Движущиеся пески. Глава 5

Когда Тора проснулась, она с облегчением поняла, что приключение в кошмарном цирке было всего лишь страшным сном. Но успокоение было немедленно сменилось сильным изумлением: она была не у себя дома, а в круглой комнате. Окна были зашторены, но через одно пробивался внутрь мягкий желтоватый свет. Лежала девушка на кровати, застеленной мохнатой мягкой шкурой, а укрыта она была огромным пушистым вязаным одеялом серого цвета. Вкусно пахло пряностями.

Тора откинула одеяло и села. Что делать дальше, она не была уверенна.

— Эй! — робко позвала она. — Кто-нибудь?

Ответа не последовало. Это придало девушке решительности. Она встала и прошла к окну по мягкому круглому коврику, чтобы отдернуть штору. Но вместо вида на улицу она обнаружила закрытую банку, наполненную светящимся мхом и жидкостью.

Девушка тут же все вспомнила, но не могла поверить. Тора изумленно пялилась на банку, пытаясь понять, как это могло произойти. Она и правда в параллельном мире? Разве такое может быть?! Родители, братья, друзья, школа — неужели это все в одночасье исчезло из ее жизни?

Неожиданно дверь в комнату отворилась. Девушка вздрогнула и резко обернулась.

— О, здорово, — сразу же поздоровался с ней рыжебородый коренастый мужчина лет пятидесяти. — Я — Ангус… Надеюсь, я тя не напугал? Ты в порядке?

— Вы меня не напугали, — соврала Тора. На самом деле ее сердце было готово проломить грудную клетку и выпрыгнуть наружу, но она не показывала этого. — Я в порядке.

— Как же ты, дочка, здесь очутилась? — не дожидаясь ответа, Ангус продолжил: — Я сначала думал, ты лишь дриммер, а потом смотрю — не дриммер вовсе. Целый человек.

— Дриммер? Это что?

— Это когда только твое сознание попадает сюда… Погодь, ты ж ни черта не поймешь, если так объяснять. Идем пить чай и есть, там все и расскажу, — мужчина направился из комнаты и Тора последовала за ним через гостиную на кухню.

Кухня, как и спальня, была круглой. Тора сидела на деревянном стуле за дубовым столом и ковыряла ложкой гречневую кашу с мясом — хотя еда и пахла, и выглядела вкусно, у девушки не было никакого аппетита. Мысль, что она исчезла из своего мира, не давала ей покоя. Как ее семья отреагирует, когда они обнаружат, что она пропала без вести?

Ангус подвинул к ней чай из трав в красивой коричневой кружке с желудями:

— Это успокаивающий чай, — сказал он. — Пей.

Тора взяла кружку и отпила глоток сладкого настоя.

— Я понимаю, для тя удар все произошедшее… Моя бабка с дедом оба были попаданцами. Так же были вырваны из одной реальности и закинуты сюда. Но их жизни на этом не закончились…

— Как мои родители отреагируют, обнаружив пропажу? — проглотив слезы, спросила Тора. — Но раз сюда есть вход, отсюда должен быть и выход? Верно? Я могу попасть домой?

— Пока я те оберег не сделаю, те опасно выходить за стены города, — ответил мужчина. — Эти мерзкие гиганты, всякие бесы и злые духи очень любят свежих попаданцев. А там — посмотрим.

— А когда этот оберег будет готов?

— Минимум через неделю. А пока те надо набраться терпения и отвлечься от грустных мыслей. Изучай свои способности. Каждый попаданец обретает какой-то дар. Я перенял от своего деда недюжинную силу. Так-то он тощий с виду, а на деле может голыми руками тысячелетний дуб пополам сломать, если только захочет. А бабка моя, пусть земля ей бут пухом, исцеляющим даром стала обладать. Любую болезнь, включая и душевную, могла вылечить руками. И демоны ее боялись — она мощные обереги делать могла… Я от них обоих помаленьку сил перенял…

— Клево, — произнесла девушка с нотками восхищения. — Я так понимаю, они решили остаться здесь? А есть те, кто возвращался домой?

— Наверное, проход-то вроде двусторонний. Бывает и так ведь, что эти твари в ваш Мидгард пробираются. Но лично я не встречался с теми, кто потом уходил назад. А ты ведь, очевидно, домой хочешь?

Тора кивнула в ответ. Ее настроение стало гораздо лучше. Девушка даже начала с аппетитом есть.

— А какие у тя способности? — спросил Ангус, пододвигая к гостье тарелку с хлебом.

— Могу вроде падать и не разбиваться, — скромно ответила Тора.

— Значит, ты можешь замедлять падение? Недурно… У нас люди с сильными способностями на вес золота.

