Как я оказался на стройке века Cargill

Хоть и пасмурно и зябко было в тот день 1 февраля 2013 года, так как пуржило вокруг, но, мне кажется, мы получились с Николаем Григорьевым на фото, и при этом довольно хорошо, демонстрируя здоровый вид лица и жизнерадостность.

Фото. “на стройке века Cargill”

Николай накануне ближе к вечеру позвонил и сообщил мне: ''Юрий Сергеевич, Вы нам нужны здесь, приезжайте, пожалуйста".
Голос у него вкрадчивый, чуть-чуть умоляющий. Я сразу почувствовал в нем без лишних слов, что я, действительно, там нужен. Правда, не знаю, где "здесь".
Переспрашиваю: "А где, здесь?"
Он в ответ: "В Ефремове, это всего в 320 км от Москвы".

Уже спать пора, а я пытаюсь определиться, как лучше добраться туда. Накануне в Подмосковье прошел 3-х дневной сильный снегопад. На трассах вокруг Москвы стоят фуры, масса ДТП, дорогу не успели, наверно, расчистить. Разумно ехать общественным транспортом. Выясняю, что поезда идут туда долго и в неудобное время. Местный пассажирский преодолевает расстояние в 300 км до Ефремова за 6 часов с остановками у каждого столба, отходит с Курского вокзала в 21 час, прибывает ранним утром. - в 5.50 часов. Правда, есть проходящие дальние скорые, которые отходят в 2-3 часа ночи, приходят в то же время, что и местный. “И сидеть мне у них там, в Ефремове на вокзале до начала рабочего дня, не выспавшись”, - мысленно пожалел я себя.
А с автобусами дело еще хуже. Летом их много, так как желающих поехать в Москву много. Вместе с рейсовыми через Ефремов едут и левые чартеры. Зато зимой - тоска. Первый автобус по расписанию отходит из Теплого стана в 8 утра. К нему мне на метро из Тушино не успеть. Второй рейс в 11 часов. Плюс 6 часов в дороге, в скрюченном состоянии, в спертом, прогреваемым дизельными выхлопами салон, воздухе, без кислорода. И все эти удовольствия за 2000 рублей. А самое главное, я прибуду на место к концу рабочего дня, и сутки будут потеряны. В интернете вычитал у блогера, который советует ехать зимой на поезде, ибо, как он считает: "Хоть подороже будет, но понадежнее, можно растянуться на лавке". Предстоящие радости общественного транспорта придали мне смелости и решимости, чтобы пуститься в дальний неведомый мне путь на своем личном транспорте.

Заранее посмотрел маршрут поездки, нашел благоприятный съезд с Каширки до МКАДа на Липецкую улицу к трассе М4 – “Дон”. Не упустил из виду наличие второго варианта проезда к М4  - после МКАДа по старой Каширской дороге. Решение принято, скорее спать, время уже час, а выехать желательно пораньше, ну хотя бы в 6 часов поутру, пока не поехали москвичи по своим работам и не образовались 8-9 бальные пробки на дорогах нашего мегаполиса. А мне надо Москву пересечь прямо по диагонали с северо-запада на юго-восток.
Утром темень, мокрый снег и солевая жижа на асфальте. Быстро промчал от дома Покровское-Глебово на Волоколамке в сторону центра до Динамо по Ленинградскому шоссе, свернул направо на Третье транспортное кольцо (ТТК). Думал, прикачу в Ефремов чистеньким. Не тут-то было. Черные мерседесы и Ленд Крузойры проносились мимо меня в бесконечно длинных и запутанных тоннелях со скоростью под 140 км/час, обдавая меня черной жижей по макушку, так что мои щетки не успевали проделывать мне смотровую щель на лобовом стекле. У Тульской, наконец, выбрался на поверхность, и поспокойнее стало на Варшавке. Однако после съезда на Каширку я в темноте просмотрел поворот на Липецкую улицу, а количество сжимавших меня слева и справа попутных машин на пяти полосах стало стремительно увеличиваться. Я понял, что эта армада чуть свет ни заря гонит на рабочую смену к 7-8 часам в самый большой московский аэропорт Домодедово. Так и пришлось мне ехать по второму, как оказалось, очень неудобному для меня, варианту, где участок старого Каширского шоссе оказался очень узким, разбитым и не освещенным. Мои глаза забивали мощным светом фар встречные дальнобойщики. Я и не подозревал, что пробиваться в столь ранний час к трассе М4 из Тушино мне придется почти два часа.

