1941-1941

22 июня 1941 года в 4 часа утра нацистская Германия без объявления войны напала на СССР, а в частности, на город Брест.
Я помню то ранее утро, мама с папой остались на работе, в крепости, а я, не захотев ночевать у тётушки, напросилась с ними. Я все ещё помню, как затряслись стены и трещины исполосовали потолок подвала, в котором я ночевала, как взвыла сирена и послышались крики, как где-то в глубине души заклубился ужас. Первое, что пришло в мою детскую голову - это пойти искать родителей, но страх был сильнее.
Мне повезло, я была на одном из нижних этажей, и мой отсек просто слегка потрепало, а вот этажи выше были разрушены, люди были так беспомощны перед разрывами бомб, которые уносили все больше жизней. Там и погибли мои родители. Я осталась одна в крепости, из которой больше не было выхода. Так для меня началась война летом 1941.
Первые дни были невыносимы, я и ещё несколько детей прятались в подвалах, пугаясь каждого звука и боясь выйти наружу. Мы прекрасно знали, что нас ждёт снаружи. Нас там ждала смерть. Когда малая доля припасов, запрятанная кем-то в этом помещении, подошла к концу, дни слились в единую массу. Мы потеряли счёт времени.
Но по ночам, когда орудия замолкали, крепость замирала. Днём она истекала кровью русских солдат, а ночью, ночью выходили настоящие хозяева крепости. Они выползали из своих убежищ и мы вместе с ними. В это время суток ни один Фриц не отважился бы выйти наружу из своего закутка. Слишком они боялись "призраков", которые не ведали страха или пощады, они были жестокими и просто разрывали любого немецкого солдата, встретившегося на их пути.
Тогда наши ребята стали тоже выходить на вылазки за водой и чем-нибудь съестным. Но если не удавалось вернуться до того, как на небе багровела заря, то мы теряли одного из своих " солдат". На заре "призраки" рассеивались, а немецкие пулеметы просыпались и начинали свой карательный акт.
Вот уже как два дня я осталась совсем одна, Миша так и не вернулся, а мне очень хотелось пить, но выйти наружу было страшно, там была война. Я почти все время спала и мне снились кошмары, страшные сны об ужасах, что творились наверху, о прошлой нищей жизни, о боли... И даже когда я открывала глаза, они не заканчивались....
Дождавшись, когда дробь пулеметов стихнет я двинулась на поиски взрослых,но не на поверхности, а в глубине, без них я не смогла бы выжить сама. Не один час мне пришлось блуждать в подземных лабиринтах Брестской крепости, прежде чем я услышала голоса, говорившие что-то не по-русски, даже не зная языка уверенность в том, что это немецкий была нерушимой. Страх сдавил горло и я сломя голову понеслась по лестнице вниз, ища убежище, любую открытую дверь, только бы спрятаться. На мою удачу, хотя, скорее горе, мне попалась незапертая дверь, и я ,буквально, влетела в помещение.
Там пахло чем-то кислым и сыростью.
-Подопри чем-нибудь дверь, а то у меня нет сил встать....
Я обернулась, позади меня, в конце комнаты, в луже крови, сидел тощий парень в изодранной кофте, прислонившись к стене.
-Не бойся меня, я не обижу, - говорил он ласково,- Мне нужно передать это письмо, оно очень важное, поможешь?
Он протянул кусок окровавленной бумажки.
-Я....
- Er ist hier! Blutspuren sind hier ! - голос был за самой дверью.
Они явно искали кого-то, и я знаю кого.
О, нет. Я умру.
Бах! Бах!
Ну почему, почему?!
Бах!
Ещё один удар и наш хлипкий заслон не выдержит.
Бах!
Дверь открылась.... Так для меня закончилась война, в том же 1941.
- Feuer!
Господи, если моя жизнь была такой ужасной, прошу, пусть хотя бы раз мне приснится счастливый сон...


Рецензии