Тора не понимала, как ее способность может быть сильной, но не стала задавать вопросов и лишь коротко кивнула, продолжая с жадностью поглощать еду. Ей нравился ее новый знакомый, но она решила на всякий случай пока о себе не рассказывать лишнего. В конце концов, вдруг она расскажет, что может летать, и ее попытаются здесь оставить навсегда.

Ангус снисходительно улыбнулся.

— Вот вы неразговорчивые-то, попаданцы… Сын мой таким же молчуном был, когда я его нашел. Это у вас в культуре такое? Я просто из любопытства спрашиваю. Я-то думал, что он молчун, а тут еще и ты так же себя ведешь.

Ложка Торы замерла в нескольких сантиметрах ото рта. У Ангуса сын — из ее мира?!

— В смысле, ваш сын — попаданец?

— Да, приемный. Я нашел пацана в лесу примерно десяток лет назад. Он с перепугу пожар устроил, когда на него чуть какая-то тварь здешняя не напала, я пошел с поселенцами огонь тушить, а там в центре мальчонка сидел лет десяти. Ну я его и взял на воспитание. Мои-то отпрыски уже выросли к тому времени, разъехались по соседним землям… Да и приемный уже взрослым стал, но все как родной сын… Спит сейчас в другой комнате, но пора его будить.

Ангус поднялся со стула и направился в сторону гостиной.

Этого времени было достаточно, чтобы Тора как следует осмотрелась. На стенах светло-бурого цвета были прибиты полки, на которых стояли банки со светящимся мхом. Вся мебель на кухне была сделана из дерева, а вместо привычной электрической плиты здесь была печка. Пучками с потолка свисали перец, чеснок, лук и еще какие-то специи, названия которых девушка не знала. Тора увидела зашторенное окно и направилась к нему, чтобы выглянуть наружу. Но в этот момент она услышала, что хозяин возвращается, и поспешила обратно за стол.

Следом за Ангусом вошел тот самый молодой человек, которого Тора спасла ранее.

Парень был приятной наружности: у него были светлые волнистые волосы и ярко-голубые глаза. Был примерно одного с ней возраста. Немного худощавый, но подтянутый и крепкий. Высокий. Тора немедленно представила его в роли своего парня, как они бегут по пляжу… Как она, споткнувшись о собственную ногу, падает лицом в песок… а джинсы на попе рвутся… Девушка фыркнула, пытаясь побороть смех, и постаралась придать себе непринужденный вид.

— Ну что, ребятки, пойду я, — сказал Ангус и вышел прочь.

Тем временем Эшли улыбнулся и протянул руку:

— Я Эшли. Рад знакомству.

— Ага. Тори… Тора, — ответила Тора. Его рукопожатие было теплым и приятным, внушающим доверие. Девушка на мгновение представила, как эти руки забираются под ее одежду, он теряет над собой контроль… и запускает в нее огненный шар… Она бегает по дому, крича благим матом. Девушка не выдержала и улыбнулась. Вновь ее подсознание превращало все фантазии в глупую комедию.

«Ну ты и дура! — мысленно пожурила она себя. — Ты его даже не знаешь! Руки под футболкой, серьезно?! Дружба максимум, и все. Успокойся и не растрачивай времени на глупости».

— Если у тебя есть вопросы, я с радостью на них отвечу, — продолжил Эшли. — Все-таки переход в этот мир — серьезная перемена в жизни.

Тора согласно кивнула. Буквально мгновения назад она была в сильном ужасе, и только успокаивающий чай вернул душевное равновесие.

— А как ты попал сюда? — поинтересовалась она.

Эшли с охотой начал рассказ.

Ему было десять. Он ехал с классом на экскурсию, как вдруг водитель обезумел — он вжал педаль газа в пол и начал жестко выворачивать руль, выскакивая на встречную полосу… Эшли был в ужасе — он вцепился в поручень впереди стоящего сидения, чтобы его не вышвырнуло. К его изумлению, остальная часть класса спокойно реагировала на подобное вождение. Когда мальчик попытался расспросить едущего рядом с ним товарища, что происходит, тот лишь равнодушно пожал плечами и попросил оставить его в покое.

А затем автобус врезался в невесть откуда взявшуюся стену воды. В этот момент Эшли обнаружил, что автобус был пуст, и здесь только он. Вода быстро заполняла внутреннее помещение, но мальчик сумел выбить люк на потолке и выбраться.

Он выплыл на берег реки. Было жарко, хотя обычно в середине ноября уже холодало. Вокруг росли могучие дубы и сосны и не было никого живого поблизости. Эшли отправился вглубь леса в надежде найти дорогу.

