыл грязь с лица и надел очки. Из грязного бродяги он в этот же момент превратился в интеллигента. Несмотря на старую, в некоторых местах порванную и воняющую чем-то противным одежду, лицо его показалось Данне довольно умным, а очки лишь дополняли ее догадки.
-Вы…профессор?
-Да ладно? Ты догадалась до этого только сейчас?
Она поняла, что разговор не выйдет. Очки -роскошь в нашем мире, а потому позволить себе их может не каждый. Но он не похож на сына лорда-порванная и грязная одежда, да и места где он обитает не соответствует. Но очки позволил-либо военный, либо профессор, угадала-повезло.
-Хорошо, что я хоть оружие не ношу с собой, а то бы ты подумала, что я-военный. –Как будто услышав ее мысли изрек он, осматривая голову и что-то записывая в книгу, которую подобрал в другом конце зала.
-Если я тебе нужна, советую убрать эту вечную ухмылку - раздражаешь!
-Да мне вообще наплевать на тебя. Совершенно. – Так же, не отрываясь от записей, сказал он.
-А…книга…?
-Ты нужна ему, и он повернул ей голову мертвого некроманта.
-Что…? -Ужас снова нахлынул на нее и в голову полезли страшные мысли.
-Я не стану больше повторять дважды-раздевайся. Тебе ведь нужен твой паренек из охраны принцессы, ну вот-я могу тебе помочь его достать. Если будешь делать все что скажу, конечно.
-Да какого черта ты об этом знаешь? -удивление скрывать она не могла, но все же начал снимать с себя старое платье, чтобы одеть новое с плащом.
-Никто не подумал, о том, что ты человек-стоит тебе простудиться, все-от тебя не больше пользы чем от его скелетов. Это платье более теплое, а плащ защитит от дождя, чтобы не промокла. Лук-это уже другое дело. Когда я увидел тебя, подумал, что меч для тебя-будет слишком тяжелого оружия. Будешь задерживать меня.
-Имя хоть свое скажи или я точно я буду тебя задерживать.
-Винсент.
-Ясно. – На самом деле, она рассчитывала, что он расскажет больше, чем просто свое имя, но он молчал, занимаясь своим делом. Даже не воспользовался моментом, когда она переодевалась. Может, он вард? Хотя нет-человек. Странно это все.
-Собралась? Отлично. Пошли.
-Куда?
-Туда, где этот расскажет тебе что делать, и он кинул ей голову, сам забрав книгу.
***
Ваэльмо проходил ряды рабочих, которые загружали товары на корабль. Среди них были и люди, но большую часть работы выполняли орки, которые переносили в три раза больше ящиков чем мог перенести человек.
Он смотрел, как все суетятся пока не услышал того, кто ими командует. На ящиках посередине пристани стоял какой-то ученый и изрядно отдавал команды куда-какие ящики стоит загружать. Ваэльмо подошел к нему и дождавшись пока ученый закончит, нежно коснулся его плеча. Ученый повернулся, увидев перед собой старика в черном одеянии сразу поклонился.
-Мне так приятно господин Брено, что нашелся энтузиаст доказать вашу теорию. – Волшебник улыбнулся.
-Я сам несказанно рад этому, магистр Ваэльмо. Вы пришли пожелать мне удачи в путешествии?
-Нечто весомее, чем просто пожелание и Ваэльмо открыл свой кулак, в котором была зажата фигурка, напоминающая клетку.
-Это...?
-Феникс,Брено. Тот самый феникс, о котором ты слышал из легенд. Ты собираешься открыть новую-так что вот тебе одна из существующих в твоем путешествии. Надеюсь, оно пройдет легко.
Брено хотел было поклониться, но Ваэльмо не дал ему этого сделать, а потом, улыбаясь, обнял его как друга, которого не видел несколько лет. – А где же тот самый Коламб? Это ведь ему королева Роана согласилась помочь в путешествии и подарила этот корабль?
-Да, но….
-Никаких «но»-у меня есть подарок и для него, так что я обязан его увидеть.
-Он…эм…под нами.
-Ваэльмо посмотрел вниз и увидел какого-то пьяницу лежащего возле ящиков.
-Это...Коламб?
Брено кивнул и Ваэльмо спустился к нему.
-Добрый день, уважаемый. Вы Кристофер Коламб?
-Что я...? А да…ну в смысле да…
-Пожалуй, лучше тогда так. –Ваэльмо вытащил свой подарок и привязал его веревочкой к руке пьяницы. – Никогда не мог понять почему женщинам нравятся пьяницы, настолько что они готовы им корабль подарить? Жалость их такая?
Пьяница ничего не ответил, только попытался скинуть с руки непонятный сверток, понимая, что не выйдет-просто плюнул на это и уснул прямо возле груды пустых бутылок.
-Удачи тебе, Джордано Брено.
-Спасибо магистр, да направят меня Великие.

***
Данна проходила вслед за таинственным человеком рядами странных узких улочек. В мешке она держала голову мертвого некроманта, в то время как он нес колбы и другие стеклянные емкости. На поясе у нее болталась книга, но она уже перестала думать о ней и теперь, важнейшим ее вопросом стало: что произойдет дальше?
Профессор часто переходил из одной улочки в другую, постоянно меняя свое направление. Данне стало казаться, что они ходят кругами, но окружение свидетельствовало об обратном.  Наконец они вышли на красивую круглую аллею в центре которой стоял фонтан в окружении зажжённых светильников. Профессор подошел к фонтану и скинул мешок прямо возле него, сев на край он вопросительно взглянул на нее.
-Что? -не выдержав взгляда спросила она.
-Последняя страница. -И так же невозмутимо, как и до этого стал разбирать колбы из мешка.
Она открыла книгу и перелистнула ряд пустых страниц пока не открылась последняя где маленькими красными буквами было написано: «Опусти голову в фонтан и положи на воду книгу».
«Что за бред?»-подумала она, хотя следующая мысль была «Чему я удивляюсь? Вроде после всего-меня ничто не должно уже удивить.» Она положила голову в фонтан, пока профессор тушил некоторые светильники. Голова сразу же утонула в фонтане, и она взяла книгу, чтобы ее положить сверху.
Некоторое время она сомневалась, но в итоге аккуратно опустила книгу на воду. Книга не утонула, а плавала на поверхности ровно там, где она ее положила.
-Теперь отойди. – сказал Винсент и поправив очки подошел к фонтану с наполненной колбой зеленой жидкости. – Надеюсь, ты знаешь, что делал. – произнес он не ей, а куда-то в фонтан и залил эту жидкость.
Вода запенилась и сразу поменяла свой цвет. Книга заблестела фиолетовым цветом, светильники разгорелись очень ярко и из фонтана ударил столб зеленого света. Данна закрыла глаза рукой, Винсент произвольно отошел от столба света. Вода бурлила, все вокруг стало ярким и сверкающим. Налетел сильный ветер и весь свет исчез.
Они стояли в полном мраке некоторое время, сколько именно сказать было невозможно и это казалось вечностью, пока из фонтана не вылезла костлявая рука. Затем вторая. И из воды вылез скелет. Большие клыки на месте зубов ругали, огромные ребра белых костей заставляли лихорадочно отводить взгляд. И мерзкий череп, на месте пустых глазниц которого горел зеленый огонь.
-С возвращением, некромант. – Сказал Винсент, будто именно этого и ожидал.
-Добро пожаловать, дитя. Отныне мир больше не будет таким каким ты его знала. -  Этот взгляд пронзил душу Данны, она невольно улыбнулась.


Рецензии