Праздник

С этого все начинается

/эпиграф/

Если человек, победив, не может остановиться, то достижение победы может привести к поражению и гибели. /Лао Цзы/


ах, какой сегодня день
 и за окном весь мир отвечает моему настроению, дети во дворе смеются, солнце блестит в лужах от утреннего дождя, даже бабки на лавочке не смотрят иcподлобья, а приветливо улыбаются. Я быстро пробежала мимо них и помчалась в Дом Советов. Там уже начиналась церемония, великолепный праздничный фейерверк во дворике, на трибуне блестящий черным лаком Главный Робот.

Перед Главным была камуфляжная кнопка - он называл фамилии инагурантов и как будто нажимал на эту картонную кнопочку - рядом из принтера начинала торжественно выползать разукрашеная вензелями и закорючками та самая бумага, о переходе на второй уровень.

Это великий день в жизни каждого землянина. Надо сказать, что не все проходят его, есть такие остолопы, что не смогли за всю жизнь завоевать уважения своего персонального робота. И он так и не решился выдать им свидетельство о взрослости.

Персональный робот следит за мной, он моя нянька, он мой наставник и друг. Бабуля мне рассказывала, что у них еще не было персональных роботов, и их мыслей никто не знал, и каждый человек жил как бы сам по себе. Мне это было смешно, она так переживала. хотя наверное надо было посочувствовать, ведь у нее многие друзья, знакомые просто сошли с ума и так и остались в дурдоме. И всего то оттого, что их мысли стали слышны главному центру управления.

Ох, я же обогнала всех моих однокурсников, они еще не получили свидетельства, хотя многие уже скоро получат, баллов у них достаточно. Если не сделают какую гупость...
Один приятель высказал мне что-то такое, что ему сняли почти все баллы, заработанные за всю жизнь. Ну что же, нарушил правила, система наказывает.

Я не могу вспомнить, что же он мне сказал. Да и не хочется, я помню, что это было неприятно слышать. Вообще-то я пыталась вспомнить, но персональный страж тут же блокирует мозг, и мне не удалось его обмануть. С какой стороны не подойди - блокировка включалась, а это все же было неприятно. Голова потом болит неделю.

Ну что ж, ладно. Больше я пытаться не буду. И зачем мне вспоминать, он выбрал свой путь сам. Единственное, чего я забыть не могу, и робот стереть не смог, это тот крик, его крик, когда он все же пытался заставить меня поверить. Во что и зачем - это уже не важно.


Главный Робот назвал мое имя. Я волновалась. Подошла ближе, слегка дрожащими руками взяла свидетельство. Робот обмакнул мои пальцы в черную жидкость, на свидетельстве появились пять четких отпечатков. Пожалуй, не буду мыть руки. Дома на вечеринке покажу, это вместо татуировки, такое украшение не скоро отмоешь.


Как странно, теперь у меня появляются какие-то права, о которых раньше и не мечтала. Мне дадут в воспитание десяток человек, и можно будет посещать Дом Советов в любое время, без записи за месяц.

Волнение прошло, я вернулась на место. Потом перешла на нижние ряды, и смогла добраться до выхода. Теперь домой. Я еще не видела списка приглашенных на вечеринку. Персональный робот обещал сделать распечатку, но ее не было утром. Что-то моя няня задумалась, редко, но с ним такое бывает.

Ладно, до вечера еще далеко. Сейчас девять утра, вся церемония заняла минут пятнадцать для меня. Но народу там сегодня было необычно много. Очень много пожилых людей, что меня удивило. Вообще-то им тоже выдают свидетельства, но это редко случалось. Баллы трудно заработать в их возрасте, надо специально что-то делать все время. А их персональные роботы намного строже, чем наши. Иногда мне они казались похожими на палачей, мучителей. Наши по сравнению с теми монстрами просто ангелы.

Что-то голова снова начинает болеть. Все, пойду платье выбирать. Кто же придет в гости?...
Дверь в подъезд заскрипела, сверху ссыпались последние капли утреннего дождя.




 /сия утопия Свете из Иванова посвящается/


Рецензии