В этом прекрасном и яростном мире

Апокалипсис пришел внезапно. Я, как и все современные мальчишки, готовился к нему. Не только мысленно. В моей комнате лежала в шкафу припрятанная от родителей катана, а в тумбочке был сухпаек и бутылка воды, которую я менял раз в месяц. Конечно, это были игры. Кто в здравом уме захочет зомби-апокалипсис? Только психи и я вроде одним из них не был.
Но он пришел так внезапно, что подготовиться не успел бы и фанатичный эксперт по выживанию. Настолько это было неожиданно.
Вечером – все стандартно – «Ужин, Дэни!», бурчание отца за столом, о том, что мне бы уже пора потихоньку определяться с высшим образованием, с университетом, с местом работы и прочей взрослой ерундистикой, которой родители любят грузить подростков. Простите, мама и папа, я действительно так думал, так глупо и… Черство?
В общем, я пошел спать, пожелав родителям спокойной ночи. А ночью меня разбудил какой-то странный звук.
Вроде как в мою дверь кто-то скребся. Это был, скорее всего, Рудольф – наш домашний кот со смешным именем оленя и забавной привычкой грызть мандарины, если вдруг мы оставляли их на видном месте. Но вот что странно – дверь у меня со стеклянным витражом, который начинается на уровне ручки двери и уходит вверх почти до косяка. И стучали именно в это импровизированное окно. Рудольф прыгает и ударяет по стеклу? Маловероятно, но возможно. Я сонно поднялся с кровати, в одеяле, зевая и пошатываясь. Подошел к двери и внезапно с меня слетел весь сон. Почему? За дверью я увидел человеческую фигуру.
У меня был мутноватый, специальный витраж, через который сложно разглядеть в деталях, что происходит в холле. Так же, как если вы глядите в мою комнату, то сложно понять, что твориться в ней. Но близкий силуэт был виден отчетливо. Это был, скорее всего, папа – фигура у него больше мамы, а еще у него короткие волосы, в отличии от маман.
Что же тут странного – спросите вы? Ну пришел в кои-то веке отец проведать, как там спит его чадо. А может и не спит вовсе, а играет полночи в свои контр-страйки и прочие современные убивалки времени и мозга? Все это понятно, но, две вещи – мои родители не стояли бы под дверью, а сразу же стучали бы, если что. Второе – неужели отец был пьян? Иначе как объяснить его шатающуюся фигуру и то, что он нелепо скрёб по моей двери ногтями?
Отец не пил. Да и ночью, втихомолку? И потом пришел ко мне?
Что за черт? – Спросил я себя и поплотнее закутался в одеяло. Все это было очень странно. Я решил позвать отца.
- Папа? – Спросил я через дверь. – Чего ты там стоишь? Заходи, что ли, я не кусаюсь.
И тут, к моему ужасу, мне ответил не приятный баритон подвыпившего отца, а ужасный, дикий рев, который не мог вырваться из глотки человека.
 И в следующий момент страшный удар разбил стекло на моей двери. Я от шока и неожиданности упал на спину – весь в стеклянных осколках, слава Богу не один не попал в глаз. И я даже не оцарапался сильно. Однако…
Что вы скажете, когда на вас смотрит одноглазое, обезображенное лицо вашего отца, который еще вчера был абсолютно нормальным? А его зубы будут в крови, одежда порвана, а одно ухо – начисто обглодано?
Тут уж лучше вовсе быть из детдома – скажу я вам. Это… Не передать словами, какой ужас пронзил меня с головы до пят в этот момент. Я что-то пролепетал, вроде бы еще раз позвал отца. И тут, непонятно почему именно сейчас, до меня дошел смысл своей недавней фразы про «не кусаюсь».
Было бы смешно посмеяться над этим каламбуром, если бы не было так…
Так жутко и смертельно опасно.
Зомби, бывший ранее моим отцом, тянулся ко мне из-за двери. Он просунул в отверстие голову и одну руку, царапая и разрывая себе кожу на лице и локте. Но это его несколько не беспокоило. Я судорожно, втыкая в запястья и ладони осколки стекла отполз от двери, как можно дальше. Как современный молодой человек, я сразу понял, что именно случилось.
Люди стали зомби. Вирус, чума, божественный гнев, облучение пришельцев? Сотня зомби или целые миллиарды? Превратились ли животные, а также муравьи, рыбы и растения в свои неживые прототипы или это коснулось только людей?