Следующие 30 км этой трассы до начала платного широкого и ненасыщенного машинами участка ехать стало даже приятно. Но затем, вероятно, потому что ГАИ и камеры остались позади, удовольствие это быстро кончилось. Ибо началась пурга и неимоверная слякоть, проезжая часть дороги  резко сузилась до двух полос, появилось неизвестно откуда-то большое количество тяжеловесных и длинных "тралевозов" и фур, которые вели себя на дороге нагло, без намека на вежливость, осознавая свой тоннаж и неуязвимость. Они ехали то сразу по обоим полосам параллельно, то посредине шоссе, не обращая внимания на пытающуюся протиснуться вперед "мелюзгу". Ох, какое счастье, что начало рассветать. Тут уж можно было расслабиться и почувствовать удовольствие от езды в собственном автомобиле. Не сбавляя скорости, на ходу можно попить, поесть и послушать радио. Приятно находиться в теплом и уютном пространстве машины, поглядывать на знаки и косогоры.
К 10 часам неожиданно на обочине появился тощенький щит с надписью "Ефремов", и направо пошла узкая, с горками и поворотами, полурасчищенная от снега, проселочная дорога с плохим покрытием. Как оказалось, от поворота с трассы М4 до встречи моей с Николаем Григорьевым на бывшем глюкозо-паточном комбинате (ГПК) надо было еще проехать 25 км, так что я с расспросами у местных жителей и блужданиями по дороге и городу приехал на место не в предполагаемых 9 утра, а  в 11 часов.

На проходной административно-бытового корпуса (АБК) меня радостно встретил Николай, деловой, выспавшийся и оживленный, выдал мне пропуск и новую белую начальственную фирменную каску, познакомил с индусами-проектировщиками, сидевшими за ноутбуками в большой комнате-зале на 1-м этаже АБК, и их английским руководителем. На фрагменте чертежа проводимой реконструкции в 22-х этажном корпусе элеваторного зернохранилища коротко объяснил общую ситуацию и мою задачу по разработке рабочих чертежей переходного локального участка конвейера к этому сооружению, основную начальную линию которого запроектировали индусы. После этого мы пошли к нашему объекту на территорию ГПК между производственными зданиями по переходным мосткам и эстакадам над многочисленными железнодорожными подъездными путями, чтобы увидеть все на месте своими глазами.
Когда мы с переходной эстакады осматривали вокруг начавшиеся уже полным ходом работы по первому этапу реконструкции ГПК, один сопровождавший нас из местной команды товарищ сфотографировал меня и Николая с раскрасневшимися на морозе лицами в белых касках на заснеженном производственном фоне развернувшихся работ с новыми монолитными железобетонными колоннами будущих сооружений бункеров и емкостей для зерна и устремленной в небо длинной красной подъемной телескопической стрелой (вылетом на 44 метра) могучего немецкого 40-ка тонного автокрана фирмы Liebherr. Этот кран Николай заказал в Москве специально для этой стройки, о чем он радостно объявил мне по дороге. “Тут таких еще не видали”, - с каким-то смакованием и гордостью добавил он. 
Вот так я и оказался с Григорьевым "на стройке века Cargill", как шутливо назвал ее Николай, выложив эту фотографию на страничке в Facebook. Несмотря на пережитые мною в начале этой истории “маленькие” дорожные неудобства, после добросовестно выполненной нами работы с эффектным и надежным ноу-хау в поставленный срок, я доволен случаю, позволившему мне познакомиться с городом Ефремовым, с бывшим глюкозо-паточным комбинатом и пришедшей в Россию крупной международной компанией ООО "Cargill". Она вложила 450 млн. долларов на комплексную переработку пшеницы для производства нативной пшеничной клейковины, являющейся качественным и очень нужным сырьем для российской хлебопекарной промышленности. Натуральная сухая пшеничная клейковина или глютен впервые был получен из пшеничного ядра в Англии в 1845 году и широко используется в качестве белкового обогатителя муки, натурального наполнителя, стабилизатора и связующего. На площадку перед комбинатом, оказывается, неспроста подъезжает уже с раннего утра много машин потребителей и заказчиков этого ценного продукта из многих регионов страны.

Ну, а с Николаем Григорьевым мы поддерживаем деловые контакты с 2001 года, потому что он мне нравится своим оптимизмом, деловитостью и решимостью в своих начинаниях.
Юрий Эглескалн                20.09.2016


Рецензии
Познавательно.

Богдан Шопяк   30.10.2016 15:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Богдан, за отзыв. Для кого-то это "познавательно", но для меня это была одухотворенная радость от проделанной работы для компании Cargil. Мы сделали там по их просьбе три, вроде, небольших работы, но каждая из них имела свою изюминку или nou-hau в конструктивных решениях, позволивших осуществить привязку к существующим каркасам зданий основной проект технологической реконструкции, разработанной иностранными коллегами. Мне было очень приятно откликнуться на предложение поработать для Николая Григорьева, неординарного и разностороннего, общительного и интересного человека.

Юрий Эглкскалн   01.11.2016 18:06   Заявить о нарушении