Вагонное меню
Железная гусеница, важно покачивая красно-серыми боками и постукивая колёсными парами по рельсовым стыкам, пробиралась через всю страну, попыхивая дымком меняющихся тепловозов и пофыркивая тормозами. Перекатывалась по железобетонным опорам через реки, проползала по тоннелям под сопками, аккуратно переезжала со стрелки на стрелку, выбирая жёлто-зелёный путь и непримиримо отвергая красно-синие огни светофоров. Так, размеренно и осторожно оставляя позади сотни тысяч шпал и дорожных указателей, она укачивала в себе хрупких людей до полудрёмы и полубытия, не считая дней и километров. Люди же, лениво почитывая газеты и оставляя неразгаданными до конца кроссворды, поминутно отвлекались на карманные экраны мониторов больших и малых размеров. Они проезжали шесть часовых поясов - это если считать каждый прибавляющийся час. А если ещё и полчаса не упускать из виду, то и того больше.
Но кого и когда в России интересовали мизерные, почти бестелесные пол-часа? Тридцать минут - это для нас не время, и даже не расстояние. За тридцать минут мегаполисы едва продвигаются к цели, опасно застряв в шумной безысходности автомобильных пробок, а таёжные пути только-только начинаются, задавая путнику темп, подталкивая к конечному пункту отголосками обжитого человеком пространства и пугая первыми лесными ухабами. Полчаса в России - понятие эфемерное, позволяющее неторопливо жить и долго думать, иногда охая и удивляясь: как же быстро и незаметно проносятся мимо окон смены строя и перемены настроений.
Видимо оттого, что привычка к неторопливому шествию по времени и пространству множится на скорость пассажирского поезда, на железнодорожных путях сон путается с явью, быль с небылью, и сказки обретают выпуклую, почти зримую правдивость, будто рассматриваешь песчинки сквозь стекло микроскопа, угадывая в них черты древних морских ракушек и свалившихся когда-то в океан скальных обломков. И нет тому смешению ни конца, ни края. И начала ему нет в круговороте разноцветных сигнальных огней - знаков рождения и смерти. И нам самим уже не выбрать и не определить всамделишность или придуманность происходящего... С нами?... Не с нами?... И в какой жизни? ... И в каком измерении?...
Продолжение: http://www.proza.ru/2016/09/30/321
Свидетельство о публикации №216092000545
Вдохновения, Наталья, образов, метафор и такого же красивого плавного повествования.
С теплом,
Виорэль Ломов.
Виорэль Ломов 21.09.2016 13:05 Заявить о нарушении
Вообще-то, сколько перечитываю свои тексты, особенно которые считаю удачными (для себя), столько и нахожу "сучков и задоринок". Жаль, времени нет засесть основательно. Недели три-четыре читки с перерывами в два-три дня смогли бы сделать из меня нечто, приближённое к прозаику)))
Наталья Галич 24.09.2016 13:50 Заявить о нарушении