Наступил вечер. Мальчик каким-то образом понял, что может вызывать огонь. Он не помнил момента, когда это случилось, но точно знал, что может. Он разжег костер и провел беспокойную ночь, наполненную страшными кошмарами и жуткими лесными звуками.

Утром он продолжил поиски дороги, звал на помощь, но никто не приходил. А вечером его окружили страшные тени, он стал слышать странный шепот вокруг себя. На него напала какая-то тварь, но мальчик быстро отреагировал и сумел ее сжечь. Однако они продолжали нападать. Эшли от страха сумел создать мощную огненную волну, которая, к несчастью, помимо монстров задела и иссушенные жарой деревья. Начался пожар.

Тогда его и нашли люди, пришедшие этот пожар тушить. Оказалось, у них тоже были странные способности. Одним из этих людей был Ангус, его приемный отец.

— И в общем, я здесь живу уже десять лет, — подытожил он.

— Тебе было очень тяжело первое время?

— Первое время сходил с ума, очень грустил по дому. А потом ничего, привык…

— Хочешь домой?

Парень в ответ неопределенно пожал плечами.

— Скорее да, чем нет… Я пытался найти выход в Городе, но безуспешно. Это место постоянно меняется. Точки входа стабильны, но их не так просто найти.

— Но ведь есть же возможность, верно? — с надеждой спросила Тора.

— Да… У меня есть карта, если честно, но повторю: их просто так не сыскать. Да и смысл мне это делать? Я себя здесь чувствую как дома…

Тора хотела возразить, что, возможно, родители все еще ищут его, не теряя надежды, но, рассудив, она решила, что этот аргумент не очень силен.

— Знаешь, я тоже внезапно вдруг поняла, что умею летать… Даже братьям показала, а они меня проигнорировали… И родители тоже. Отец так вообще сказал, что я трачу время на глупые трюки…

Эшли понимающе кивнул. Он подошел к кастрюле и положил в свою тарелку еды.

— Они тебя не то что игнорировали, но просто уже не осознавали, что происходит. В тот момент ты перестала быть единым целым со своим миром. Они тебя видели скорее как мысли в своей голове, чем как реального человека.

Эшли сел на свободный стул и принялся есть. Тора решила: это означает, что разговор окончен, и встала из-за стола, чтобы отнести свою тарелку в раковину. У нее была тысяча вопросов, но она не могла их сформулировать. Единственное, что ее волновало — как она сможет найти проход обратно в свое измерение.

— Знаешь, — окликнул ее парень. — Я, когда доем, могу взять тебя с собой, чтобы показать наш городок. Поверь мне, оно того стоит. И это, напомни мне показать тебе дом, чтобы ты знала, где да что расположено.

Эта идея Торе очень понравилась. Ей нужно было в туалет…

К ее удивлению, туалет был обычным туалетом, с унитазом и сливным бачком. И душ был обыкновенным.

— Знаешь, в чем отличие от обычного? — воодушевленно произнес Эшли. — Здесь в септике растет специальный мох, который моментально поглощает любые органические отходы. Если бы я только знал, как выбраться в наш мир, я бы с собой его прихватил. Этот мох — настоящий гений природы.

А еще здесь были стиральная и сушильная машины.

— Их мы раздобыли два года назад, когда ездили в Город, — поделился Эшли. — Я еще прихватил оттуда световые электрические панели и аккумуляторы для накопления электричества.

— Ух ты, круто, — с восхищением сказала Тора. — Как ты до этого додумался? И главное, как это вообще возможно?

— Легко, если честно, — Эшли прошел к сушилке и достал оттуда мантию темно-синего цвета. — Я просто до этого додумался.

— Я не об этом, — девушка легонько засмеялась. — Я просто думала, что здесь Средние века, а не цивилизация.

— Это не так, — ответил парень, накидывая на себя плащ. — Этот мир и наш мир тесно связаны и влияют друг на друга. Некоторые технологии, так же как и люди, попадают сюда.

— Понимаю… А как насчет сигнала сотового? Я могу позвонить родителям с сотового телефона?

— Понятия не имею… В теории, если волна телефона проходит, то да. Но лучше всего это делать в Городе. А в Город лучше не соваться — там эти жуткие твари кишмя кишат.

Эшли осмотрел девушку, быстро подошел к шкафу и извлек оттуда мантию темно-красного цвета.

— На улице холодрыга. Надень для тепла. Это принадлежало одной из дочерей Ангуса, но она здесь уже не живет лет пятнадцать.

— Спасибо, — поблагодарила Тора, накидывая на себя мягкую теплую ткань. — Ну что, пошли на выход?

— Идем…


Рецензии