Дневник пилота. Стр. 58

Увидела заметку: «Добрый поступок принес девочке и её папе популярность». Содержание статьи таково, что американская девочка, сидя с отцом в ресторане, увидела в окно бездомного и отнесла свой обед ему. Ролик, выложенный её отцом в фейсбуке, набрал 42 миллона просмотров.

Кто-то сейчас, конечно, скажет, мол, это  - дешевый пиар, дескать, добро надо делать тихо и незаметно, и не афишировать такое. А я вот думаю, а почему нет то, собственно? Почему люди порой стесняются говорить о своих добрых делах и абсолютно не стесняются выкладывать в интернет свои голые задницы,да еще и хвастаются ими, как своим главным достоянием. Почему подростки, пытаясь прославиться, выкладывают в интернет сцены избиений и унижений сверстников, записывают на мобильники как мучают животных, как ломают и портят то, что создают другие, почему это не стыдно выкладывать, а? А «рекламу» добрых поступков как-то неловко? А вдруг подумают, что ты...и дальше можете добавить (хвастаешься, выпендриваешься, хочешь казаться лучше чем есть).

Я категорически не согласна. Мотив поступков, конечно, важен и человек будет отвечать за свои истинные мысли, как ни крути. Но и сам поступок тоже важен. Ведь другому человеку или животному, которому, допустим, только что помогли или даже спасли жизнь, нет дела до того, сделал ты это, чтобы показать насколько ты крут или просто по доброте душевной. Поэтому, хоть за настоящий мотив ты и получишь свое, но энергия благодарности от того, кому ты помог все равно — уже твоя, и это тоже не мало.
Полагаю, что лучше уж ввести «в моду» добрые поступки, и не скрывать их, чем похваляться своим дебилизмом и выкладывать в интернете всякую хрень.

Но я снова чуток ушла в сторону, просто мысль вдруг так пошла...

Читая, предыдущие страницы, многие могут задать мне вопрос? Из стиля, а чего ты нас все время пугаешь концом человеческой цивилизации? И если уж не веришь в то, что мы можем измениться, чего ты с нами возишься то? Зачем, если все бесполезно?

Ну, во-первых мир далеко не однозначен, поэтому всегда существует вероятность (пусть она даже ничтожна), что что-то можно изменить (только, ясное дело, что само собой, без приложения усилий, ничего не изменится). Люди, кстати, любят употреблять слово «изменитСЯ». Будто оно само — раз и станет другим. А как оно изменится то, если никто ничего менять не собирается? Так не бывает. Что бы что-то изменить, нужно приложить силы, и не чьи-то, а и свои собственные. Закон сохранения энергии в данной системе ведь никто не отменял. Так что само собой, уж извиняйте, никак не получится.

Однако, давайте сейчас про вероятности...
Что такое «поле вероятности» или, иногда я называю это - «древом вероятности»? Я употребляю такой «термин», поскольку ваши пути не прямолинейны, и ветвятся множество раз, чем-то напоминая крону дерева. У каждого из вас (или почти у каждого) существует много «узловых» точек (я уже упоминала этот термин), где ваш путь «разветвляется», и вы можете выбирать. Строго говоря, выбирать вы можете каждую секунду, и что угодно. Однако, вы рождаетесь с определенными характеристиками, которые есть начало — корень вашего древа вероятности, и это начало довольно многое определяет, но конечно же не все. А далее начинаются ответвления.

Как правило, люди особо не развиваются в полном смысле этого слова: физически не работают над укреплением тела, не развиваются духовно, умственно. Они ограничиваются лишь получением корочек об образовании (чем безумно гордятся), хождением в церкви, храмы или мечети, а тело «развивают» походами по врачам, полагая, что таким образом они позаботились и об уме, и о душе, и о теле.
В этом случае, их путь предопределен. Это вы считаете судьбой. То есть, вы как-бы двигаетесь по практически голому стволу дерева, без ветвей или по прямой дороге, никуда не сворачивая.

Люди, которые постоянно учатся, развиваются, пробуют новое - фактически не предсказуемы и могу постоянно делать серьезные повороты в своей судьбе.

Если рассмотреть на примерах, то самыми предсказуемыми являются модули (о них я также уже писала), поскольку у них имеется только зачаточный разум, и они действуют строго по сформировавшейся в их голове программе. Поэтому, допустим, судьба беспробудного алкоголика достаточно проста: умереть в канаве (или другом подобном месте), быть убитым в пьяной драке, умереть от болезней, которые провоцируются алкоголем и, наконец, умереть своей смертью, ненавидимым своей семьей, которая, долго ждала, когда же «эта тварь наконец-то сдохнет» - вот типичные пути. Не надо быть супергадалкой, чтобы увидеть их будущее. То есть вероятности данного исхода практически 99%. Но даже у таких остается 1% (иногда меньше) на то, что вдруг, под воздействием каких-либо обстоятельств, на этого алкаша снизойдет просветление, и он внезапно...