Это было не столь важно. Главное – это пришло в мой дом.
Мне было не вернуть отца, но нужно было спасаться самому. Спасти маму, если она была еще живой.
И… Сестра! О Господи, милостивый создатель, ей же всего пять! Наверняка она уже…
Да, Бог отвернулся от меня в эту минуту. И не только от меня. От всей нашей планеты, оставив своих сыновей в объятиях невероятной угрозы.
Впрочем, я был агностиком и не знал, есть ли на свете Бог. И подумал, что надеется на него в такой ситуации глупо. Поэтому я встал, шипя от боли в израненных руках, подбежал к шкафу и достал катану. Остро заточенное оружие в моих руках придало мне сил, и я посмотрел на своего… На зомби, который снова издал низкий, хриплый рев и попытался вновь перелезть через разбитый витраж ко мне в комнату. На этот раз ему удалось перевалиться через отверстие с остатками стекла и шлепнуться на порог комнаты. Он некоторое время повозился на полу, шипя и клацая челюстью, потом невероятным образом, изгибая в немыслимых позах тело встал. Пошатываясь, он повернул голову в мою сторону и снова щелкнул челюстью. Как в фильмах, зомби поднял руки и побрел ко мне, переваливаясь из стороны в сторону всем телом. Я собрал в кулак всё своё мужество и поднял зажатую двумя руками катану над головой. И обрушил её на голову монстру, вложив в это все силы. Тот сразу обмяк, упал к моим ногам, забрызгав меня кровью и похоже, мозгами. Я выронил меч из рук, ноги мои тряслись, я отошел в сторону кровати и меня вырвало.
Прости, мама, ты заправляла эту постель. Прости, отец, ты меня всегда ругал, когда она это делала, а я ленился.
Я вытер рот чистой стороной одеяла и осторожно подошел к остаткам зомби. Он не шевелился. Я быстро взял катану – она была в крови - и выбежал из комнаты.
… Мать я не нашел. Сестру – тоже. Вся комната родителей была в крови, сестра всегда спала с ними рядом. Но – никого. Спускаясь по лестнице на первый этаж, я увидел тело мужчины, которое лежало поперек гостиной. Голова у него была вся изгрызана, а правая рука почти отделена от тела. Меня снова замутило. Я подошел к трупу и поднял катану, намереваясь проткнуть лежащему голову. И тут мертвяк внезапно схватил меня за ногу.
Я заорал и ударил мечом зомби. Но от испуга промахнулся и лишь слегка задел его руку. Этого, впрочем, хватило, чтобы оторвать её. Я отскочил от трупа с еще сжимающей мою ногу культей. Я кричал, пытался оторвать её от себя – тщетно. Зомби между тем неторопливо поднялся и пошел на меня, размахивая одной рукой. Я понял, что сейчас либо я умру, вопя от ужаса, опустив руки и поджав хвост. Став потом одним из Них. Или буду драться за свою жизнь.
Я выбрал второе и ткнул зомби в грудь мечом. Это была крайне неудачная идея – мертвец укола не заметил, зато его левая чуть не загребла меня – тварь, оказывается, двигалась быстрее, чем я мог себе представить. От страха я разжал пальцы и катана с жалобным звоном упала под ноги зомби. Я отбежал в сторону, потом догадался забраться на лестницу. Там я наконец отцепил приставучую руку мертвеца от своей ноги и бросил её в зомби. Не попал – она упала позади него, стукнувшись о входную дверь. Которая, кстати, была приоткрыта. И тут на мое удивление, зомби развернулся и пошел назад, ко входу. Он не стал даже пытаться добраться до меня? Внезапно оживший мертвец остановился и замер, не дойдя где-то полметра до двери. Воцарилась гробовая тишина. На улице, кстати, не было не звука. Было по ощущениям и темноте за окном где-то около трёх часов ночи, во всем доме горел свет, а я стоял на лестнице и дрожал, лишившись своего единственно оружия.
И тут случилось худшее, что могло произойти – погас свет.
Признаться, у меня чуть было сердце не выпрыгнуло из груди. Оно билось, наверно, со скоростью трехсот ударов в минуту, мой разум был в замешательстве, я едва не разучился дышать от страха и ужаса, что обрушился на меня в ту секунду. Но тишину не нарушал ни один звук, и я принял решение. Я осторожно, шаг за шагом поднялся и вернулся в свою комнату. И хоть света не было, я помнил расположение комнат и вещей по памяти. Неудивительно, если ты живешь в этом доме с рождения.
