90. Хуторская чертовщина. Смена местожительства

               Новый приезд гостей не по нраву оказался для хуторского чёрта, а беспокоиться было о чём.

       А для начала скажем, усилили охрану двора, что затрудняло незаметное передвижение, как во дворе усадьбы так и за его пределами.

            Сторож теперь стал делать частые обходы и заглядывал за каждый куст, но больше всего беспокоило заряженное ружьё.

             В руках нервного сторожа  оно   могло и пальнуть, пугливый человек, как та ворона, в тёмное время суток  любого шороха в кусту боится.

         Не выстрела боялся Злотазан, а переживал, что могут подпортить его шкуру, которой он очень дорожил.

            Чтобы этой ночью перебраться в усадьбу, а на первое время разместиться на чердаке дома, нужна скрытность и осторожность, а для этого требовалось воспользоваться темнотой до восхода луны.


          Просто так оставить кузню, где прошло столько удивительных ночей, не хотелось, нужно этот момент  отметить с большим шиком, как для себя так и местного населения.

            Порадовать, так сказать себя предстоящим представлением, от чего у некоторых  кровь будет стынуть в жилах.

              А для этого Злотазан изрядно потрудился, в дымоход горна засунул связанную небольшими снопами солому.

               С таким расчётом чтобы оставалась малая  тяга, а что из этого получиться, покажет утро.

            Здесь придуман совсем иной подход, с хитрой и коварной подлостью.

           Это не те безвинные похождения, с затыканием труб соломой или сеном  хуторянам, особенно эффектно это смотрелось зимой, ранним утром хозяйки растапливали печи, а раз не было тяги в дымоходе, весь дым заполнял хату.

          Вскоре отворялись двери хат, из которых клубами вываливал дым, затем выбегали домочадцы, истошно кашляя и растирая слёзы по щекам обильно катящиеся от едкого дыма.

            Всё это сопровождалось криками и руганью, до того самого момента, когда  появлялось малость здравомыслия, внимание обращали на трубу  откуда по не понятной причине не выходил дым.

            Если в это время на крыше лежал снег, то разгадка в отсутствии тяги мгновенно вычислялась по оставленным следам.

               Тогда самый шустрый из семейства залезал на крышу, из трубы доставал затычку, устраняя  тем самым причину отсутствия тяги.

            А стоящие во дворе у хаты,  с нетерпением ожидая, холодно однако в мороз на дворе, особенно по утрам, когда выйдет весь дым, осыпали проклятиями  местных хулиганистых подростков.

            Дурное дело оно не хитрое, стоило пару раз проделать такое безобразие, и вскоре появлялись последователи пакостных дел из местных.


          После чего столкнуть лбами соседей или живущих неподалёку хуторян и их родственников не представляло труда, что очень забавляло хуторского чёрта.

         Проделанную с виду не значительную шутку, такой не заметный пустячок, запоминался обиженными хуторянами надолго и носили они эту обиду, как камень за пазухой до подходящего случая, чтобы потом в отмеску жестоко отыграться.

           И будет это наукой на будущее глупому шутнику, ничего не проходит в этой жизни безнаказанно, всё возвратиться обратно с довеском, рано или поздно, но это обязательно  случиться.

             А слуги тёмных сил, они  никогда не дремят,  всегда готовы втянуть в неприятную историю любого из нас, так что будем рассудительны и бдительны, совершая те или иные поступки.

           Сделав хитроумную закладку соломы, Злотазан от кузни направился к усадьбе, но вскоре был учуян сторожевыми псами, те подняли лай.

               Ему пришлось залечь в разросшуюся и высокую в колено полынь, переждать, когда бдительный сторож успокоит собак, осмотрит двор и направиться дальше в обход двора.

            Злых псов пришлось обмануть, натерев себя с ног до головы полынью, и теперь он по запаху был не различим с окружающим полем усадьбу.

          Не заметно приблизился к ограде, находясь на равном удалении от углов, на которых несли службу псы, изучал обстановку во дворе.

          На чердак дома пробраться не замечено для  прислуги или работников двора,  не так - то просто, тут нужно везение и наглость.

          Самый простой  и удобный  вариант - это  забраться на чердак из дома, но здесь большой риск быть случайно замеченным и тогда спокойного жития явно не дадут.

              Второй вариант, забраться на крышу и через одно из слуховых окон, пробраться внутрь, но здесь требуется высочайшая осторожность, железо имеет одно неприятное свойство сильно греметь.


            Опять же чтобы попасть на крышу, нужна длинная лестница, она имеется и можно принести, но вот кто её отнесёт обратно.

            Ведь приставленная к стене  лестница обязательно привлечёт внимание, да и видимость из окон дома замечательная, вот и думай с какой стороны  её приставить.

           Остаётся одно воспользоваться водосточной трубой, до которой совсем не далеко,  скользким ужиком Злотазан преодолевает преграду в виде двухметрового забора, где - то примерно так по высоте.

           Зайчиком  проскакал среди кустов палисадника, мышкой промелькнул через дорожку, на пару секунд задержался на углу дома, оценивая обстановку, нужно поторапливаться, засветлел юга – восток, оттуда вскоре появиться луна, а к этому моменту нужно уже быть на чердаке.

             Кошкой полез по трубе вверх, а в ловкости Злотазану можно только позавидовать, добрался до сходящих с двух сторон желобов, уцепился в них, на долю секунды завис и с раскачки забросил тело на крышу.

            С того самого момента, когда хуторской чёрт влезал по трубе, его заметил сторожевой пёс.

             Громадный пёс  на цепи не мог понять своим собачьим умом, что он видит на самом деле, облик большой кошки или небольшого человека, как ни внюхивался в окружающий воздух, кроме запаха полыни с поля, ничего постороннего учуять не смог.

            За несколько лет безупречной службы с ним такого не происходило, оставалось только одно, завыть от безысходности, чтобы окончательно не свихнуться и не впасть в помешанное состояние, пограничное  с безумством.

             Его неустойчивое состояние психического расстройства поддержал соседний пёс, и они в унисон завыли на всю округу, но вскоре прибежал сторож и быстро навёл порядок, наступила полнейшая тишина.

            В тот самый момент, когда сторож спешил по дорожке утихомирить собак, Злотазан тихой поступью лисицы пробрался к слуховому окну, не изящная люкарна, но имело вид будки с двускатной крышей.

          Окно оказалось приоткрытым, его ещё не успели закрыть, как и остальные, проветривали чердак в тёплые дни  бабьего лета, что очень облегчило хуторскому чёрту попасть на чердак.

            Пыли здесь  скопилось за многие годы приличное количество, но намного меньше, чем на кузне, если учитывать её на один квадратный метр.

            Чердак одно из тех мест, где можно найти практически всё, возможно с большой уверенностью утверждать, что это место исторических предметов быта, одежды, обуви, книг, журналов и газет, так сказать склад одной большой эпохи.

            Вот здесь и решил устроить себе место  временного пребывания хуторской чёрт.

          Место действительно замечательное и к тому очень редко посещаемое, то, что нужно в данное время.



19 сент 2016 г.


Рецензии