Советское полусладкое

Рынок заманивал неискушённых посетителей буквально всем. Буйством красок, разнообразием ассортимента, суетой и запахом азиатской кухни. Особый мир иллюзий, грёз и неуёмных желаний поглощал каждого, кто попадал сюда хотя бы раз.
- Покупайте, молодой человек, не пожалеете – охаживала Славку со всех сторон торговка верхней одеждой, полная замёрзшая особа средних лет. Где вы ещё такую курточку приобретёте? Кожа натуральная, мягкая. Да и вещь фирменная, Турецкая, ни какой-нибудь там Китай! – пренебрежительно добавила она и шмыгнула своим сопливым носом.
Славян сощурился на себя в мутное зеркало, но ничего в нём толком не рассмотрев, вопрошающе взглянул на друга.
- Ну, что скажешь, Студент? – обратился он за советом к интеллигентного вида товарищу.
- Да, да ничего, вроде – ответил тот неуверенно. – Сидит хорошо…
Примеряющий ещё раз крутанулся, посчитал количество карманов.
- Ай, ладно – наконец-то махнул он рукой. – Заворачивайте – достал парень своё потрёпанное портмоне и расплатился.
Они покидали торговые ряды довольными. Новое приобретение чёрного цвета источало неповторимый аромат кожи из поблёскивающего пакета и радовало глаз.
- Ну, теперь можно и на престижную работу устраиваться – глубоко вдохнув осенний воздух, сказал счастливый обладатель фирменной куртки. - Когда солидно-то выглядишь и отношение к тебе другое. Пойду, пожалуй, в секьюрити, так теперь это, кажется, называется. А что? Буду депутата какого ни будь  охранять или банкира толстосумого. Ему безопасность, а мне опять же бабосы – засмеялся Славка задорно, толкнув плечом своего молчаливого собеседника. – Слышь, Андрюха, обмыть куртейку то надо бы – предложил балагур будто бы невзначай.
- Согласен – ответил ему всё так же спокойно товарищ.
И парни, отоварившись в винном отделе, не сговариваясь, отправились к другу.
Его звали Валерка, и жил он в хрущёвке на третьем этаже вместе с молодой супругой по имени Алёна. В дверях непрошенных гостей встретила именно она.
- Чего явились? – недоброжелательно спросила парней рыжеволосая особа, рукой преградив им дорогу.
- С мужем твоим повидаться хотим – незатейливо ответил ей Славян и крикнул – Пичуга, нас тут не пускают!
- Гребите! – услышали собравшиеся в ответ из дальней комнаты.
Жена сердито сдвинула брови.
- Знаю я, чем ваши свиданки эти заканчиваются – заворчала она и исчезла в ванной.
Парни ступили внутрь. Низкие потолки, две мелких клетухи, обставленные просто. Навстречу товарищам вышел хозяин.
- Ну, здоров, братаны – рукопожатием поприветствовал он гостей. – Как сами?
- На вот, глянь, чё купили – похвастался в нетерпении Славка и, вытянув из пакета обнову, небрежно, как барин сюртук, бросил её на стол.
- Ух, ты? – удивился Валерка – Вот это вещ! – уже примерял он  её на себя.
Но куртка ему была маловата и грозила вот-вот расползтись по швам.
- Снимай давай – насупился Славка.
- Ну и жмот ты, Бедовый! – сказал со смешком Валерьян.
- Я не жмот. Я бережливый – обиделся  бывший детдомовец. – Мы к нему как к человеку – показал он глазами на водку в пакете – а он...
- Да ладно тебе – улыбнулся Пичуга и плюхнулся на диван рядом с гостями. – Сейчас Алёнка только уйдёт…
И супруга не заставила себя ждать. Минут через пять она удалилась.  Ребята оформили журнальный столик по всем правилам и уселись вокруг.
- Ну, что за обнову! – поднял первым свою стопку хозяин.
И тут же парни поддержали его. Они поддержали Валерку и во второй раз, когда пили уже не чёкаясь, тихо.
- За тех, кто не с нами – произнёс Пичуга и, опрометью остограмившись, низко повесил свою наполовину седую голову.
Друзья вернулись с войны год назад. С войны бессмысленной и  кровавой. С войны,  с которой мало кто возвращался, а если возвращался, то только в гробах. Но им суждено было выжить. Ни смотря ни на что. Всему вопреки…
- Не могу спать, пацаны – как всегда пожалился товарищам Славка. – Каждую ночь затвор передёргиваю и стреляю куда-то, стреляю.