В общем, я думаю, на этом примере  понятно, что такое «судьба» - это движение четко по одной ветви, или, в случае модулей, вообще по голому стволу, без изменения направления. Из серии: родился - женился -сдох, родился-спился-сдох и тому подобное.

Для тех, кто поумнее, ситуация кардинально меняется. Их «древо вероятности» может иметь огромное количество «ветвей» и, хотя, для них тоже остается вероятность пойти по пути: родился-женился-сдох, однако эта вероятность уже не так велика, поскольку есть много других «ветвей», с большим  количеством разнообразных узловых точек. Предсказать судьбу таких людей практически не возможно.

Человечество, уж простите за прямоту, очень примитивно и недалеко ушло от обычных модулей. И четко движется по своему «пути» к смерти, одну за другой  пропуская «узловые точки», где можно было бы свернуть на другую ветвь, с более благоприятным сценарием. Но оно упрямо движется в пропасть (ибо так велят традиции, так принято, так положено, так устроен бизнес, общество, государство, вы так устроены, вы бы хотели, да другие мешают, и прочие отговорки).

(Я иногда, грешным делом, думаю, может, к человеческому гену добавили таки ген баранов, уж больно по поведению похоже).

Из-за этого я и утверждаю, что просто с огромной степенью вероятности ваша гибель, как вида, неизбежна, причем это случится скорее, чем вы думаете и очень велика также вероятность, что это случится внезапно. И это для вас было бы и лучше, чем медленное гниение в собственном навозе.

Однако...надежда, как говорится, умирает последней.  И мы, пилоты, все еще считаем, что есть шанс, пусть он и мизерный. Хотя вы и упускаете ваши возможности на счастливую, долгую жизнь. И это также, уж простите, следует из чисто «мужского стиля» управления цивилизацией (помните то, о чем я  говорила). Не зря существует пословица: "пока гром не грянет - мужик не перекрестится". Однако, все забывают, что «когда гром грянет» - уже крестись, не крестись...

Но не будем отвлекаться...Я рассказала о первой причине, почему мы (пилоты) еще здесь.

А вторая...
Когда я еще училась в школе, на лето меня отвозили к бабушке в деревню, а у них в деревне была звероферма. И нас девчонок-школьниц,  иногда брали парами туда на работу, на время отпуска кого-нибудь из работниц.
Так вот...я помню, когда идешь по дороге на работу, и только, только приближаешься к звероферме, то тут же начинаешь чувствовать доносящуюся оттуда дикую вонь. Но ты все равно идешь туда, заходишь, в отданные на твое попечение, шеды (это - такие длинные, полуоткрытые сараи с клетками), делаешь все, что необходимо и даже постепенно привыкаешь к этой вони и начинаешь её не так сильно замечать.

Я знала, что зверей, которых я кормлю и пою, и за которыми ухаживаю, все равно убьют. Мне была известна их судьба, ведь это были песцы, и их разводили ради меха. Но я все равно тщательно за ними следила и работала на совесть, хотя меня никто не контролировал. Я даже делала то, чего от меня вообще никто не требовал. Например, если я кормила щенков и, заглядывая в их домик, обнаруживала, что там грязно, я все вычищала и выкладывала туда сухую стружку, чтобы там было тепло и сухо.

Был случай, когда, чтобы вытащить щенка, который случайно выпал из клетки, при открывании дверцы для раздачи корма, мне пришлось лезть за ним под шед. А там, в большом количестве, скапливались, по-научному выражаясь, экскременты, свободно вываливающийся сквозь решетку клеток. И я вынуждена была продвигаться к выпавшему щенку по колено (без преувеличения) в дерьме. Я добралась таки до него и вытащила, несмотря на вонь и отвращение. Вы не представляете, как от меня потом несло, даже после того, когда я смыла все это. В общем, я долго потом отчищалась...
В другой раз мне пришлось выдрать здоровую доску из пола шеда, по той же причине - из-за щенка (я не знаю, как и когда он туда попал, это случилось не при мне), и хотя я понимала, что он все равно обречен (у него отнялись лапки, а взять его домой я не имела права) я все равно его достала, хотя и не понятно, как мне это удалось, так как я была маленькой слабой девочкой.
Я просто не могла бросить его там, понимаете,...просто не могла...уж так мы, пилоты, устроены...

Человеческое общество очень напоминает мне ту звероферму: та же энерго вонь, тот же смрад грязных мыслей и дел, также приходится ковыряться и пачкаться в «дерьме», от которого так трудно потом отмыться, но пока мы здесь, мы стараемся сделать все от нас зависящее, чтобы восстановить равновесие системы - её изначальный баланс.

Однако, несмотря на нашу самоотверженность, мы не можем сделать все за вас.
Поэтому, либо вы так и остаетесь в клетках ваших дурных привычек, догм и стереотипов, в клетках вашей лени и жадности, и идете «в расход», либо выходите из этих «клеток» и становитесь по-настоящему свободными, разумными существами. Нет у вас других вариантов. Их просто нет. Осознаете ли вы это? Или опять будете кивать на государство и всех тех, кто по вашему мнению, должен измениться вместо вас?


Рецензии