Катюша - умная девочка

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.

Леонардо да Винчи

Однажды девочка Катя, обидевшись на весь класс и в том числе на меня, как на классного руководителя, не защитившую её в ситуации индивидуальной «звёздности», относительно одноклассников, дала мне мастер –класс.

Мне было жаль Катю, но и других менее способных деток ещё больше жаль. Вспоминались слова моей свекрови: « Хорошего сына жаль, а плохого ещё больше жаль, понимая, что хороший  сын -  нужен всем, а плохой не нужен ни кому, кроме матери» Я мучилась, думая: « Если класс настроится  против Катюши – это только моя вина». Нужно было найти выход из этой ситуации. Я не могла об этом не думать.

По традиции,  сложившейся в начальной школе, пятиклашки встречали меня у входа в здание школы.  Мучил  меня единственный вопрос: «Будет вмести с ними  Катенька?». Она была среди них и самой первой подбежала и прижалась ко мне  В её чистых серого цвета  глазёнках я видела признание в том, что она жалеет о случившемся вчера.  Я спросила:
- Катенька, ты не обижаешься на нас? –
- На всех обиженных воду возят. – Звонко выкрикнула она. Взявшись за руки с двумя девочками, понеслась, впереди  своего бегущего класса, на урок русского языка.

«Спасибо, Катюша,  Ты поняла, что возвышать себя над другими – плохо. И нам всем ты дала понять: помнить обиду - плохо»- Думала я, идя по светлой, благоухающей запахами   цветов школьной рекреации. Голова была светлой, ни чем не обременённой, радостно и тепло было на душе.

 В классе, после своего урока, я подошла к Кате, и  сказала, обращаясь ко всем присутствующим:
 - Ребята, я рада вы поняли:  сплочённость, взаимовыручка,  усилие работы над своим Я, характерно для сильной личности. Вы можете стать такими.  Спасибо тебе, Катенька, за понимание!   Ты умница! Так держать по жизни, Катюша!-

Все захлопали и  побежали на перемену.  Возможно, будет замечание дежурного учителя, сняты баллы по поведению за шум. Это ерунда, по сравнению с полученной  радостью от нашего общения с ними. Следующий урок у них физкультура, этот урок они любят.


Рецензии
Здравствуйте,Нина! Уверен,что в том, как сработали Катины голова и сердце,есть и Ваша заслуга.Приятно понимать, что ученики впитывают все хорошее.Это очень дорого. Спасибо.С уважением.Искренне Ваш,Павел.

Павел Лосев   27.03.2017 11:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Павел. Если то, что Вы написали, отражает какой-то и мой личный вклад, значит я прожила своё учительскую жизнь полезно и что-то в памяти людской, если можно так сказать, посеяла.Я чувствую долю правды в Ваших словах Лесть яне люблю, поэтому , плакала в детстве, когда меня хвалили, понимая, что я хуже, чем обо мне сказали.
С искренним Уважением,Нина.

Нина Климович 3   31.03.2017 12:16   Заявить о нарушении
...не люблю.

Нина Климович 3   31.03.2017 12:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.