C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Анастасия Ловяникова 1 тур

Химеры завтрашнего дня
http://www.proza.ru/2015/09/15/1267

В одном небольшом городе жил обычный мужчина по имени... Нет, обыденность какая-то получается, не то. Жил-был на свете один человек и звали его... Ну да, еще напиши — в некотором царстве, некотором государстве, что уж мелочиться. С другой стороны, история, которая со мной вчера произошла, однозначно напоминает сказку. Или все-таки бред сумасшедшего? Ладно, наверно, все-таки надо бы представиться. Красиво и правильно начать новый текст всегда непростая задача — уж я-то это знаю точно. Итак, здравствуйте, меня зовут Максим и я журналист-фрилансер. А эта фраза чем-то напоминает встречу анонимных алкоголиков, после подобных слов начинают хлопать и утешать: "И тебя вылечим...". Нет, работу я свою очень люблю и ни на какую другую ее не променяю, но иногда случаются моменты, когда тебе кажется, что еще немного и попадешь прямиком в дурдом. И я сейчас даже не про заказчиков, которые хотят жирафа по цене лошади. Хотя кого я обманываю — во всем виноват был тот странный заказ. Впрочем, обо всем по порядку...

Утро вчерашнего дня было спокойным и размеренным. Накануне я сдал сложный проект, над которым корпел несколько месяцев, поэтому мог отдыхать с чистой совестью. Что я и сделал — сначала провалялся в постели до полудня, а потом не спеша отправился на кухню варить себе кофе. Налил воды в турку, высыпал в нее две чайные ложки горького пахучего порошка, добавил щепотку корицы, перемешал ароматную смесь и поставил на слабый огонь. Пока кофе томился на плите, подготовил для него посуду: достал любимую чашку с забавным рисунком в виде сонного кота, положил на дно два кубика тростникового сахара. Я считаю, что кофе должен вариться без добавления сахара, так как он безвозвратно портит его строгий вкус. Но я же сладкоежка, так что всегда добавляю сахар в уже готовый напиток. Поэтому я дождался пока над туркой появится пышная шапка шоколадного цвета и залил ароматным кофе рафинад в чашке.

Вот так безмятежно начинался мой вчерашний день. И какой черт дернул меня проверить почту? В куче разнообразного спама и мусора выделялось одно письмо, которое сразу привлекло мое внимание. Потому что в его заголовке, где находится имя адресата, стояло мое детское прозвище — "Лунтик". Нет, в моем детстве, разумеется, не было никакого сиреневого инопланетянина с раздвоенными ушами, просто я обожал книгу "Незнайка на луне", вот и прицепилась кличка...

«Привет, Лунтик! Хочу предложить тебе необычное и креативное задание. Я знаю, красиво писать ты мастер. А в этом деле тебе необходимо проявить смелую и безграничную фантазию, напрячь все свое воображение. Но задание на самом деле простое — нужно всего лишь придумать для каждой главной улицы твоего города необычный магазин, бар, киоск или еще какой-нибудь пункт, главное, чтобы его не существовало в нашей реальности. Но описать их следует достоверно и красочно, чтобы каждый читатель поверил в их существование, при этом придуманные тобой пункты не должны приносить людям только радость. Проект небольшой, но важный и очень срочный. Называется он "Химеры завтрашнего дня"».

Письмо меня очень удивило, в первую очередь, своей фамильярностью, давно мне никто так свободно не "тыкал", еще и это дурацкое детское прозвище... Однако чем-то меня этот заказ манил и очаровывал, я не смог отправить его в корзину. Перечитал еще раз текст письма, понятнее не стало. Но если я правильно понял, то мне обещают заплатить за обычную ложь в красивой обертке. Почему бы и не написать, все равно срочных заказов сейчас в работе нет. Закрыв глаза на все странности этого заказа, я открыл новый вордовский документ. Всего в моем городе было четыре главные улицы, я решил начать с той, на которой проживал сам.

"На Вишневой улице в любое время года и суток можно найти необычную палатку с арбузами. Продавец в ней выглядит совершенно обыденно и не выделяется никакими особыми внешними приметами. Однако если однажды вы обнаружите мужчину, невозмутимо продающего арбузы ночью или зимой, знайте — это именно он. Товар у него непростой, каждый арбуз таит в себе секрет. Один даст человеку вечную молодость, другой подарит бессмертие, третий — бесконечную удачу... Но среди арбузов попадаются и плохие, приносящие людям только горе и полный крах всех надежд. Получается своеобразная лотерея — продавец всегда предоставляет покупателю возможность самостоятельно выбрать себе арбуз. А уж что он в итоге принесет в свой дом — этого никто заранее сказать не может..."

"Где-то на Жемчужной улице находится стоянка Черного такси. Внешне его невозможно отличить от прочих желтых машин с шашечками. Понять, что ты оказался в ловушке, можно только непосредственно в салоне этого такси. Вместо привычной музыки по радио в машине постоянно звучат трагические новости, наводящие на пассажира чувство сильной грусти. Оказавшись внутри Черного такси, главное, не паниковать и за дорогой следить. А водитель будет вас старательно отвлекать, внимание к разным предметам приковывать, которые будет доставать из своего бездонного бардачка. Может даже вашу любимую детскую игрушку достать, начать про нее расспрашивать. Важно не потерять бдительность, не поддаться на провокации водителя. Под любым предлогом, например, в магазине разменять крупную купюру, выбегайте из салона, догонять он не будет. Но остается только догадываться, что случилось с теми, кто отвлекся и не смог вовремя покинуть это такси. Потому что их больше никто не видел..."

"В Холодном переулке расположился необычный обменный пункт.  Его владельцы взяли за основу поговорку "Время-деньги" и спокойно обменивают всем желающим время на звонкие монеты и хрустящие купюры. Не желаете ждать 15 минут в очереди или хотите побыстрее пропустить неприятный день? Добро пожаловать в этот пункт обмена, курс на сегодняшний день составляет 500 рублей — полчаса жизни. Однако не стоит увлекаться, ведь так можно всю жизнь променять и даже не заметить этого."

"На Зеленой улице раз в месяц случается удивительное происшествие. Одной ночью, когда луна светит особенно ярко, в парке развлечений под названием «Остров Счастья», расположенном на этой улице, собираются души умерших жителей города. Они гуляют по аллеям, катаются на аттракционах и веселятся до самого рассвета. Но горе тому ночному путнику, которому не посчастливится оказаться рядом с парком в эту ночь и увидеть пляски призраков. Они заберут его душу с собой, и в следующем месяце он будет гулять в парке вместе с ними. Отныне и навсегда."

Я отправил готовый заказ по указанному в письме адресу и со спокойной совестью отправился спать. А утром... Утром я не смог найти это письмо, хоть и перерыл все папки своей почты. Оно бесследно исчезло, как будто странный заказ мне просто приснился! А может быть, так оно и было? Но я же точно и детально помню, как придумывал все эти небылицы... В задумчивости я подошел к окну и отодвинул штору. Потом я долго-долго стоял и смотрел на противоположную сторону моей улицы. Точнее, на палатку с арбузами, которой вчера точно не было. Да и откуда взяться арбузам в ноябре?


Рецензии
Очень необычная сказка.Интересная, загадочная. Но вот не сказать, что добрая и веселая. Скорее мистическая, и я почему-то вспомнила Стивена Кинга:)

Татьяна Бегоулова   06.10.2016 22:37     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за такой комплимент моему творчеству! Сравнить с Кингом - надо же, очень приятно :)

Анастасия Ловяникова   09.10.2016 11:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.