- А я без конца ребят вспоминаю – откусил огурец Валерьян – Гуслю, Ерша, Семечку, Атамана – с ними как с живыми беседы веду, мерещатся они мне повсюду. Бред какой-то – сказал он, налил водки и выпил. – А ты, Студент, чего всё молчишь? Тебя картинки из прошлого не терзают? – отчего-то зло спросил Пичуга спокойного друга.
Парень невозмутимо посмотрел на товарища.
- А я повеситься хочу – вдруг заявил Андрюха и снова замкнулся.
Недоучившийся историк по кличке Студент единственный из всех был из благополучной семьи. Родители профессора, сестра, дед, бабуля. Он попал в Чечню по собственной дурости, а теперь расплачивался за ошибки юношеского максимализма, вместе со всеми.  Андрей заикался, не сильно, но заикался. И чтобы не выдавать себя, всё больше молчал.
- Да, парни, крепко нас тогда тряхануло – после некоторой паузы вновь подал голос Бедовый. – Времени уж сколько прошло, а отойти не могу – он опрокинул в себя прозрачное пойло и сморщился. – Я и сейчас шампанское ненавижу.
Этот напиток ребята недолюбливали вместе, с тех самых пор, как попали в окружение «чехов» на заводике игристых вин, и сидели там брошенные, всеми забытые, без связи, пищи и воды неделю. Держали оборону и тихо спивались. Из взвода после той памятной бойни остались в живых лишь они одни…
- А вот это мы зря – возразил другу Валерка уже заплетающимся языком. – Стало быть, шампанское нас победило. Ну, уж нет – замотал он головой, встал на ноги и отправился в кухню.
А когда вернулся, держал в руках побрякивающий ящик спиртного.
- Советское полусладкое! – провозгласил Пичуга и улыбнулся – На свадьбу сестре Алёнкиной прикупил. Угощайтесь, братаны – предложил хлебосольный хозяин.
Андрей со Славкой откровенно сморщились. Но Валерка отступать не привык. Он достал шампанское и с криком «За куртку!!!», выстрелил им прямо в потолок. Потом тем же манером открыл ещё пару бутылок.
И парни уже принялись пить из горла за всё плохое и хорошее, что с ними когда-то случалось. А после, натянув на себя тельняшки и береты, включили громко магнитофон и стали орать популярные песни. Соседи барабанили им в стены.  Но армейским друзьям было всё нипочём. Через час товарищам позвонили, и хозяин дома, пошатываясь, пошёл открывать.
На пороге стоял высокий мужик, сосед молодой семьи сверху.  Без предисловий он накинулся на Пичугу.
- Ты чего тут устроил, скотина?!!!  Покоя от тебя никому нет!!!
Валерка выслушал гостя внимательно, но грубить несдержанному не стал, а просто захлопнул перед его носом двери. Но малый и, не думая успокаиваться, продолжил орать и давить на звонок. Теперь Пичуга открыл соседу неохотно и как только тот снова распахнул свой рот, одним ударом уложил неугомонного прямо  на коврик. Затем втащил  обмякшее тело в квартиру и определил его на диван.
- Кто это? – опешив, спросил товарища Славка.
- Фамилию не спросил – спокойно ответил ему друг. – Очухается, домой проводим.
И ребята продолжили трапезу.  Они пили рекой льющееся шампанское, ели и постоянно о чём-то активно спорили.
А минут через тридцать в дверь вновь позвонили.
- Сиди – теперь сказал хозяину деловито Бедовый. – А то ты опять кого-нибудь там лупанёшь.
И исчез из виду. А когда вернулся, нёс на своём горбу человека в милицейской форме.
Валерка с Андрюхой подняли брови.
- Ппплохо – произнёс, заикаясь, Студент.
- Да уж, ничего хорошего – вторил ему сидевший рядом с ним Пичуга.
Этого гостя, разоружив, друзья определили в ванну и, вскоре напрочь забыв о нём,  стали разговаривать о делах своих теперешних.
С трудоустройством на гражданке было туго.  Миллионы безработных заполонили страну. Ну, уж, а людей, прошедших все круги ада, с подорванной психикой работодатели  и подавно избегали. Андрей устроился на стройку каменщиком, Валерка разнорабочим на завод, ну а Славка охранником на кладбище.
- Хожу иногда между могил – говорил Бедовый друзьям. – Люди разные в них лежат. А всё больше молодые как мы с вами. Кто от передоза кони двинул, кто от разборок блатных, а кто и как ребята наши от пули. И так мне не по себе становится. Куда катимся? Чего нас впереди ещё ждёт? – не успел он договорить, как его прервал звук сирены на улице.
