Жизнь после цистостомы

Жизнь после цистостомы

Назад http://www.proza.ru/2015/09/29/2049

В предыдущем цикле статей я описал свою жизнь после того, когда мне 20.04.2014 года, в ситуации острой задержки мочи сделали операцию по созданию цистостомы, то есть альтернативного пути выхода мочи из организма. А именно, через нижнюю область живота, проделав в ней отверстие, сообщающееся с мочевым пузырём через специальную резиновую трубку (катетер Фолея)
С которой я прожил до 23.10.15, когда мне была сделана операция по удалению аденомы  простаты
(то есть увеличения объема простаты, в результате доброкачественной её гиперплазии (то есть разрастанию её ткани)
Что и препятствовало (в целом) свободному выходу мочи из мочевого пузыря)
Операция эта (по-медицински называемая аденомэктомия) длилась приблизительно полтора часа и имела хорошие результаты.
После остановки послеоперационного кровотеченья (что почти что целый месяц длилось) катетер Фолея у меня был удалён и цистостому ликвидировать стали. Для чего надели на меня бандаж тугой, на мой живот, чтобы цистостома зарастала.)

Который я носил еще полгода, после выписки из больницы (то есть до 20.05.16), почти что не снимая.
(за исключением первых месяцев 3-х, когда я следил за заживаньем цистостомы и на неё накладывал заживляющие (и антибактериальные) повязки.)

И в течение этого периода всего (а также после снятия бандажа) я никаких проблем с мочеиспусканием не имел. (и либидо значительно лучше стало)
Но после того, как 2.09.16 вечером (после 21.00) на автобусной остановке я переохладился
(при температуре воздуха 15 градусов всего я был в лёгких летних брюках и прождал на остановке примерно полчаса.)
9.09.16 возникла у меня проблема: стал бегать часто в туалет, ну а моча тут, как назло, лишь каплями идти желала. Но при этом, при достижении некоторого критического состоянья мочевого пузыря, моча сама лилась наружу, и удержать её практически было невозможно (до некоторого предела)
Но ощущение опустошения мочевого пузыря при этом вовсе и не возникало.
Но после того, как 3 таблетки (но на следующий день их понадобилось целых 7) я тамсулозина (который больше известен как омник) принял, моча вдруг начинала струею литься.

И вот 10.09 поехал я в больницу, а именно в ту, в которой операцию я делал.
Посмотрев меня, тот доктор, который операцию аденомэктомии мне делал, дал такой вердикт:
-Скорей всего у Вас склероз (то есть сужение) шейки мочевого пузыря.
(и если диагноз этот подтвердится, необходима будет закрытая операция прочистки шейки мочевого пузыря.)
Хотя возможен и острый простатит.(то есть воспаление простаты)
Но чтобы точно мне поставить тут диагноз, мне УЗИ-исследование нужно Вашего мочевого пузыря, ну и также почек.
Но сейчас УЗИ в больнице нашей нет.
(ибо сейчас суббота. Да и завтра тож, поскольку завтра воскресенье)
Поэтому я вам советую это УЗИ сделать в каком-нибудь коммерческом медицинском центре, а потом приехать к нам.
-Ну а без УЗИ-то, что мне сейчас делать? (ведь экстренно же это надо)
А также с учётом того, что я, и совершенно точно, (накануне) переохлаждался.
-Попробуйте применить:
1)антибиотик (например, ципролет)
2)тамсулозин (но не более 2 таблеток в день, ибо отравиться им можно)
3)ректальные свечи (индометацина иль диклофенака)

Но УЗИ в больницах Оренбурга (в также во всех его коммерческих медицинских центрах) в выходные, как оказалось, нет.
А кроме того, в 1-ый ж вечер назначенного мне леченья моча у меня струею литься стала. (а это означало, что опухоль простаты спала.)
Поэтому и принял я решенье: по этой же схеме и дальше мне лечиться.

И что же в результате? Да, я почувствовал существенное решение своей проблемы. А именно, моча литься струей пошла. Но только в 1-ой половине дня,  ну а под вечер – все та же проблема возникала.
А кроме этого новая у меня проблема встала. А именно, когда я начинал (струею) мочеиспускаться, вдруг возникал обратный тут давления (мочи) толчок (который мне мешал исчерпывающе мочеиспражниться), после чего я чувствовал (в мочевом канале, то есть, по-научному, уретре) сильные рези.
Поэтому я и продолжил леченье то же и в следующую неделю.

И что же в результате?
Обратное давление мочи не пропало, но в ходе прекращения его возникало истечение из уретры вместе с мочёю чёрных сгустков неизвестного происхожденья, а также и просто наличие в моче крови (которая была видна невооруженным глазом)
О чём это говорило? Или говорить могло? Что цистостома, видимо, зарастала-зарастала, но так окончательно и не заросла.
(поэтому из мочевого пузыря остался некоторый воздушный трафик, а именно в месте (бывшего) начала цистостомы, на поверхности мочевого пузыря.
Которое, похоже, окончательно и не заросло.
Но и другая тут гипотеза есть: это место я сам разрушил, очень сильно напрягая мочевой пузырь для мочеиспусканья, при мочи задержке)
А теперь вдруг дозарастать тут начала.

А сейчас, через неделю, слава Богу, моча идёт струею и практически нет обратного давленья.
(но если оно и возникает (что случается при мочи сильном токе), то я "противоядие" этому нашел.
А именно, пережимаю я немного в этом случае мочевой канал, давлением пальца снизу на член в основании его
(это снижает ток мочи и ликвидирует в результате обратное давление),
но после этого, через 2 секунды, я давление пальца уменьшаю, чтоб выпустить еще одну порцию мочи. И продолжаю делать в том же духе, до полного окончания мочеиспусканья.)
А также чистая идёт моча, от крови и сгустков неизвестного происхожденья.
А это значит что? Что цистостома практически заросла.
И больше тут не будет дёргать в обратную сторону мочу.
Что в настоящее время я и наблюдаю.

А в завершение вот вам мои советы.
Берегите себя, переохлаждения не допускайте.
В критических ситуациях самолечением не увлекайтесь, а к профессионалам обращайтесь.
Всегда имейте про запас необходимые препараты
(как показывает мой опыт, это: тамсулозин, ципролет
(или другие антибиотики последнего поколенья. Например, офлоксацин),
индометацина (иль диклофенака) свечи)
Часть из этих препаратов всегда с собой носите.
(на тот случай, если критическая ситуация вас захватит на работе иль в пути)

А в целом - не болейте.

вперёд http://www.proza.ru/2016/09/26/57


Рецензии