Я тихо прошел по комнате, едва не поскользнувшись на трупе бывшего отца. Вымазался в крови и чертыхнулся. Потом, сняв майку и кое-как вытеревшись ею, я на ощупь открыл шкаф и натянул какую-то ветровку на себя. А также штаны и носки. Это следовало сделать после того, я убил первого зомби, но…
Кто бы в этой ситуации мог похвастаться умением логически мыслить, а?
…Итак, что у меня было в арсенале?
Вода, немного еды в тумбочке. Одежда, компьютер, телефон… Одежда была и так на мне, компьютер не работал без света, а телефон… Я нашарил его – он лежал на столе и включил приложение фонарик. Быстро осмотрелся кругом. Направил его на закрытую мною дверь – вдруг в проёме уже маячил однорукий мертвец? Нет, никого не было. Фух, от сердца немного отлегло. Так…
Почему зомби не погнался за мной? Я сел на свое крутящиеся кресло-стул и задумался. Я кинул культю, она стукнулась о дверь, зомби пошел на звук… На звук! Они не видят! Ориентируются по звуку… Но тогда почему бывший отец скребся в мою комнату? Я светил фонариком по комнате, но на лежащем теле свет фонарика останавливался чаще всего. Мало ли что…
Может они еще чуют тепло? Или идут на запах… Кто знает. Уж точно не я. Можно лишь строить догадки о физиологии этих тварей. Кстати, внизу ведь еще один есть, надо что-то с ним сделать. За мечом не пойдешь, это слишком опасно. На кухню, осторожненько, за ножами? Можно, но нож – это тебе не длинное лезвие катаны, нужно подойти близко… Очень близко. А хватка у этих оживших мертвецов нечеловеческая. Я потер синяк на ноге, попутно зашипев от мелких порезов на руках от разбитого стека. Тогда что?
У отца есть оружие. В шкафчике, в соседней комнате.
Как я мог забыть! А где же ключи? У отца. Только он их с собой не таскает, они где-то в родительской комнате. Хорошо, что она на втором этаже, а не на первом. Я осторожно перебрался в родительскую комнату и подсвечивая себе телефоном, начал искать ключи от оружейного шкафчика.
Где же они?! Черт бы их побрал, нигде нет…
А нет, нашел! Лежали в шкафу, под одеялом. Ну что же…
За спиной раздалось едва слышное чавканье. Я повернул голову и посветил фонариком в дверь. На пороге стоял недавний однорукий зомби. В зубах он сжимал руку. Не свою. Детскую, на которой был браслет. Браслет я подарил своей сестре на пятилетие, помню, как выбирал его вместе с одноклассницей.
Мной овладела ярость. Я ничего не соображал, просто захотел стереть с лица земли эту тварь. Не только её, но и всех этих безмозглых, мерзких тварей. Мерзость, что заполонила землю… Убила родителей… Мою сестренку!
Я в гневе схватил стул (телефон упал на пол и стал светить вверх, слабо подсвечивая всё вокруг) и подбежал к зомби. Он не прекратил жевать, только вытянул свои грабли вперед. Я ударил по ним, затем ударил его по голове. Она нелепо мотнулась в сторону, зубы ожившего мертвеца разжались, и рука упала мне под ноги. Я высоко поднял стул над головой и неожиданно замер. Зомби было нехорошо. Наверное. Он трясся, упал на спину и еле слышно хрипел. Я опустил стул и сделал шаг назад. Что с ним? Нужно его добить. Но внезапно тот затих. Медленно встал и повернулся. Его безжизненные глаза смотрели в мои, полные ярости и боли. Неожиданно для самого себя я сказал:
- Умри.
Зомби что-то прошипел, его снова затрясло, но он почти сразу успокоился. Затем он взялся двумя руками за свою голову и резко повернул её на сто восемьдесят градусов. Раздался резкий хруст, и он повалился на пол.