Парни нехотя встали и подошли к окну. Дом их со всех сторон окружила милиция.  ОМОН разгонял любопытных зевак.
- Ккккажется встряли – вновь, заикаясь, выдал Студент и посмотрел на товарищей.
- Ну что повоюем? – спросил собравшихся Пичуга.
- Повоюем – согласившись, ответили те.
 И услышали.
- С вами говорит  подполковник Шувалов! – представился пухлый переговорщик в рупор. – Требуем освободить заложников и сдаться!
- А мы никого тут и не держим! – крикнул ему в ответ Славян – Они сами уходить не желают! – посмотрел он на мирно сопящего на диване соседа.
- Парни, ну хватит дурью маяться! – снова сказал им человек в погонах – Война уже закончилась давно!
- Для вас может быть и закончилась! – усмехнувшись, ответил ему Валерьян – Но не для нас…
- Ну как хотите! – произнёс поникший уже голос.
И через мгновение началось.  К ним в квартиру, разбив оконное стекло, влетел первый гость в камуфляже, спустившийся с крыши по канатному тросу. И парни встретили его достойно. Бедовый выбил у омоновца оружие из рук, а Пичуга вертушкой послал служивого прямо в сервант, так, что посуда вся посыпалась ему на голову.
 Следующего гостя принял Андрюха. Он попытался уложить противника сразу, но тот оказался на порядок сильней. И драка между ними завязалась нешуточная. Ломались стулья, шкафы и двери. То и дело, размахивая ногами, они отрабатывали друг на друге приёмы каратэ, так, что известь со стен осыпалась. И долго бы это ещё продолжалось, если б не Славка. Он схватил табуретку и обрушил соперника Студента прямо на пол.
Больше гостей в дом было решено не запускать. Да и куда, когда и так уже всё битком! Залетающих внутрь, отправляли вместе с верёвкой обратно. Так они и весели там потом, по ту сторону панельной стены или съезжали по канату вниз на землю.
Вдруг раздался оглушительный взрыв, входную дверь сорвало с петель, а квартиру всю заволокло дымом. Внутрь с криками «Руки вверх!» вбежала дюжина крепких ребят в касках. Делать было нечего. И окружённые со всех сторон друзья  утихли. Их положили на пол и надели на всех наручники. Из-за широких спин своих подчинённых показался Шувалов.
- Поднять  – скомандовал он своим бойцам.
И те приказание выполнили.
- Ну, что доигрались? – спросил подполковник пьяных вояк, как когда-то погибший на Кавказе комбат Переверзев.
Парни повесили головы.
- Устроили здесь войнушку! – продолжил он отчитывать провинившихся – Нападение на гражданского,  на представителя закона, оказание сопротивления при задержании. Знаете, во сколько вам всё это выльется?! – посмотрел он на Славку, Валерку и Андрюху.
Тут разбуженный громким голосом очухался на диване сосед. Он сел и непонимающе глянул по сторонам. Квартира, разнесённая в пух и прах, какие-то военные повсюду.
- Где я? – удивлённо спросил мужик.
- В гостях – ответил ему Валерьян. – Просыпайся давай, да домой топай. И ты это, прости, если что – извинился он искренне.
- А за неудобство куртейку мою прихвати – добавил Бедовый. -  Сегодня купил, тебе в аккурат будет.
Мужик посмотрел на обнову, которая, к слову сказать, таковой и не выглядела. Облитая шампанским, усыпанная известью, с пятнами крови… Он взял кожанку в руки и быстрым шагом двинулся в сторону выхода.
- Так вот – продолжил Шувалов. – Дело это я попытаюсь замять. Но пятнадцать суток вам обеспечены. А после жду вас всех у себя в управлении. Понятно? – посмотрел он в глаза каждого. – Хватит попусту кулаками махать… - развернулся служивый и удалился.
Следом за ним вывели и друзей-собутыльников. Славка в последний раз глянул на разбитые Валеркины окна.
- А хорошая всё-таки куртка была – сказал он, печально вздохнув. – Вот это обмыли…

 


Рецензии
Здравствуйте, Светлана!

С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе - http://www.proza.ru/2016/09/21/1058 - для новых авторов.

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   21.09.2016 13:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.