Знаток зарубежной литературы

               
    Моя жена  работала на кафедре русского языка Университета дружбы народов. Среди ее коллег был Виктор Л., который тоже преподавал русский язык иностранным студентам. Как-то раз Наталья  познакомила меня  с ним.  Он  произвел на меня хорошее впечатление. Это был эрудированный человек, убедительно и складно выражавший  свои мысли. Единственно, что мне не понравилось - он, похоже, уважал только свое мнение и очень любил критиковать других. Я рассматривал это как издержки молодости. От него за рюмкой портвейна я узнал, что в течение многих лет он и его друзья играют в футбол. Эта тема меня сразу же заинтересовала, так как я сам “болел” этой игрой с раннего детства. Виктор со своей стороны обещал познакомить меня с его друзьями-футболистами и пригласить на игры.
     С того дня мы довольно часто встречались: на футбольном поле или же у нас дома. Мы говорили о литературе, кинофильмах, спектаклях и, конечно же, о футболе. Нередко  к нашей небольшой  компании присоединялись и мои новые приятели-футболисты, которые работали и преподавали в различных ВУЗах страны и которых, конечно же, в первую очередь, объединял футбол.
     Как-то раз Виктор приехал к нам в гости не один. Вместе с ним был профессор из МГУ, читавший лекции студентам по  зарубежной литературе. Как выяснилось, он был не только большим знатоком немецкой литературы, но и театралом. В основном, его интересовал балет, причем многие спектакли он смотрел по нескольку десятков раз, и знал все либретто наизусть. Мы с женой тоже были поклонниками классических опер и балетов, и стали вместе с Анатолием Ф. посещать музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко, где можно было за пять минут до спектакля почти всегда  приобрести дешевые билеты.
     Странным для меня было то, что Анатолий всегда восхищался танцовщиками  и почти никогда не обсуждал балерин. Позже, когда, он пригласил компанию своих друзей и знакомых, среди которых оказались и мы с женой, на свой день рождения, то на пороге его квартиры нас встречал сам хозяин вместе с молодым женоподобным человеком, который был представлен в качестве приятеля Анатолия. Потом, как стало известно, этот молодой человек время от времени проживал в квартире Анатолия.
     Вопрос о нетрадиционной ориентации в то время практически не обсуждался в нашей прессе и на телевидении, и мы, советские люди, считали, что такой проблемы у нас в стране просто нет. Однако вскоре мне пришлось задуматься над этой темой. Однажды в субботу, когда я был свободен от дежурств в больнице, а жена еще не приехала из Университета, раздался звонок в дверь. На пороге стоял Анатолий. Войдя, он обнял меня и хотел поцеловать, причем именно в губы, что, судя по предыдущим встречам,  доставляло ему особое удовольствие. Я же со своим друзьями всегда здоровался и обменивался чисто мужскими, если так можно выразиться, объятиями. Как можно тактичнее, я отстранил его от себя и дал понять, что мне такое общение  не по душе. Похоже, он понял меня, и больше не делал попыток выплескивания своих нагрянувших чувств.
     Однако меня ждал еще один сюрприз. Как только неожиданный гость пришел, я сказал ему, что мне нужно быстро помыть голову и сразу же бежать к метро, так как меня ждут приятели,  и я тороплюсь на футбольную игру.  Казалось, что  Анатолий успокоился. Он сел на кухне на стул и стал рассматривать принесенную с собой книгу. Я снял с себя футболку, зачерпнул теплой воды и стал поливать себе на голову. Вымыв голову, я взял полотенце и начал вытирать волосы. Я случайно посмотрел на гостя и увидел возбужденные глаза Анатолия, который не мог оторвать глаз от моего обнаженного по пояс тела. И здесь я понял, что мой приятель не случайно восхищался только танцовщиками балета и проживал с молодым человеком, он, несомненно, относился к категории людей с нетрадиционной ориентацией. Я не ощущал ничего, кроме брезгливости.
    Я быстро оделся, дошел с Анатолием до метро и распрощался за руку. У меня не было планов встречаться с ним где бы то ни было и когда бы то ни было. Об этом случае я вечером рассказал жене, и она полностью одобрила мое решение. Однако судьба решила эту ситуацию по-своему. Анатолий каждое лето ездил на юг отдыхать. Он любил плавать, причем ему нравилось заплывать далеко. В то наступившее лето он, как обычно, отправился на юг и больше не вернулся. Как нам сообщили, во время плавания у него возник инфаркт миокарда, и он утонул.   


Рецензии
К сожалению, Александр, это имеет место быть в человеческой среде как результат распущенности и уловления людей падшими духами, а имя их - легион и они очень изобретательны по части подталкивания людей на такие или подобные этому грехи. Однако людям надо помнить, что "...ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют" (1Кор 6:9,10)и это самое страшное.



Татьяна Борисовна Смирнова   02.07.2023 15:26     Заявить о нарушении
По данной истории, Татьяна, могу сказать лишь то, что в настоящее время такое явление рассматривается больше, как болезнь, связанная с гормональной патологией. Благодарю Вас за визит и рассуждения на актуальную тему. Всех Вам благ. Ваш А. Киселёв.

Александр Киселев 6   05.07.2023 17:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.