Когда возвращаются страхи. Глава 2

В комнате оставаться долго нельзя, решил Костя. Он продолжал не шевелясь лежать, отчего его ноги и руки сильно затекли. Еще чуть-чуть, думал он, и я превращусь в живую статую. Тем более мог появиться "земляной человек": ужасная, бесформенная куча грязи. Он появлялся из ниоткуда, казалось, вырастал прямо из земли. Распространяя ужасную вонь затхлых гнилых овощей, он издавал какие-то булькающие звуки. А еще он любил гоняться за маленьким Костей. Пару раз он здорово приложился по спине мальчика комками грязи, словно играя с ребенком в снежки.
 Костя приподнял голову: главное ничего не бояться. Этот еще одно правило, которое он хорошо усвоил в детстве. Стоило ему чего-то испугаться, например, мячика, который как-то больно отскочил от дерева ему в голову. Одной маленькой, короткой вспышки страха в голове хватило, чтобы мячик начал за ним гоняться, по пути съев кота. Так было и с остальными страхами. Психологи потом объясняли его боязни тем, что он часто был предоставлен сам себе. Большой старинный дом, который хранил секреты многих поколений людей, может напугать любого, даже взрослого человека. А у мальчика еще была целая коллекция фильмов ужасов, которые он почти все пересмотрел, пока родителей не было дома. Эта была маленькая страсть папы, которая передалась и сыну.
 "Главное, не бояться".
 Костя чувствовал как на лбу выступил пот. Он сел в постели. В соседней комнате словно услышали его движения: шума стало больше. Раздавалось чавканье, булькание, шипение - сумбурный набор разных звуков.
 Перед кроватью стояли домашние тапки. Обычные, светло-синие. Они мирно  расположились у изголовья, как маленькие верные псы. Костя внимательно посмотрел на них, словно пытаясь взглядом поднять их в воздух. Мужчина решил проверить: действительно ли страхи вернулись? Или может он просто сошел с ума? И это обычные галлюцинации? Костя как-то слышал, что один старик повесился только из-за того, что по ночам к нему приходило привидение и жутко завывало, отчего на голове у него начинали шевелиться волосы. Говорили, что он был просто помешан на всякого рода призраках и духах. Старик думал, что они пришли за ним, потому что он слишком много знал об их мире. В один ненастный день несчастный затянул на своей костлявой шее жесткую веревку. Оказалось, "ужасный" вой создавал ветер, который иногда заглядывал в вентиляционную шахту. Но покойнику это уже было не объяснить.
 "Лучше б и я сошел с ума"
 Костя облизал пересохшие губы и еще пристальней уставился на тапки. От них сейчас зависела степень его адекватности. Или он псих, или действительно страхи снова проникают в его жизнь. Хотя здоровые люди не видят свои страхи и не бегают от них.
 Ему было сложно. Когда дядю Колю нашли с перерезанным горлом, которой он залил весь диван, родители только вернулись с работы. Сына они нашли в старом чулане с жуткими ранами на теле. Кто-то словно покусал его, стараясь вырвать куски плоти. Кое-где кожа, как оборванные обои, свисала с конечностей ребенка. Костя сидел в дальнем углу, заваленный разными вещами и грыз на руках ногти. Когда папа наклонился, чтобы достать мальчика, от ногтей остались жалкие окровавленные огрызки. Костя постоянно повторял: "пыльный зевака", это все сделал он..." Его отвели к лучшим психологам, потому что родители решили, что Костя стал свидетелем какой-то ужасной картины: может ограбления или дядя Коля позвал домой какого-нибудь своего собутыльника, который в разгар пьянки перерезал ему горло. А потом принялся и за ребенка. Врачи долго пытались привести мальчика в порядок. И только один доктор научил его не бояться, ничего. Правда все врачи считали, что страхи мальчика живут только в его воображении, поэтому абсолютно никто из них не поверил, например, в "хлюпающего пластуна".
 Теперь надо было разбить все барьеры, перешагнуть все границы, которые он создал по совету доктора. Надо было снова научиться бояться. Хотя, если в квартире появилась вся эта нечисть, то он уже начал где-то чего-то бояться. Возможно, когда порезал ножом палец, нарезая хлеб или когда на него чуть не свалилась книга с полки. Костя представил, как в соседней комнате ползает огромная книга. Она злобно щелкает своей пастью, где вместо страниц торчат множество острых зубов. Молодой человек нервно сглотнул.
 Он снова вспомнил о тапках: для него они сейчас были маленькими, злобными хищниками, которые затаились в поисках своей жертвы. Он видел их глазки и пасти, с зубками, запачканными кровью. Где-то под животом они спрятали маленькие когтистые лапки, которыми могут разорвать плоть любого, кто попадется у них на пути. Костя подумал, что они легко могут перегрызть ему горло. По спине побежали мерзкие мурашки.