Я постоял, молча наблюдая, как конвульсии сотрясают его неживое тело. Потом вернулся за телефоном и пошел к оружейному шкафу. У меня появилась сила. Я не знаю, какая она, предел её мощи, возможно, она дана мне на время или это было всего лишь совпадением. Но всё же я чувствовал, что у меня есть сила, которая пригодится. Чтобы выжить. И постараться убить этих тварей, стравить их вместе. Отомстить за всех, кто умер и умирает в эту ночь. И погибнет в следующие дни и недели. Я догадался наконец использовать телефон по назначению и позвонил сначала в полицию, потом своему другу и под конец бабушке в другом городе. Номер полиции был занят, телефон друга молчал, поэтому, когда бабушка мне неожиданно ответила, я что-то закричал – наверное, от счастья. Но почти сразу же замолчал. Из трубки доносилось ритмичное чавканье. И слабый, едва на уровне звука всхлип. «Беги, Дэниель. Беги».
Я любовно погладил дробовик отца и стал прилаживать патронную сумку к поясу. Бежать? Хорошая идея. Для остальных. Возможно, я возгордился, а гордыня – страшный грех.
Но я агностик. И Бог не спешил предъявлять перед мной свои чудеса.
Я вышел на улицу. В доме, в тумбочке возле входа я взял фонарь, поэтому я сразу же включил его и тут же увидел женщину, которая пряталась в кустах напротив нашего дома. Я направил на неё дробовик, и она вскрикнула. Живая. Я опустил оружие. Несчастная, напуганная даже не женщина – девушка лет двадцати пяти подбежала ко мне. Увидев, что я всего лишь четырнадцатилетний хлюпик, она скривилась и, наверное, расстроилась. Замедлила шаг. Спросила:
- Как тебя зовут? Кажется, я даже тебя знаю… Дэниэль? Я соседка через дом, Мишон, помнишь? У тебя дома безопасно? Давай зайдем внутрь, прошу! – Девушка явно была напугана и не в себе, она всё время озиралась, беспокойно оглядывала меня с головы до ног и держала одну руку за спиной.
- Если честно, я тебя не помню. Но это неважно, мы пойдем к соседям справа. У меня дома делать нечего.
- Неет! Тут везде эти твари! – Завопила девушка, бешено вращая глазами. – Я никуда не пойду, слышишь?! Ни за что! Можно будет спрятаться у тебя дома?
- Можно, но я нигде не смог найти свою мать. Может быть, она до сих пор дома. Ждет… гостей.
Мишон вздрогнула и слегка попятилась от меня. Признаюсь, я сам не понял, откуда во мне взялся этой нездоровый цинизм. Девушка остановилась, опустила голову вниз. Полминуты она размышляла, потом уже твёрдым голосом спросила:
- Что ты там собрался делать, у соседей?
- Взять оружия. Еще у них есть машина. Автомобиль моих родителей на ремонте. Кстати, ты ездить умеешь? – Спросил я, разворачиваясь и подходя к калитке соседей. Замок… Был сломан. Можно было зайти.
- Да.
- Отлично, пошли со мной. Потом, я думаю, мы можем поедем в город.
 Я зашел во двор к соседям. Внутренней волей я скомандовал зомби, что слонялся невидимой тенью во дворе неслышно следовать за моей новой знакомой Мишон. Она закрывала калитку за моей спиной.
Потом стала идти за мной. Тихо. Одна рука у неё была за спиной.
Зомби бесшумным конвоем встал за её спиной.
Наверно, у неё в руке был нож. Но и у меня были свои козыри.
- Моего кота звали Рудольф. – Сказал я, остановившись. Тебя я буду звать так же.
- Что? Впрочем, неважно мой милый. Ребенок, как ты можешь руководить взрослыми и указывать им, что делать! Лучше иди ко мне, поговорим по душам. – Спятившая девушка наставила на меня нож. Несчастная даже позабыла о дробовике, который был у меня за спиной. Или возможно, она была так уверена в себе?
- Я звал не тебя. Его. – Я показал взглядом за её спину. Она презрительно ухмыльнулась. Мол, знаем мы эти детские подначки.
- Тебе же хуже. – Я повернулся к ней спиной и стал открывать дверь соседского дома. Мишон, обалдевшая от моей наглости, что-то завопила и кинулась на меня. Думаю кинулась, я не видел.
- Фас. – Сказал я и услышал крики уже не ярости, а ужаса и боли. А потом плотоядное чавканье.
Что поделать. Новый мир – новые правила.
- Ко мне, Рудольф – сказал я. – Дома могут быть еще живые.
И дай им несуществующий Бог разума и ума не «идти на вы».
Потому что это в новом - прекрасном и яростном мире - очень и очень опасно.


Рецензии