 Один тапок шевельнулся. Хотя, наверное, показалось. Костя вздрогнул: другой отполз от кровати на полметра, словно кто-то дернул его за веревку. У мужчины перехватило дыхание, он тяжело задышал. Тапок резко развернулся и снова замер. Костя внимательно следил за ним, а тапок словно смотрел на него. Не было глаз или других каких-то органов, но мужчина чувствовал на себе чье-то внимание. Его словно обдало волной липкого и в тоже время холодного воздуха. Мужчина был готов съежится от этого чувства, залезть под одеяло, как в детстве. Правда, как потом выяснилось, это не могло спасти: сложно рассчитывать на одеяло, когда за тобой охотится огромный злобный великан в виде изуродованного плюшевого медведя.
 Любимый тапок, в который Костя любил засунуть ногу после долгого сна, сейчас стал ненавидеть своего хозяина. Зашевелился и второй тапок. Он словно покрылся какими-то пузырьками, как большими мурашками. Они вздувались, лопались, перемещались, словно тапок стал живым организмом. Он взметнулся вверх. Недостаточно высоко, но этого хватило, чтобы мужчина издал короткий крик и отпрыгнул в сторону. Он неудачно приземлился. Мягкая кровать словно превратилась в крутой спуск и он скатился с нее на пол. Костя больно ушиб локоть, который подставил, чтобы смягчить падение, но даже не обратил на этого внимание, потому что тапки с громким, мерзко пронзающим слух воплем поползли к нему. Мужчина застыл на месте, прижимаясь к стене и следил за ожившей домашней обувью. Словно две змеи они приближались к нему, готовые ухватить его за босые ноги.
 "Ну уж нет! Я уже не маленький мальчишка!"
 С громким криком, который был не чуть не тише вопля его врагов, он быстро вскочил на ноги как раз в тот момент, когда один из тапок почти схватил его за большой палец правой ноги. Он поднял ногу, а потом с силой опустил ее на монстра, который застыл на месте, будто не ожидая такой прыти от человека. Раздался хруст, похожий на звук ломающихся сухих веток и едва слышимый противный писк, напоминающий мышиный. Из-под тапка прыснула жидкость желтовато-зеленого цвета. Второй тапок замер, видно пораженный увиденным. Этого хватило Косте, чтобы он вторым ударом расправился и с ним: тот же хруст и едва слышимый предсмертный писк. Месиво, которое замерло на полу ужасными кляксами, теперь было мало похоже на прежние тапки.
 Костя с ненавистью посмотрел на поверженных врагов. Он сжал кулаки: "теперь все будет совершенно по другому!"
 Ему надо было выбираться из квартиры: с тапками он справился легко, но если появиться "земляной человек" все может сложиться совершенно иначе. Тем более на секунду он невольно подумал о стуле, который стоял около кровати: тот, казалось, немного сдвинулся с места. Костя однажды вступал в схватку с креслом, которое он боялся только из-за того, что формой оно напоминало горбатого гнома. Ему тогда пришлось изрядно постараться, что запихнуть "хромого гоблина" в пылающий камин.
 Он подошел к тумбочке и открыл нижний ящик. В нем лежала стопка полотенец. Костя вытащил несколько полотенец и обвязал их вокруг ног: это было хоть какой-то защитой от возможных укусов его врагов. Потом он подошел к шкафу и вытащил из него зимнее пальто. Сейчас он хвалил себя за то, что убрал его в шкаф, а не оставил висеть в прихожей.
 "Страхам придется постараться, чтобы добраться до моего тела,- зло подумал Костя." В шкафу лежал и лыжный шлем, который он немедленно надел на голову.
 Костя подошел к зеркалу и взглянул на себя: в другой раз его внешний вид вызвал бы у него только смех. Он вспомнил как однажды проиграл друзьям в карты. Играли они на желание и ребята заставили его вырядиться в какие-то тряпки, а потом отправили к соседям, чтобы он узнал как у них дела. Тогда это выглядело все смешно и даже серьезный мужик, который открыл ему дверь, не смог сдержать улыбки. Сейчас Косте хотелось плакать.
 Осталось последняя деталь: увесистый молоток. Косте пришлось купить его, чтобы починить кровать. Потом он швырнул его в шкаф. Теперь мужчина был рад молотку, как старому другу, с которым он не виделся много лет. Он зажал его в дрожащей руке.
 Все было готово. Костя замер перед дверью. Возможно, подумал Костя, именно так в древности гладиаторы выходили на поединки. Они также дрожали и сильно хотели в туалет.
 Он глубоко вздохнул еще раз и с силой рванул дверь на себя.


Рецензии